Инновационная деятельность МАДОУ детский сад № 505

16.11.2020

Инновации в работе с педагогическими кадрами

Цель: обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участия в конкурсах

Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий)

Цель: Повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей.

01.01.2017

IMG_20190122_160610.jpg

  В этом разделе  вы можете ознакомиться с  работой организации в 2017-2019 годы по осуществлению образовательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла и осуществление мероприятий по ранней профориентации обучающихся в соответствии с целями и задачами регионального проекта "УИШ" для Городского проекта "Добрый Город" Фестиваль "Добрые истории" 

   Формирование у обучающихся интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла и осуществление мероприятий по ранней профориентации обучающихся в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная школа» в 2017-2019 годах реализовывался в различных видах деятельности по следующим направлениям: технологическое,  естественно-научное, математическое. В  каждом из направлений решался свой комплекс взаимосвязанных задач. 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

1.jpg

Технологическое направление запланировано, как ознакомление с профессиями, конструирование из различных конструкторов и материалов. Данное направление реализуется в образовательной деятельности и режимных моментах через ознакомление с профессиями технологического направления (металлург, строитель, программист и др.), через ознакомление с содержанием профессионального труда,целью и мотивами, материалами и предметами труда, инструментами и оборудованием, набором трудовых действий, результатом труда, личностными качествами представителей профессий технологического направления. Например, при ознакомлении детей с темой «Транспорт-помощник», происходит ознакомление с профессиями - «Инженер-механик», «Дорожный строитель», «Инженер-конструктор». При освоении темы «Космос» дети узнают о профессиях инженера-технолога, инженера-конструктора, инженера-электромеханика, радиоинженера.

Также технологическое направление реализуется начиная со средней группы в освоении техники Оригами. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей.

Для реализации технологического направления созданы мини-центры конструирования, творчества, во всех возрастных группах, которые включают в себя конструкторы из различных материалов и способов крепления, материалы для детского дизайна.

В одной из групп детского сада работает мультстудия. Детская мультипликация является универсальным видом творческой деятельности, отвечающая требованиям современных образовательных стандартов. В процессе работы над мультфильмом ребёнок имеет возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора, внести свой уникальный вклад в общее дело.

Помимо этого дети знакомятся с историей искусств (в частности, кинематографа и мультипликации), азбукой театрального мастерства, учатся владеть словом (происходит развитие речи). При выборе той или иной мультипликационной техники дети учатся практически применять свои умения и навыки при создании персонажей из различных материалов.

В процессе наблюдения и анализа реальных объектов и схематических изображений дети учатся делать зарисовки и эскизы будущих построек (здания, мосты, транспорт), учитывая пропорциональное соотношение частей конструкции. Абстрактное мышление развивает плоскостное конструирование из геометрических элементов и «ТИКО конструирование».

На смену конструированию по образцу (объёмным рисункам, фотографиям, отражающим общий вид постройки) постепенно пришло конструирование по схеме (чертежу), картинке или по собственному замыслу. Ребятам предлагалось проявить свои дизайнерские способности и самостоятельно продумать алгоритм постройки, нарисовать схему, подобрать нужный материал. Особое внимание уделялось конструированию по условиям. Сюжетное обыгрывание после конструирования позволяет проверить прочность постройки, оценить её аккуратность, устойчивость, функциональность. Предпочтение отдавалось сборке конструкций с подвижными элементами (вращающиеся колёса, пропеллеры, лопасти, открывающиеся окна, двери и т. д.).

Одним из перспективных методов ознакомления дошкольников с профессиями взрослых является метод проекта. Проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, вовлечь в эту деятельность. Каждый ребёнок имеет возможность проявить себя, почувствовать себя нужным, значимым, учит быть уверенным в своих силах. Насыщенная, чётко спланированная совместная деятельность детей и взрослых эффективно отражается на качестве самостоятельной деятельности детей.

В программах дополнительного образованиятехнологическое направление реализуется через развитие познавательно-творческих способностей в конструктивно-модельной деятельности дошкольников, содействие их творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием, ТИКО моделированием (с января 2018 г.), детским дизайном. На достаточно высоком уровне находится система оказания платных образовательных услуг, оказываемых специалистами и педагогами учреждения, определёнными в Уставе МАДОУ в соответствии с запросами родителей воспитанников, с учетом потенциала социума.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

12.jpg

Естественнонаучное направление - это опытно-экспериментальная деятельность, ознакомление с явлениями природы, это познавательно-исследовательская деятельность по выявлению свойств и качеств предметов и материалов, природных объектов с использованием разных способов проверки предположений: метод проб и ошибок, опыты, рассуждения, сравнительные наблюдения; формулированию результатов; по сравнению объектов и явлений природы по множеству признаков сходства и отличия, их классифицированию.

Организация образовательного процесса предусматривает: игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные игры); -экскурсии (на различные городские объекты); исследование, игровое экспериментирование и опыты с предметами и материалами; прогулки в природу в разные сезоны; проектирование решения проблемы; познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр упражнений, заданий); чтение, просмотр познавательной, энциклопедической и художественной литературы; -трудовую деятельность (труд в природе и хозяйственно-бытовой труд);опыты (экспериментирование); коллекционирование (классификационная работа); путешествие по карте; путешествие по «реке времени».

При построении системы работы были выделены следующие основные направления.

Познавательно-развлекательное - направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме. Практическое направление- изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).

Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов. Опыт работы показал, что экскурсия может заменить серию занятий, так как она расширяет кругозор, прививает навыки общественного поведения.

В ДОУ созданы условия для ознакомления детей с природой. В группах имеются экологические центры с альбомами о различных видах растений, рыб, собраны коллекции семян и гербарии, подобраны дидактические игры, иллюстрированный материал, природный материал, художественная литература. В старших группах оборудованы центры, в содержание которых входят различные материалы и приборы для детского экспериментирования, карты, глобусы, лупы, детские энциклопедии.

Для ознакомления с окружающим подобран необходимый материал, знакомящий детей с историей, культурой, трудом, бытом, с техническими достижениями человека. В старших группах оформлены центры краеведения, где представлены фотографии старого и нового Екатеринбурга, герб города, области. Имеются государственная символика и геральдика России. Для детей подобраны альбомы, книги, иллюстрации, способствующие формированию духовных начал личности ребёнка.

В программах дополнительного образования естественно-научное направлениереализуется через опытно-экспериментальный кружок

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

16.jpg

Математическое направление реализуется в образовательной деятельности и режимных моментах через сенсорное развитие, развитие математических представлений, формирование математического, логического и пространственного мышления через использование игр-головоломок, обучение игре в шашки, шахматы, т.д.

С помощью применения палочек Кьюизинера дети легче начинают ориентироваться в: порядковом и количественном счете; освоении отношений по длине, высоте; составлении ковриков и узоров; составе чисел из единиц и двух меньших чисел; использовании палочек при освоении детьми деления целого на части (дробных чисел); моделировании предметов.

Формами организации работы с логическими блоками Дьенеша являются: занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности; совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры); а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов); б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм “Рассели жильцов”, “Найди место фигуре”); в) в сюжетно-ролевых играх: “Магазин” - деньги обозначаются блоками. “Почта” - адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично, “Поезд” - билеты, места.

Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные представления. Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации). Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Развивать речь. Успешно овладеть основами математики и информатики.

Каждая игра Никитина представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из дерева или пластика, деталей констуктора-механика и т.д. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно "задание" с "решением" и самому проверять точность выполнения задания.

Для реализации математического направления созданы познавательные центры во всех возрастных группах. Ежегодно центры пополняются интеллектуальными играми, играми на развитие логического, пространственного мышления, шашками. Закуплены многуфункциональные столы для конструирования и моделирования, лего столы для групп.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

IMG_20181226_162120.jpg

Материально-технические условия в ДОУ обеспечивают высокий уровень  развития воспитанников в рамках программы Уральская инженерная школа (наборы конструкторов ЛЕГО и ресурсные наборы к ним, сортировочные контейнеры для деталей, индивидуальные доски для моделирования, ТИКО конструктор, блоки Дьенеша, палочки Кьюизинера, разные виды конструктора и т.д).,ТСО. Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МАДОУ детского сада № 505 с учётом учебно-методического комплекта «Детство». Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми и стремиться к высоким результатам.В методическом кабинете представлена литература для педагогов, которая обновляется и пополняется в течение учебного года в соответствии с требованиями ФГОС. Предметно - пространственная среда помещений и групповых комнат обеспечивает достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально - личностного развития ребёнка. В группах имеется игровое оборудование для сюжетно - ролевых, конструкторских, дидактических и подвижных игр с учётом возраста


Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Мой проект- моему городу.jpeg.jpeg

Образовательный уровень кадров детского сада достаточно высок. Используются активизирующие формы и методы обучения, подобранные с учетом индивидуальных особенностей педагогических работников, их потребностей и творческого потенциала.В текущем учебном году педагоги активно использовали в практической деятельности информационно-коммуникационные технологии в процессе подготовки к деятельности с детьми, а так же непосредственно в совместной деятельности с воспитанниками. Педагоги используют в работе с детьми интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы, осуществляют взаимодействие с родителями посредством электронной почты. В ДОУ созданы условия для посещения педагогическими работниками методических, обучающих и информационных семинаров, проводимых районными методическими объединениями, городскими педагогическими ассоциациями и образовательными учреждениями, реализующими инновационные программы и проекты. В ДОУ успешно работает творческая группа, деятельность которой направлена на поиск новых, эффективных форм работы с детьми и родителями.Педагогический коллектив учреждения пока только встал на путь модернизации поиска современных подходов осуществлении образовательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла и осуществления мероприятий по ранней профориентации обучающихся в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная школа». Первые шаги уже сделаны, мы видим, что детям это интересно, родителей это увлекает, а педагоги работают с энтузиазмом.

Воспитатели повышают свою квалификацию на КПК, семинарах, консультациях, педагогических советах

Хочу такой сайт

Педагогические работники ДОУ активно распространяли опыт работы и принимали участие в различных конкурсах и мероприятиях районного, городского, областного, всероссийского уровней. Далее представлен значимый опыт работы, непосредственно связанный с технической направленностью

1

Городская математическая игра «Кенгуренок»-2018. Районный этап

Сертификат участника



Март 2018

2

Городской конкурсе «Инженером стать хочу – пусть меня научат» в рамках Фестиваля профессий «Все в твоих руках!» -2018

Сертификат

Январь 2018

3

Участие в городском проекте «ДОБРЫЙ ГОРОД» Фестиваль «Добрые истории» 2018

Финалисты. Диплом 1 Место

Май 2018

4

Городской конкурс «Мой проект – моему городу!»

Диплом 3 Место

Сентябрь 2018

5

Конкурс среди МДОО, расположенных на территории Свердловской области, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с целями и задачами проекта "Уральская Инженерная Школа" 2018

Сертификат Участника

2018 год

6

Городской конкурс «Инженером стать хочу – пусть меня научат» в рамках Фестиваля профессий «Все в твоих руках!» -2019

Номинант

«За художественное исполнение»

Январь 2019

7

Всероссийский конкурс «ТИКО-изобретатель -2019»

Участники



Февраль 2019

8

Участие в городском проекте «ДОБРЫЙ ГОРОД» Фестиваль «Добрые истории» 2019

Финалисты 3 место

март 2019

9

Участие в II Международном Фестивале детского мультфильма "Я творю МИР"

Участинки

март 2019

10

Участие в III Фестивале детского изобретательства

Лауреаты

март 2019

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

IMG_20181130_170540.jpg

Формы работы с родителями: можно условно сформулировать 4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО: познавательное, информационно-аналитическое, наглядноинформационное, досуговое. В течение года деятельность по работе с родителями проводилась согласно плану. Были проведены: групповые родительские собрания (преобладали нетрадиционные формы проведения: тренинги, круглые столы, интерактивные формы); тематические праздники (День Матери, праздник Осени, Новый год, 8 марта, день семьи и др.); творческие выставки с участием родителей; традиционные Дни открытых дверей; конкурсы декоративно-прикладного творчества; анкетирование родителей «Удовлетворённость образовательными услугами»; активное участие в реализации детских групповых проектов. Информирование родителей о работе МАДОУ по осуществлению образовательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла и осуществление мероприятий по ранней профориентации обучающихся в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная школа» на общих родительских собраниях, на сайте ДОУ.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

1b1e3b15be7019439cec44411c41c312.jpg

Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса детского сада. Ежегодно разрабатывается план проведения различных информационно-просветительских и досуговых, учебно-тренировочных и обучающих мероприятий, экскурсий и выходов за пределы ДОУ.

В 2018-2019 учебном году осуществлялось следующее социальное партнерство:Свердловский областной фильмофонд; Дворец творчества учащихся и городской экологический центр; Свердловская областная библиотека для детей и юношества; Дошкольные образовательные учреждения ДОУ № 501, почта, магазин

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».