САМООБСЛЕДОВАНИЕ апрель 2025

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 505
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 16 - А
тел. 8 (343) 3720380, почта: madou505@mail.ru сайт: http://505.tvoysadik.ru
ПРИНЯТО
на заседании
Педагогического совета
МАДОУ детский сад № 505
Протокол № 4 от «31» 03 2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ № 505
____________Котегова Т.В.
Приказ № 78 - ОД
от «31 » 03 2025 г.

Отчёт
о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 505
г. Екатеринбурга за 2024 учебный год

г. Екатеринбург, 2025

Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Учредитель

Дата создания
Лицензия на
осуществление
образовательной
деятельности

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 505 (МАДОУ детский сад № 505)
Татьяна Валерьевна Котегова
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 16 А
8(343) 372 03 80
madou505@mail.ru
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина,
24А.
03.09.2013 года. Детский сад открыт после капитального ремонта
05 февраля 2014 г.
Серия 66ЛО1, регистрационный № 17740 от 06.04.2015, выдана
Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области сроком - бессрочно.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 505
(Далее — МАДОУ детский сад № 505) расположено в жилом районе города вдали от
производственных предприятий и торговых мест. Здание МАДОУ детский сад № 505 построено
по типовому проекту в 1972 году. Проектная мощность здания 150 мест. Общая площадь здания
1089,6 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса 721,2 кв.м.
Главной стратегической целью развития МАДОУ детского сада № 505 на период до 2027
года является, совершенствование образовательного пространства детского сада, направленное
на развитие ключевых компетентностей детей дошкольного возраста (технологической,
познавательно-исследовательской, информационно - цифровой, социально - коммуникативной).
Программа развития ДОО разработана на основе результатов внутренней системы оценки
качества образования в ДОО. Согласно стратегии Программы развития рассчитанной на период
до 2027 года определена совокупность реализации приоритетных направлений деятельности
ДОО:
- повышение качества дошкольного образования;
- развитие технического творчества, поддержка детской инициативы, организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной и исследовательской деятельности детей;
- обновление содержания образования путем применения современных педагогических
технологий;
- повышение профессиональной компетентности педагогов;
- введение новых форм работы с семьей;
- совершенствование системы социального партнерства;
- модернизация РППС и материально-технической базы ДОО.
Режим работы МАДОУ детский сад № 505: рабочая неделя — пятидневная с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10, 5 часов. Режим
работы групп — с 07:30 до 18:00
II. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ детский сад № 505 осуществляется в соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и на основании Устава детского сада. Управление Детским садом строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
общее собрание работников, педагогический совет, наблюдательный совет, совет родителей.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий

Функции

Непосредственное управление детским садом осуществляет
заведующий Котегова Татьяна Валерьевна. Заведующий контролирует
работу и обеспечивает эффективное взаимодействие коллегиальных
органов организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство МАДОУ
детский сад № 505
Общее собрание
Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным
работников
органом управления Учреждением, осуществляющим свои полномочия
бессрочно. Основная задача Общего собрания работников
коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности
коллектива работников Учреждения.
В состав Общего собрания работников входят все работники
Учреждения. На каждом заседании Общего собрания работников
избирается председатель и секретарь собрания для ведения протокола
собрания. Председатель и секретарь Общего собрания работников
выполняют свои обязанности на общественных началах.
Общее собрание работников собирается не реже двух раз в год.
Общее собрание считается правомочным, если на его заседании
присутствует 50 % и более от числа работников образовательной
организации. Решение принимается открытым голосованием, простым
большинством голосов присутствующих на собрании (50% и более).
Общее собрание работников не имеет полномочий выступать от
имени Учреждения.
К компетенции Общего собрания работников Учреждения
относятся следующие вопросы:
1. принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к уставу;
2. разработка и принятие Коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
3. принятие иных локальных актов, регламентирующих
деятельность Учреждения, предусмотренных настоящим уставом;
4. контроль за выполнением настоящего устава, внесение
предложений по устранению нарушений устава;
5. разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией Учреждения;
6. контроль за своевременностью предоставления отдельным
категориям воспитанников дополнительных льгот и видов
материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и
иными нормативными актами;
7. выдвижение коллективных требований работников Учреждения;
8. возбуждение ходатайств о награждении работников Учреждения
различными видами наград в соответствии с действующим
законодательством.
Общее собрание работников руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка,
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», региональным законодательством, актами
органов местного самоуправления в сфере образования и социальной
защиты, настоящим Уставом и положением «Об Общем собрании
работников».
Педагогический
В целях развития и совершенствования образовательной

совет

Наблюдательный
совет

деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого
роста педагогических работников в Учреждении действует
Педагогический совет коллегиальный орган управления, действующий
на постоянной основе, в состав которого входят все педагогические
работники Учреждения.
В состав Педагогического совета входят: заведующий, его
заместители, воспитатели, педагоги дополнительного образования,
инструктор по физической культуре и другие педагогические
работники (включая совместителей и работающих по срочному
договору)
Компетенция Педагогического совета:
1. принятие локальных нормативных актов;
2. определение направления образовательной деятельности
Учреждения;
3. принятие Образовательной программы Учреждения и
Программы развития Учреждения;
4. рассмотрение и принятие направления образовательной и
воспитательной работы с детьми в группах, а также все направления
деятельности по содержанию, методам и формам образовательной
деятельности;
5. рассмотрение вопросов повышения квалификации и
переподготовки педагогических работников;
6. принятие плана работы Учреждения на учебный год;
7. принятие Календарного учебного графика и Учебного плана
Учреждения;
8. принятие решений о поощрении педагогов за профессиональные
достижения;
9. ведение протоколов своих заседаний;
10. решение других вопросов, не отнесенных Уставом и
локальными нормативными актами к компетенции иных органов
управления.
В состав Наблюдательного совета входят представители
Учредителя,
Департамента
по
управлению
муниципальным
имуществом, представители работников Учреждения и представители
общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в
сфере образования.
Назначение членов Наблюдательного совета или досрочное
прекращение их полномочий осуществляется на основании приказа
(распоряжения)
Учредителя
по
представлению
Учреждения.
Представители работников избираются на Общем собрании коллектива
Учреждения. Кандидатуры представителей общественности, в том
числе лиц, имеющих заслуги и достижения в сфере образования,
предлагаются органами самоуправления Учреждения на согласование с
заведующим и утверждаются Учредителем.
Полномочия Наблюдательного совета определяются Федеральным
законом «Об автономных учреждениях» и настоящим Уставом.
Наблюдательный совет рассматривает:
1. предложения Учредителя или заведующего Учреждения о
внесении изменений в Устав Учреждения;
2. предложения Учредителя или заведующего Учреждения о
создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о
закрытии его представительств;
3. предложения Учредителя или заведующего Учреждения о
создании, реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4. предложения Департамента, Учредителя или заведующего

Совет родителей

Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на
праве оперативного управления;
5. предложения заведующего Учреждения об участии Учреждения
в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств
и иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом
другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6.
проект плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
7. по представлению заведующего Учреждения проекты отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об
исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую
бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8. предложения заведующего Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6
статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях»
Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9. предложения заведующего Учреждения о совершении крупных
сделок;
10. предложения заведующего Учреждения о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
11. предложения заведующего Учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета
12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации
Совет
родителей
коллегиальный
орган
управления
образовательной организации, создаваемый с целью учета мнения
родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам
управления образовательной организацией и при принятии
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Совет родителей избирается из числа родителей каждой группы. В
состав Совета родителей входит заведующий с правом решающего
голоса. Совет родителей избирается сроком на один год. Полномочия
Совета родителей:
1. участие в решении вопросов по организации и
совершенствованию образовательной деятельности;
2. участие в организации наставничества над обучающимися и
семьями, находящимися в социально-опасном положении;
3. помощь в привлечении родителей к непосредственному участию
в воспитательной работе с обучающимися во вне учебное время;
4. помощь в организации и проведении собраний, лекций, бесед
для родителей по обмену опытом в вопросах воспитания и обучения
своих детей;
5. осуществление мероприятий по сбору добровольных
пожертвований и целевых взносов родителей, а также других лиц и
организаций.
Совет родителей имеет право:
1.
вносить
предложения
руководству
образовательной
организации, органам общественного управления и получать
информацию о результатах их рассмотрения;
2. выносить благодарность родителям (законным представителям)
обучающихся за активную работу в Совете родителей, оказании
помощи в проведении мероприятий.
Деятельность Совета родителей организует Председатель,

выбираемый из состава Совета родителей. Решения принимаются
простым большинством голосов. При равном количестве голосов
решающим является голос председателя Совета родителей.
Решения Совета родителей носят рекомендательный характер.
Совет родителей не вправе выступать от имени Учреждения.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По
итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
III. Оценка воспитательно-образовательной деятельности
Воспитательно-образовательная деятельность в МАДОУ детский сад № 505
осуществляется в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 1 марта 2022 года;
- Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся».
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
года №1155);
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России
28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
- Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.09.20 №28 об утверждении
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
Образовательный процесс в МАДОУ осуществляется в соответствии с Образовательной
программой дошкольного образования (ОП ДО), разработанной в 2023 году коллективом
образовательного учреждения в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) федеральной образовательной
программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО).
Образовательная программа, реализуемая ДОУ, обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в возрасте от 2 до
прекращения образовательных отношений с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям (образовательным областям): социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие (ФГОС ДО).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы соответствует федеральной образовательной программе дошкольного образования. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят:
‒ Федеральная рабочая программа воспитания,
‒ Режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
‒ Учебный план,
‒ Календарный учебный график,
‒ Календарный план воспитательной работы.
Воспитанников осваивающих ОП ДО в 2023 г. 157 детей в возрасте от 2 до 7 лет, детей с
ОВЗ не было

Сформировано 6 групп общеразвивающей направленности:
2 группы детей в возрасте с 3 до 4 лет;
2 группы детей в возрасте с 4 до 5 лет;
1 группа детей в возрасте с 5 до 6 лет;
1 группа детей в возрасте с 6 до 7 лет.
Воспитательно-образовательная деятельность ведется на основании Календарнотематического плана учреждения, Годового плана работы и годовой темы. Воспитательная
работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных
форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В работе с
детьми применяются современные педагогические технологии:
- игровые (сенсомоторные и дидактические игры, игры с правилами, игры-драматизации,
сюжетно-ролевые игры);
- личностно-ориентированного взаимодействия (индивидуальный подход к воспитанникам,
возможность самовыражения, поддержка);
- технология проектной деятельности;
- здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика,
динамические паузы, пальчиковые игры, самомассаж, двигательные разминки, релаксация,
подвижные и спортивные игры, бодрящая гимнастика);
- проблемно-игровые и образовательные ситуации;
- информационно-коммуникационные технологии;
- мнемотехнологии (мнемотаблицы, мнемические опоры, картинки - нелепицы);
- социоигровые (коллективные дела, работа в малых группах);
- технологии исследовательской деятельности (упражнения, исследования, наблюдения,
экспериментальная деятельность)
- технология развития критического мышления; технология эмоционального погружения и
др.
Воспитательная деятельность ведется на основании Календарно-тематического плана
учреждения. Основные ориентиры воспитательной работы выделены с учетом Годового плана
работы и годовой темы. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дети, регулярно посещавшие детский сад, характеризуются повышением любознательности,
творческой активности, развитыми навыками общения и трудолюбием.
Образовательная деятельность реализовывается через организацию различных видов
детской
деятельности
(игровой,
двигательной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения
художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от
контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
3.1. Анализ педагогического мониторинга
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогического мониторинга.
Формы реализации мониторинга:
- педагогическое наблюдение;
- педагогический мониторинг по определению уровня освоения образовательных областей в
начале и конце учебного года.
Разработаны мониторинговые карты освоения Образовательной программы для каждой
возрастной группы. Карты включают целевые показатели по каждой образовательной области в
соответствующем возрастном периоде. Анализ мониторинговых карт позволяет выявить
групповой и индивидуальный уровень освоения программы, а также получить обобщенные
данные по уровню освоения образовательных областей.
Так, результаты освоения Образовательной программы МАДОУ детский сад № 505
представлены в таблицах:

Уровень освоения детьми ОП ДО май 2024 год:
Название области

Группа 1

Группа 2

Группа 3 Группа 4

Группа 5

Группа 6

ДОО по
областям

Художественноэстетическое развитие

63,2

94,1

61,8

74,5

89,4

86,4

78,60

Речевое развитие

95,0

95,5

89,4

79,1

98,7

87,4

86,51

Познавательное
развитие

97,3

94,8

83,9

87,8

97,4

83,1

89,21

Социальнокоммуникативное
развитие

87,1

95,0

90,9

86,8

97,3

90,1

91,20

Физическое развитие

91,1

94,4

93,5

87,7

93,5

81,5

90,28

ИТОГО
выполнение ОП ДО
среднее значение

86,5

94,3

82,9

82,1

94,8

83,9

87,41

Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что в 2023-2024 учебном году
программа воспитанниками освоена с учетом возрастных требований. Воспитанники способны
применять полученные знания в повседневной деятельности. Показатели по всем
образовательным областям соответствуют нормативным значениям в развитии детей.
Осуществляется взаимодействие воспитателей с педагогом-психологом с целью повышения уровня
развития психических процессов у воспитанников для более успешного усвоения ими
общеобразовательного стандарта и общего развития. Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом
с целью своевременного выявления нарушений устной речи и оказания помощи воспитанникам,
имеющим нарушения, в освоении ими образовательных программ.

Уровень освоения детьми ОП ДО сентябрь 2024 год:
Название области

Группа
Группа 2
1

Группа 3

Группа 4

Группа 5

Группа 6

ДОО по
областям

Художественноэстетическое развитие

85,2

52,2

66,1

62,3

40,1

65,0

61,8

Речевое развитие

89,9

53,7

84,3

56,7

48,9

64,3

66,3

Познавательное
развитие

92,3

55,7

68,9

66,7

56,2

64,7

67,4

Социальнокоммуникативное
развитие

88,0

55,3

77,0

65,5

53,0

67,1

67,6

Физическое развитие

80,7

55,1

51,0

67,6

51,6

67,6

62,2

ИТОГО
выполнение ОП ДО
среднее значение

87,2

54,6

69,4

63,7

50,1

65,7

65,1

В ДОУ проходят тематические педагогические советы, которые определяются в
соответствии с годовой темой работы ДОО и исходя из проблем, выявленных при анализе
работы.
Для использования в работе с педагогами, предпочтение отдается активным методам,
приемам и формам, таким как: семинары, коллективные решения проблемных ситуаций,
тренинги, игровое моделирование, деловые и ролевые игры, групповые дискуссии, мастер класс,
педагогические часы, видео просмотры фрагментов образовательной деятельности, праздников,
целевых прогулок, организации игр, индивидуальные и групповые консультации.
В годовом плане ДОО запланированы и систематически проводятся мероприятия
направленные на повышение эффективности и качества педагогического труда и
способствующие профессиональной самореализации педагогических работников:
- смотры-конкурсы по организации среды и центров развития детей;

- обмен опытом работы в рамках сетевого взаимодействия с ДОО района и проведения
РМО для педагогических работников района,
- выставки совместных творческих работ детей и родителей (поделок и проектов),
- краткосрочные и долгосрочные проекты.
За активное участие в мероприятиях ДОО, смотрах, конкурсах родители воспитанников и
педагогические работники награждаются благодарностями, грамотами. В 2024 году
педагогические работники ДОУ продолжили распространять опыт работы и принимать участие в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Организация участия воспитанников и педагогов МАДОУ детский сад № 505
в конкурсном движении районного, городского, областного, всероссийского уровней
в 2024 году
№ п/п
Конкурс
Время
Результат
Дети
1
Региональный этап Всероссийского
Январь
Диплом II
2 детей
профориентационного технологического
конкурса «ИркаРёнок»
2
Региональный отбор международных
Февраль Диплом
4 ребёнка
образовательных STEM-соревнований по
победителя
робототехнике. Направление «Лига
открытий»
3
Городской фестиваль «Чудеса Анимации» для Март
Диплом I место 5 детей
воспитанников 5–7 лет МДОО г.
Екатеринбурга
4
Онлайн-мастерская: ЦУП «Орион» в рамках X Март
Диплом III
3 детей
открытого областного фестиваля
место
технического творчества и современных
технологий «Город Техно Творчества»
5
Всероссийский конкурс детского и
Апрель
Диплом 1 место 2 ребёнка
юношеского творчества «Светоч»: «Мир
космоса», в номинации «Оригинальный
творческий замысел»
6
Национальный чемпионат по робототехнике
Апрель
Диплом
4 ребёнка
«FIRST ROBOTICS CHAMPIONSHIP 4.0 победителей
Екатеринбург» по соревновательному
направлению Лига «Открытий»
7
Международный конкурс технического
Май
Диплом за 3
6 детей
творчества «Приключения Нейрончика:
место
Решение сказочных проблем» в номинации
«Робототехника»
8

Городской
конкурс
«Увлекательный Ноябрь
санпросвет и все о профилактике гриппа»

9

Образовательный портал «Градиент+» VII
Всероссийский дистанционный конкурс
детских рисунков «Новогодняя сказка»

Декабрь

10

Открытый дистанционный конкурс
сотворчества детей и педагогов «Новогодний
архипелаг творчества 2024 -2025»

Декабрь

Специальный
сертификат за
создание
занимательного
видеоролика
2 Диплома
участника и 1
Диплом
победителя
Диплом
Победителей,
Диплом 2
место, Диплом
Гражданина

средняя
группа № 5

3 ребёнка

37 детей

3.2.Анализ работы с родителями и социальными партнёрами в
МАДОУ детский сад № 505
Понимая, что решение всех задач по воспитанию детей возможно только при тесном
контакте с родителями, педагогический коллектив МАДОУ детский сад № 505 сотрудничал с
родителями во всех сферах деятельности.
Схема. Модель взаимодействия с родителями

Взаимодействие с родителями коллектив МАДОУ детский сад № 505 строит в соответствии
с принципом сотрудничества, как с субъектами образовательного процесса. При этом
педагогическим коллективом ставятся и решаются следующие приоритетные задачи:
-изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных
воздействий на ребенка;
-приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
-повышение педагогической культуры родителей.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
-проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
-наглядная информация;
-анкетирование;
-выставки совместных творческих работ;
-приглашение родителей к помощи и участию в общеразвивающих, развлекательных и
праздничных мероприятиях, экскурсиях, организуемых в ДОО
Во взаимодействии с родителями используются следующие методы работы:
Информационно-аналитический блок
Сбор и анализ сведений о родителях (законных представителях) и воспитанниках, изучение
семьи
Опрос
Анкетирование
Патронаж (семьи в СОП)
Наблюдение
Диагностирование
Медкарты
Просвещение
родителей
через
лекции,
Организация продуктивного
консультации, информационные листы, листы - общения всех участников
памятки, библиотека для чтения детям для родителей образовательного процесса, обмен
(законных представителей)
мнениями, идеями.
Родительские собрания:
Консультации
Совместные праздники:

- круглый стол
(индивидуальные,
- 8 Марта
- устный журнал
групповые,
- 23 Февраля
- обмен опытом
подгрупповые)
- День рождения
- дискуссия
«Родительская среда»
- Новый Год
- деловые игры и т. д
- Праздники пап и мам
Совместные спортивные мероприятия:
«Всей семьёй со спортом дружим»; туристические походы; спортивные праздники.
Выставки совместного творчества воспитанников и родителей (законных представителей)
Наглядная информация (предметно-пространственное наполнение):
- папки-ширмы (в соответствии с годовыми задачами ДОО); информационные листы;
Наполнение информационного сайта ДОО, отслеживание посетителей, размещение полной
информации по образовательному процессу в ДОО.
Дни открытых дверей
Система работы с родителями включает ознакомление родителей с содержанием
(нормативные документы, организация образовательной деятельности и предоставления платных
услуг, страницы групп, информация о педагогическом составе, о финансовой деятельности
организации), результатами работы учреждения и системы образования через сайт МАДОУ
(505tvoysadik.ru), группу в VK МАДОУ детский сад № 505 (vk.com/ds505), групповые и общие
родительские собрания, родительские чаты в WhatsApp, Телеграмм, информационные стенды
для родителей.
Родители в целом положительно оценивают уровень работы ДОО учитываются и
выполняются их пожелания и требования, родители удовлетворены стилем общения персонала
ДОО как с детьми, так и с родителями
Работа с родителями является неотъемлемой частью образовательного процесса детского
сада. Ежегодно разрабатывается план проведения различных информационно-просветительских
и досуговых, учебно-тренировочных и обучающих мероприятий, экскурсий и выходов за
пределы ДОО.
3.3. Инновационная деятельность ДОУ
Межрегиональная сетевая площадка по реализации образовательного проекта
«Преемственность плюс» задачами которой являются:
- Организация в предметно-пространственной среде образовательных организаций центров
финансового воспитания.
- Повышение технологической грамотности педагогов в области формирования экологической, трудовой, физической, информационной, нравственной, финансово-экономической культуры (как финансовой воспитанности и грамотности), как готовность к решению практических задач, специфических для определенного возраста видах деятельности, на духовно-нравственных
принципах.
- Консультативная поддержка при освоении педагогами начального опыта работы с программой.
«Мобильное электронное образование (МЭО)» электронная образовательная система для
познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей.
Посредством МЭО МАДОУ №505 ставит перед собой решение следующих задач:
- выполнение научно-исследовательской работы (далее НИР) по теме: «Нейротехнологии
и искусственный интеллект в дошкольном и начальном общем образовании в контексте
STEM» в рамках инновационной деятельности Федерального института современного
образования;
- тиражирование результатов исследования и опыта совместной инновационной
деятельности в педагогическую практику учреждений дошкольного и дополнительного
образования детей;
- апробация новых образовательных технологий в рамках реализации федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Концепции развития
дополнительного образования детей;

- расширение профессиональных компетенций педагогов в ходе совместного научно практического исследования и через возможности дополнительного профессионального
образования.
МАДОУ планирует:
- ежегодно разрабатывать дорожную карту (программу мероприятий) по реализации задач
исследования,
- обеспечить ресурсную базу, необходимую для выполнения НИР (материальнотехнические, программно-методические, нормативно-правовые, кадровые условия),
- своевременно, в установленные Обществом сроки, предоставлять аналитические
материалы и творческие отчеты по процессу и результатам исследования,
- в ходе НИР по заявленной теме вносить предложения по расширению пакета
методических материалов и пр.,
- разрабатывать для различных возрастных групп примерные учебно-методические
материалы, согласовывать их со специалистами Общества,
- участвовать в распространении продуктивных результатов НИР на муниципальном,
региональном и федеральном уровнях (публикации, конкурсы, фестивали и пр.).
Через проект «Нейрончик» МАДОУ реализует популяризацию и дальнейшее развитие
этого направления.
В рамках МЭО и через проект «Нейрончик» реализуются следующие направления
сотрудничества:
• участие в мероприятиях проекта;
• представление и продвижение проекта через систему сетевого взаимодействия по программам STEM - образования (региональные и федеральные образовательные организации,
учебно - и научно - методические центры, школы);
• разработка положения и создание сети стажировочных (или инновационных) площадок на
базе заинтересованных образовательных организаций по проекту «Нейрончик»;
• научно-методическое и учебно-методическое сопровождение образовательной деятельности Сторон по предмету Договора;
• подготовка и проведение региональных, а также участие в межрегиональных и всероссийских мероприятиях по предмету Договора, согласно разрабатываемым и прилагаемым к нему
планам (приложениям);
• разработка новых образовательных решений, образовательных продуктов, в том числе, сетевых ресурсов и приложений;
• ведение практической образовательной деятельности с использованием возможностей
проекта «Нейрончик»;
• обеспечение кадровых и материально-технических условий по участию в проекте;
• содействие продвижению концепции проекта «Нейрончик» в своём регионе.
МАДОУ детский сад № 505 является участником сетевого проекта «Городского ресурсного центра инженерно-технологического образования» Департамента образования Администрации города Екатеринбурга по инженерно - технологическому образованию
«PROFengineering: ОТ ДЕТСКОГО САДА В БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ» целью которого является создание в ДОУ условий, обеспечивающих формирование и развитие у детей 5-7 лет естественно-научных, технических, исследовательских, изобретательских представлений. МАДОУ детский сад № 505 – РРЦ проекта.
С 2023 года МАДОУ детский сад № 505 является участником пилотного проекта «Антихрупкое образование» по распоряжению Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга. Цель проекта: создание условий для повышения качества дошкольного образования через его реализацию.
С детьми подготовительной к школе группы и совместно с родителями с октября 2024 года
начата реализация проекта «Азбука. Екатеринбург», в ходе которого воспитанники МАДОУ
посещают музеи, памятные и значимые городские места, взаимодействуют с другими
участниками проекта в сообществе «Азбука. Екатеринбург», принимают участие в конкурсах
районного и городского уровня.

Результатом инновационной деятельности стало повышение уровня воспитательнообразовательной деятельности и компетенции педагогов и родителей, что поспособствовало
развитию совместной творческой инициативы, реализации новых проектов, повышению
компетенций всех сторон воспитательного процесса цифровой, инженерно-технологической и
финансовой грамотности.
3.4.Социальное партнерство МАДОУ детский сад № 505
Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса детского
сада. Ежегодно разрабатывается план, проведения различных информационно-просветительских
и досуговых, учебно-тренировочных и обучающих мероприятий, экскурсий и выходов за
пределы ДОУ.
Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и
научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения
личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с
родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс
способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада,
работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных
связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение
ребенка, что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
Педагогический коллектив МАДОУ № 505 строит связи с социумом на основе следующих
принципов:
 учета запросов общественности;
 принятия политики детского сада социумом;
 формирования содержания обязанностей детского сада и социума;
 сохранения имиджа учреждения в обществе;
 установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Работая в таких условиях, создаётся возможность расширять культурно-образовательную
среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп,
получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом
взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое
педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и
безопасным. Взаимоотношения в ДОУ строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Содержание совместной деятельности ДОУ с социальными институтами:
 заключение договора о совместной работе;
 составление плана совместной работы;
 информирование родителей о проводимых мероприятиях;
 активное участие родителей в запланированных мероприятиях;
 проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление
проблем в совместной деятельности учреждений;
 совместные совещания по итогам учебного года.
Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация
позволили спланировать и организовать совместную работу ДОУ с общественными и
социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере.
Использование сетевой формы реализации образовательной программы осуществляется на
основании договора между организациями.
Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
 МБУ ДО - Городской детский экологический центр;
 МАОУ Гимназия № 35;
 Свердловская областная библиотека для детей и молодёжи им. В.П. Крапивина;
 Свердловский областной фильмофонд, филиал ГАУК Со ИКЦ;
 МБУК ДО «Екатеринбургская детская школа искусств № 2».
Социальные условия микрорайона способствуют успешной социализации воспитанников
ДОУ. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальной действительностью,
не покидая микрорайона.

3.4.Дополнительные образовательные услуги
Учреждение может оказывать платные образовательные услуги по дополнительным
общеразвивающим программам технической, социально-педагогической, физкультурноспортивной, художественной, естественно-научной, социально-педагогической направленностей.
Художественно-эстетическое направление реализовано дополнительными программами
«Изо-студия». Социально-педагогическое направление реализуется через дополнительную
программу «Путешествие в английский», «Печесочница».
Физкультурно-спортивное направление реализуется дополнительными программами «Мир
танца», «Айкидо». Техническое направление реализуется через дополнительные программы
«Занимательное конструирование», «Логика. Конструирование». В дополнительном образовании
задействовано 92 % процентов воспитанников.
Доход от данного вида деятельности используется Учреждением в соответствии с
уставными целями на основании Положения о порядке привлечения и расходования
внебюджетных средств.
Наблюдается положительная динамика востребованности дополнительного образования,
что способствует удовлетворению индивидуальных склонностей и потребностей воспитанников,
персонализации образовательного процесса.
Родители воспитанников уделяют большое внимание физкультурно-спортивному
направлению развития детей, социально - педагогическому и техническому направлениям.
3.5. Анализ здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к
ДОО территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности
(пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай
ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности). Вся территория
вокруг ДОУ огорожена забором.
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:
• профилактические прививки;
• туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
• регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
• закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, гимнастика после сна,
прогулка; регулярный режим проветривания помещений;
• осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
• работа бракеражной комиссии;
• осуществление входного контроля продуктов питания;
• санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
• профилактика грипполом воспитанников;
• системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников
в образовательном процессе.
Распределение детей по группам
Количество детей
здоровья
47
1 группа здоровья
102
2 группа здоровья
З группа здоровья
13
4 группа здоровья
5 группа здоровья
Физкультурная группа
149
Основная группа
13
Подготовительная группа
В ДОО поддерживается и укрепляется здоровье детей и соблюдаются требования СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» при организации образовательного процесса, при
пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы

учреждения, при организации физкультурно-оздоровительной работы, организации питания,
соблюдения профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех взаимосвязанных
блоках: работа с детьми, родителями и сотрудниками.
Традиционными стали мероприятия, проводимые в рамках оздоровления детей: дни
здоровья, спортивные праздники и развлечения совместно с родителями, проведение спортивных
мероприятий.
Систематически проводились тематические, игровые, интегрированные, открытые занятия
и игры с валеологической направленностью, тематические досуги и развлечения,
оздоровительно-игровые часы, часы движений. Работал центр консультативной помощи,
выпускалась санпросвет информация, оформлялись тематические стенды, папки-раскладушки,
проводились дни здорового образа жизни, конкурсы, выставки, проектная деятельность.
В учреждении выстроена система взаимодействия с учреждениями здравоохранения,
обеспечивающая профилактику и коррекцию нарушений в состоянии здоровья как у
воспитанников ДОО (взаимодействие на договорной основе с МБ У «ДГБ № 13», Медакадемией),
так и у сотрудников детского сада (плановые профилактические осмотры, ежегодная
диспансеризация)
Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она
недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ,
позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования - деятельность по информационному
обеспечению управления, основана на систематическом анализе качества реализации
образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. Разработана с целью
повышения качества дошкольного образования в учреждении в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и запроса
родителей на индивидуализацию дошкольного образования.
Система внутренней оценки качества образования МАДОУ детского сада № 505
формируется на основе локальных актов:
- Положение о мониторинге качества образовательных услуг;
- Положение о внутренней контрольной деятельности.
Для оценки качества образования в ДОО используются следующие методы:
- наблюдение,
- беседы,
- анкетирование, посещение мероприятий, проводимых с детьми и родителями (законными
представителями) воспитанников.
Проводится анализ материалов по следующим направлениям:
- оценивание развивающей предметно - пространственной среды групп и ДОО оценивание
педагогической деятельности в течение дня (воспитателей, специалистов: педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре);
- оценивание взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
Информация, полученная в результате оценки качества, используется для разработки стратегии
развития ДОО); для мотивации педагогов (моральной и стимулирующей); для повышения профессиональной компетенции педагогов. Данные, полученные в результате оценочных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, в отчете о результатах самообследования
и других отчетных документах ДОУ. Итоги оценивания включаются в повестку педагогических
советов собраний трудового коллектива, административных совещаний. В результате проведенных процедур проводится анализ полученных результатов, причин несоответствия, анализ критериев с низким показателем, планирование работы по устранению причин несоответствия. По
истечении срока устранения причин несоответствия проводится повторный анализ.
Родители воспитанников участвуют в системе оценки качества образования в ДОУ, которое
проводится на основе анкетирования по направлениям:
- открытость и доступность информации об организации;

- комфортность условий предоставления услуг;
- доброжелательность, вежливость работников организаций;
- удовлетворенность условиями оказания услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Качество педагогических кадров - самый важный компонент образовательной системы
детского сада, так как реализация всех остальных компонентов напрямую зависит от тех
человеческих ресурсов, которыми обеспечена образовательная система детского сада.
При анализе кадровых ресурсов в ДОО были получены следующие результаты: количество
педагогических работников в МАДОУ 10: (6 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1
инструктор по физической культуре, 1 педагог-психолог, 1 учитель -логопед).
Укомплектованность кадрами: воспитателями и специалистами - 100%.
Образовательный уровень кадров детского сада достаточно высок. Кадры с высшим
педагогическим образованием - 8 педагогов, со средним образованием - 2 воспитателя
Педагогический стаж работы:
Возрастной состав:
До 5 лет - 2 чел. - 18%
до 25 - 29 лет - 0 чел. - 0 %
5 - 10 лет. - 2 чел. - 36 %
30 - 39 лет - 5 чел. - 45 %
10 - 15 - 3 чел. - 27 %
40 - 44 лет - 0 чел. - 0 %
Свыше 15 лет - 2 чел. - 18 %
45 - 49 лет - 2 чел. - 18 %
50 - 55 - 3 чел. – 27,2 %
свыше 55 лет - 0 чел. - 0 %
В 2024 году педагоги МАДОУ детский сад № 505 имеют следующие квалификационные
категории: Высшая категория - 2 человека, 1 квалификационная категория - 5 человек.
Создаются условия для посещения педагогическими работниками методических,
обучающих и информационных семинаров, проводимых районными методическими
объединениями, городскими педагогическими ассоциациями и образовательными учреждениями,
реализующими инновационные программы и проекты.
Организована работа по направлению на курсовую подготовку руководящих и
педагогических работников согласно перспективного плана повышения квалификации
педагогических работников и требований законодательства.
Направленность программ повышения квалификации педагогических кадров
МАДОУ детский сад № 505 в 2023 г
Название дополнительной
профессиональной образовательной
программы (модуля)
"Использование искусственного
интеллекта в образовательной
организации"
"Реализация Федеральной образовательной
программы дошкольного образования в
дошкольной образовательной
организации"
"Реализация Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного
образования в дошкольной
образовательной организации"
"Психологическое сопровождение
реализации пилотного проекта
"Антихрупкое образование"

Образовательная
площадка
ФГАОУ ВО "УрФУ
имени первого
Президента России Б.Н.
Ельцина"
АНО ДПО "ОЦ
Каменный город"

Кол-во
педагогов
чел.
2

Кол-во
часов
18
часов

9

16
часов

АНО ДПО "ОЦ
Каменный город"

1

16
часов

МБУ Екатеринбургский
Центр психологопедагогической
поддержки
несовершеннолетних

2

18
часов

"Диалог"

"Антихрупкое образование: перспективы,
риски, технологии, практики в ДОО"

ООО "ЦДПО
Универсум"

3

36
часов

"Субъектность всех участников
образовательных отношений в ДОО:
смыслы, механизмы, технологии"

ООО "Центр
дополнительного
профессионального
образования Универсум"

1

36
часов

В 2023 году педагогические работники МАДОУ детский сад № 505 продолжили
распространять опыт работы и принимать участие в конкурсах и мероприятиях различного
уровня:
№
Конкурс
п/п
1
Региональный этап Всероссийского
профориентационного технологического
конкурса «ИркаРёнок»
2
Региональный отбор международных
образовательных STEM-соревнований по
робототехнике. Направление «Лига
открытий»
3
Всероссийский конкурс сценариев к 8 марта
«Весна идёт – весне дорогу» (Всероссийская
лига педагогов)
4
Районный фестиваль МультПарад
"Кировский район глазами детей"
5
Городской фестиваль «Чудеса Анимации»
для воспитанников 5–7 лет МДОО г.
Екатеринбурга
6
Онлайн-мастерская: ЦУП «Орион» в рамках
X открытого областного фестиваля
технического творчества и современных
технологий «Город Техно Творчества»
7
Национальный чемпионат по робототехнике
«FIRST ROBOTICS CHAMPIONSHIP 4.0 Екатеринбург» по соревновательному
направлению Лига «Открытий»
8
Международный конкурс технического
творчества «Приключения Нейрончика:
Решение сказочных проблем» в номинации
«Робототехника»
12 Открытый дистанционный конкурс
сотворчества детей и педагогов «Новогодний
архипелаг творчества 2024 -2025»

Время
Январь
Февраль

Результат
Диплом II,
Благодарственно
е письмо
Диплом
победителя

Кол-во
педагогов чел.
2 педагога
2 педагога

Март

Участие

1 педагог

Март

Диплом I место

3 педагога

Март

Диплом I место

3 педагога

Март

Диплом III
место,
Благодарственно
е письмо
Диплом
победителей,
Благодарственно
е письмо
Диплом за 3
место

1 педагог

Апрель

Май

Декабрь

2 педагога

3 педагога

Диплом
4 педагога
Победителей,
Диплом 2 место,
Благодарственн
ые письма
Таким образом, анализ педагогического состава, профессионального уровня педагогов
позволяет сделать заключение, о том, что коллектив ДОО стабилен, квалифицированный, имеет
высокий уровень педагогической культуры и постоянно повышает свой профессионализм по
различным направлениям педагогической деятельности.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Для методической и дидактической поддержки и помощи педагогам в организации ими
образовательного процесса имеется оснащенный современной техникой и учебно-методическим
комплексом методический кабинет, локальная сеть МАДОУ позволяет осуществлять
оперативную связь для мгновенного обмена информацией между участниками образовательного
процесса.
Библиотечно-информационное обеспечение:
- библиотечный фонд методического кабинета МАДОУ 505 оснащен полным комплектом
учебно-методической литературы, регулярно пополняется новыми учебными и научнопедагогическими изданиями;
- библиотека художественной литературы для дошкольников и педагогов МАДОУ
содержит полный комплект по перечням рекомендуемых изданий, регулярно пополняется
новинками художественной литературы; в каждой возрастной группе для ежедневной помощи
педагогу в осуществлении образовательного процесса содержится отобранная в соответствии с
рабочей программой учебно-методическая литература для педагогов, художественная литература
для чтения детям.
- технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура
(аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы);
экраннозвуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры; вспомогательные
технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер,
звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат и видеокамера.
- дидактические средства обучения (носители информации): экранные - статические
(слайды); звуковые - магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые
(комбинированные) - звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи.
Для образовательных целей используется ноутбук, переносной и стационарный
мультимедийный проектор, экран, телевизор что позволяет использовать мультимедийные
технологии на любом занятии, в любой группе. Создана медиатека, которая используется
педагогами при подготовке и проведении образовательной деятельности. Педагоги старшей и
подготовительной группы используют ресурсы цифровой образовательной системы «МЭО детский сад».
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Оборудованы помещения: 6 групповых помещений, кабинет заведующего, методический
кабинет, спортивно-музыкальный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет
Развивающая предметно - пространственная среда подобрана с учетом целостности
образовательного процесса,
соответствует
возрастным возможностям
воспитанников, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и
взрослых, двигательной активности детей. Пространственная среда групповых и внегрупповых
помещений соответствует требованиям ФГОС ДО: достаточно места для детей, взрослых,
размещения оборудования, учитывает контекст
социокультурного окружения,
национально - культурных традиций.
Обеспечивается безопасность внутреннего помещения (группового и внегруппового).
Все помещения МАДОУ оснащены «центрами активности» по всем направлениям развития
и образования детей и направлениям инновационной деятельности: центр познавательноречевого развития, центр книги, центр творчества и искусства, центр физкультуры и спорта,
центр безопасности и здоровья, центр конструирования и моделирования, центр
экспериментирования, центр финансового воспитания, библиотеки
детской литературы,
видеотеки по ознакомлению детей с природным, рукотворным и социальным миром, фонотеки.
Все группы оборудованы комплектами трансформируемой и мягкой мебели, оснащены
необходимыми наглядными, программно-методическими, развивающими и дидактическими
пособиями для реализации образовательной программы. В групповых помещениях оборудованы
различные центры по интересам (от 4 до 6), которые дают возможность детям приобрести
разнообразный учебный опыт, а так же предусмотрены места для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад № 505 и выстроена
в соответствии с возрастными особенностями, с учетом охраны и укрепления здоровья детей,
соответствует нормам по безопасности и комфорта, является трансформируемой и
полнофункциональной.
Содержание предметно - развивающей среды ДОО периодически меняется, варьируется,
обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего
развития», на индивидуальные возможности воспитанников.
Созданная в группах развивающая предметно - пространственная среда требует
постоянного пополнения и творческого подхода к ее организации. С внедрением парциальной
модульной программы «STEM - образования детей дошкольного возраста», участием в
Городском ресурсном центре инженерно - технологического образования и электронном
образовательном ресурсе «МЭО - Детский сад» две группы, музыкальный зал и кабинет учителя
- логопеда были оснащены современным
оборудованием
(программно - аппаратным
комплексом «Мишутка», интерактивной панелью, компьютером, ноутбуком, телевизором,
экраном, проектором) в соответствии с направлением деятельности площадки.
Для развития у воспитанников познавательно - исследовательской деятельности и
математических способностей группы оснащены пособиями и игровыми наборами «Сложи узор»,
В.В.Воскобовича, уникубами, математическими планшетами, головоломками, геометрическими
кубиками, блоками Дьенеша, домино, весами, схемами, наборами счётного материала, палочками
Кьюзенера и кругами Лулия, развивающими играми «VAY TOY» математика в движении,
Коврографами Ларчик, наборами для исследовательской деятельности, дидактическими играми.
Для развития творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук
воспитанников имеются песочный стол и надувные песочницы для кинетического песка, две
мультстудии, прозрачная доска-планшет для рисования, геоконт, мозайки, шнуровки, тренажеры,
конструкторы, игры с пуговицами, счётным материалом, прищепками.
Для развития технических и конструктивных способностей, навыков алгоритмизации и
программирования приобретены: наборы конструкторов ЛЕГО и простые механизмы, ТИКО конструкторы, два набора по образовательной робототехнике Junior, Роботы «Ботли» и
«Робомышь», конструкторы «Моё время для робототехники Brain А», «Моё время для
робототехники. Истории 4+» «АВРОРА ROBOTICS Первые механизмы 2.0», керамические
конструкторы «Кирпичики», 3D ручки, конструктор "Роботрек", конструкторы Знаток, зиг-заг,
деревянный, металлический, трубочки.
Во всех возрастных группах имеется оборудование и инвентарь для двигательной
активности детей и индивидуальной работы. Есть приспособления для закаливания, самомассажа,
профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Для организации и проведения физкультурных
занятий, досугов, спортивных праздников имеется оснащение: гимнастические стенки, скамейки,
канаты и кольца для подтягивания, оборудование для подлезания, передвижная лестница. В
достаточном количестве имеется мелки и спортивный инвентарь: мешочки, кегли, кубики, ленты,
мячи (3-х размеров), набивные мячи, массажные мячи, мячи для футбола и т.д.
На территории ДОУ оборудованы в соответствии с СанПиН: групповые площадки
(индивидуальные для каждой возрастной группы), физкультурная площадка, огород и цветник с
редкими видами охраняемых растений - в 2023 году МАДОУ второй раз принял участие в
совместном проекте Администрации города Екатеринбурга и ботанического сада УрФУ по
созданию на территории муниципального образовательного учреждения участков по сохранению
биоразнообразия видов растений.
Обеспечивается безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе.
Оборудован медицинский блок (медицинское обслуживание осуществляется по договору с
ДГБ № 13). Питание детей организовано в соответствии с требованиями СанПиН.
Результаты анализа показателей деятельности организации
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324, утвердившем систему показателей деятельности дошкольной
образовательной организации, подлежащей самообследованию (приложение 1 к приказу

Минобразования), в МАДОУ детский сад № 505 по состоянию на «31» декабря 2024 года
выявлены следующие значения показателей самообследования:
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
№ п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе.

157 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

157 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

1.1.3

В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до З лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от З до 8 лег

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

157 человек

157/100%

В режиме круглосуточного пребывания
1.5

Численность/удельный
вес
численности
ограниченными возможностями здоровья в
воспитанников, получающих услуги:

воспитанников
с
общей численности

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

157

1.5.3

По присмотру и уходу

157

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1. 7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

8/72%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

8/72%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

2/18 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

2/18 %

1,5 дня
10 человек

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

5/55%

1.8.1

Высшая

2/19 %

1.8.2

Первая

5/55%

1.9

Численность/ удельный весчисленностипедагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

2/22 %

1.9.2

Свыше 30 лет

0/0 %

1.10

Численность/удельный
вес
численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте
до 30 лет

0/0 %

1.11

Численность/удельный
вес
численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте
от 55 лет

0/0 %

1.12

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

12/100 %

1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

3/33,330/0

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15 4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых будет осуществляться
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

человек/%

человек/чел
овек 1/15

2,6 кв. м

2.2

Площадь помещении для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

390 кв. м

2.3

Наличие музыкально - физкультурного зала

да

2.4

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да

В детском саду создана уютная, комфортная и теплая обстановка для всех участников
образовательного процесса, что обеспечивает создание позитивных условий для развития
воспитанников и общения с родителями .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».