Документы в помощь педагогу

04.06.2019

01.01.2017

Уважаемые коллеги!

На сайте МОиН РФ, в реестре примерных основных общеобразовательных программ появилась, включенная в реестр, Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением от 20 мая 2015 года, протокол № 2/15.

Отличительной особенностью Примерной основной образовательной программы дошкольного образования является её рамочный характер, то есть отсутствие авторства, подразумевающего определенные ограничительные этические нормы применения.

Рамочный вид программы, задающей структуру, основные принципы и ценностно-целевые ориентиры, предоставляет субъектам образовательного процесса большую свободу выбора в творчестве и построении образовательного процесса, с одной стороны. Но, с другой стороны, предъявляет большую ответственность перед всеми субъектами образовательного процесса и необходимость всестороннего взаимодействия при организации и осуществлении этого процесса.

Опора составителей Примерной программы на лучшие классические и современные педагогические, социологические и психологические источники задают высокие научные и моральные ценностные и смысловые ориентиры для участников образовательного процесса, создателей программ образовательных организаций. 

Предлагаю для ознакомления текст Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Каковы цели Программы «Детство»?

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации

- индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Цель программы - создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:

- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Детство вариант 10.2014.pdf

 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

 

Педагог - ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений - все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.

 

Стандарт педагога.pdf

 

Профессиональный стандарт педагога.pdf

 

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.