Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 505 П РИ Н ЯТО : реш ением П едагоги ческого С овета П ротокол № 4 о т « 2 9 » м а р т а 2 0 2 3 г. УТВЕРЖ ДАЮ : . Заведую щ ий^А Д О У детский № 505 Т .В . К о т е г о в а П р и к а з № 56 - О Д о т « 3 0 » м а р т а 2 02 3 г. Отчёт о результатах самообследования М униципального автономного дош кольного образовательного учреждения детский сад № 505 г. Екатеринбурга за 2022 учебный год . г. Е к а т е р и н б у р г , 2 0 23 г. Аналитическая часть Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания I. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 505 (МАДОУ детский сад № 505) Татьяна Валерьевна Котегова 620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 16 А 8(343) 372 03 80 madou505@mail.ru Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Местонахождение учредителя: 620067, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24А. 03.09.2013 года. Детский сад открыт после капитального ремонта 05 февраля 2014 г. Лицензия на Серия 66ЛО1, регистрационный № 17740 от 06.04.2015, выдана осуществление Министерством общего и профессионального образования образовательной Свердловской области сроком - бессрочно. деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 505 (Далее — МАДОУ детский сад № 505) расположено в жилом районе города вдали от производственных предприятий и торговых мест. Здание МАДОУ детский сад № 505 построено по типовому проекту в 1972 году. Проектная мощность здания 150 мест. Общая площадь здания 1089,6 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 721,2 кв.м. Главной стратегической целью развития МАДОУ детского сада № 505 на период до 2027 года является, совершенствование образовательного пространства детского сада, направленное на развитие ключевых компетентностей детей дошкольного возраста (технологической, познавательно-исследовательской, информационно-цифровой, социально-коммуникативной). Программа развития ДОО разработана на основе результатов внутренней системы оценки качества образования в ДОО. Согласно стратегии Программы развития рассчитанной на период до 2027 года определена совокупность реализации приоритетных направлений деятельности ДОО: - повышение качества дошкольного образования; - развитие технического творчества, поддержка детской инициативы, организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной и исследовательской деятельности детей; - обновление содержания образования путем применения современных педагогических технологий; - повышение профессиональной компетентности педагогов; - введение новых форм работы с семьей; - совершенствование системы социального партнерства; - модернизация РППС и материально-технической базы ДОО. Режим работы МАДОУ детский сад № 505: рабочая неделя — пятидневная с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10, 5 часов. Режим работы групп — с 07:30 до 18:00 Отсутствуют невыполненные предписания надзорных органов. II. Оценка системы управления организации Управление МАДОУ детский сад № 505 осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основании Устава детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников, педагогический совет, наблюдательный совет, совет родителей. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Заведующий Общее собрание работников Педагогический совет Функции Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Котегова Татьяна Валерьевна. Заведующий контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие коллегиальных органов организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МАДОУ детский сад № 505 Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением, осуществляющим свои полномочия бессрочно. Основная задача Общего собрания работников коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников Учреждения. В состав Общего собрания работников входят все работники Учреждения. На каждом заседании Общего собрания работников избирается председатель и секретарь собрания для ведения протокола собрания. Председатель и секретарь Общего собрания работников выполняют свои обязанности на общественных началах. Общее собрание работников собирается не реже двух раз в год. Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует 50 % и более от числа работников образовательной организации. Решение принимается открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на собрании (50% и более). Общее собрание работников не имеет полномочий выступать от имени Учреждения. К компетенции Общего собрания работников Учреждения относятся следующие вопросы: 1) принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к уставу; 2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; 3) принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения, предусмотренных настоящим уставом; 4) контроль за выполнением настоящего устава, внесение предложений по устранению нарушений устава. 5) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения; 6) контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами; 7) выдвижение коллективных требований работников Учреждения; 8) возбуждение ходатайств о награждении работников Учреждения различными видами наград в соответствии с действующим законодательством. Общее собрание работников руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», региональным законодательством, актами органов местного самоуправления в сфере образования и социальной защиты, настоящим Уставом и положением «Об Общем собрании работников». В целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждения действует Педагогический совет коллегиальный орган управления, действующий на постоянной основе, в состав которого входят все педагогические работники Учреждения. В состав Педагогического совета входят: заведующий, его заместители, воспитатели педагоги дополнительного образования, инструктор по физической культуре и другие педагогические работники (включая совместителей и работающих по срочному договору) Компетенция Педагогического совета: принятие локальных нормативных актов определение направления образовательной деятельности Учреждения; принятие Образовательной программы Учреждения и Программы развития Учреждения. 4) рассмотрение и принятие направления образовательной и воспитательной работы с детьми в группах, а также все направления деятельности по содержанию, методам и формам образовательной деятельности; 5) рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических работников; 6) принятие плана работы Учреждения на учебный год; 7) принятие календарного учебного графика и учебного плана Учреждения; 8) принятие решений о поощрении педагогов за профессиональные достижения; 9) ведение протоколов своих заседаний; 10) решение других вопросов, не отнесенных Уставом и локальными нормативными актами к компетенции иных органов управления. В состав Наблюдательного совета входят представители Учредителя, Департамента по управлению муниципальным имуществом, представители работников Учреждения и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования. Назначение членов Наблюдательного совета или досрочное прекращение их полномочий осуществляется на основании приказа (распоряжения) Учредителя по представлению Учреждения. Представители работников избираются на Общем собрании коллектива Учреждения. Кандидатуры представителей общественности, в том числе лиц, имеющих заслуги и достижения в сфере образования, предлагаются органами самоуправления Учреждения на согласование с заведующим и утверждаются Учредителем. Полномочия Наблюдательного совета определяются Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и настоящим Уставом. Наблюдательный совет рассматривает: 1) предложения Учредителя или заведующего Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения; 2) предложения Учредителя или заведующего Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения Учредителя или заведующего Учреждения о создании, реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 4) предложения Департамента, Учредителя или заведующего Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 5) предложения заведующего Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 7) по представлению заведующего Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; 8) предложения заведующего Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения заведующего Учреждения о совершении крупных сделок; 10) предложения заведующего Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 1) предложения заведующего Учреждения о выборе кредитных организаций, в 1) 2) 3) Наблюдательный совет Совет родителей которых Учреждение может открыть банковские счета 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации Совет родителей коллегиальный орган управления образовательной организации, создаваемый с целью учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии нормативных актов затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных представителей). Совет родителей избирается из числа родителей каждой группы. В состав Совета родителей входит заведующий с правом решающего голоса. Совет родителей избирается сроком на один год. Полномочия Совета родителей: 1) участие в решении вопросов по организации и совершенствованию образовательной деятельности; 2) участие в организации наставничества над обучающимися и семьями, находящимися в социально-опасном положении. 3) помощь в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с обучающимися во внеучебное время; 4) помощь в организации и проведении собраний, лекций, бесед для родителей по обмену опытом в вопросах воспитания и обучения своих детей; 5) осуществление мероприятий по сбору добровольных пожертвований и целевых взносов родителей, а также других лиц и организаций. Совет родителей имеет право: 1) вносить предложения руководству образовательной организации, органам общественного управления и получать информацию о результатах их рассмотрения 2) выносить благодарность родителям (законным представителям) обучающихся за активную работу в Совете родителей, оказании помощи в проведении мероприятий. Деятельность Совета родителей организует Председатель, выбираемый из состава Совета родителей. Решения принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета родителей. Решения Совета родителей носят рекомендательный характер. Совет родителей не вправе выступать от имени Учреждения. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2022 года система управления оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка воспитательно-образовательной деятельности Воспитательно-образовательная деятельность в МАДОУ детский сад № 505 осуществляется в соответствии с нормативными документами: - Федеральным законом от 29.12.2012.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - ФГОС дошкольного образования; - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» при организации образовательного процесса, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материальнотехнической базы учреждения при организации физкультурно-оздоровительной работы, организации питания, соблюдения профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; - Санитарными правилами СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID19". Образовательный процесс в МАДОУ осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой - образовательной программой дошкольного образования (ООП ОП ДО), разработанной коллективом образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Основная образовательная программа, реализуемая ДОУ, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому, социально-личностному, познавательноречевому и художественно-эстетическому. Цель Программы: развитие самостоятельности, инициативности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребёнка к миру. Разработанная МАДОУ Программа Воспитания, является обязательной частью основной и адаптированной образовательной программы, реализуемой в нашем МАДОУ. Рабочая программа воспитания призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности. Программа учитывает условия, существующие в нашем детском саду, индивидуальные особенности, интересы, потребности воспитанников и их родителей. В части формируемой участниками образовательных отношений при реализации образовательных программ дошкольного образования детский сад работает с программами: авторская парциальная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова; парциальная программа финансового воспитания «Дети и денежные отношения»; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева М.А., Князева О.Л., Стеркина Л.Б; «Светофор» Т.И. Данилова, «С чистым сердцем» Р.Ю. Белоусовой, Ю.С. Калинкина, А.Н. Егорова, «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет», «STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». В основную образовательную программу ежегодно вносятся необходимые коррективы. Воспитанников осваивающих ООП ДО в 2022 г. 157 детей в возрасте от 2 до 7 лет, детей с ОВЗ 1 ребёнок с 19.09.2022. Воспитанников осваивающих АООП в 2022 году нет. Сформировано 6 групп общеразвивающей направленности: 2 группы для детей в возрасте от 2 до 3 лет; 2 группы для детей в возрасте с 3 до 4 лет; 1 группы детей в возрасте с 4 до 5 лет; 1 группа детей в возрасте с 5 до 6 лет. Воспитательно-образовательная деятельность ведется на основании календарнотематического плана учреждения, годового плана работы и годовой темы. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В работе с детьми применялись современные педагогические технологии: игровые (сенсомоторные и дидактические игры, игры с правилами, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры); - личностно-ориентированного взаимодействия (индивидуальный подход к воспитанникам, возможность самовыражения, поддержка); технология проектной деятельности; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, динамические паузы, пальчиковые игры, самомассаж, двигательные разминки, релаксация, подвижные и спортивные игры, бодрящая гимнастика); проблемно-игровые и образовательные ситуации; информационно-коммуникационные технологии; мнемотехнологии (мнемотаблицы, мнемические опоры, картинки - нелепицы); социоигровые (коллективные дела, работа в малых группах); технологии исследовательской деятельности (упражнения, исследования, наблюдения, экспериментальная деятельность) технология развития критического мышления; технология эмоционального погружения и др. Дети, регулярно посещавшие детский сад, характеризуются повышением любознательности, творческой активности, развитыми навыками общения и трудолюбием. Образовательная деятельность реализовывается через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Предусмотрена и обеспечивается защита детей от всех форм физического и психического насилия. Создавая образовательное пространство на территории дошкольного учреждения в летний период, мы исходили из того, что каждый его компонент должен отвечать следующим принципам: безопасности, педагогической целесообразности, полифункциональности использования пространства, учета возрастных особенностей детей, разнообразия объектов образовательного пространства. Таким образом летом у нас работают тематические парки: Парк музыки, Парк волшебства и магии, Лого-Парк «Говорунчик», Арт-Партк, Парк игры и движения. В условиях ограничений в 2022 году педагоги МАДОУ детского сада № 505 продолжили работу с родителями детей дошкольного возраста через цифровые ресурсы, были организованы открытые занятия и праздники отснятые на видео и размещенные на видео платформе, проводились родительские собрания через платформу конференц-связи. В МАДОУ функционирует консультационный центр для родителей детей не посещающих детский сад с информационной, методической, обучающей, консультационной функцией сопровождения. Система работы с родителями включает ознакомление родителей с содержанием (нормативные документы, организация образовательной деятельности и предоставления платных услуг, страницы групп, информация о педагогическом составе, о финансовой деятельности организации), результатами работы учреждения и системы образования через сайт МАДОУ (505tvoysadik.ru), группу в VK МАДОУ детский сад № 505 (vk.com/ds505), групповые и общие родительские собрания, родительские чаты в WhatsApp, Телеграмм, информационные стенды для родителей. В течение 2022 года на Официальном сайте вышло 312 информационных материалов, касающихся деятельности системы образования и МАДОУ. Размещались опросники и анкетирования. В разделе «Группы» воспитатели не менее двух раз в неделю размещают информацию о занятиях, проведённых мероприятиях, акциях, конкурсах проводимых в МДОО, таким образом, родители всегда могут быть в курсе всех происходящих в детском саду событий. Одним из основных способов определения эффективности работы системы образования в Екатеринбурге является участие в процедурах независимой, внешней оценки качества образования. Показатель 2022 год / балл Открытость и доступность информации об ОО 99,6 Комфортность условий предоставления услуг 98,5 Доброжелательность, вежливость работников ОО 99,6 Удовлетворенность условиями оказания услуг 99,5 Доступность услуг для инвалидов 94 Среднее значение 98,24 Место в интегральном рейтинге среди всех образовательных организаций Екатеринбурга: 80 Место в интегральном рейтинге среди образовательных организаций муниципального образования: 107 из 789 Таким образом, результаты исследования НОКО свидетельствуют о высоком уровне удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ качеством предоставляемых услуг. В соответствии с проведенной в 2022 НОКО и сформулированными рекомендациями в ДОУ создан план по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО. 3.1. Анализ педагогического мониторинга. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогического мониторинга. Формы реализации мониторинга: - педагогическое наблюдение; - педагогический мониторинг по определению уровня освоения образовательных областей в начале и конце учебного года. Разработаны мониторинговые карты освоения Основной общеобразовательной программы для каждой возрастной группе. Карты включают целевые показатели по каждой образовательной области в соответствующем возрастном периоде. Анализ мониторинговых карт позволяет выявить групповой и индивидуальный уровень освоения программы, а также получить обобщенные данные по уровню освоения образовательных областей. Так, результаты освоения основной общеобразовательной программы МАДОУ детский сад № 505 представлены в таблицах: Уровень освоения детьми ООП ДО май 2022 год: Название области Группа 1 Группа Группа 3 Группа Группа Группа ДОО по 2 4 5 6 областям Художественноэстетическое развитие 88,2 79,2 80,2 80,1 93,4 78,6 Речевое развитие 91,6 76,2 75,8 83,5 93,1 79,2 83,23 Познавательное развитие 98,6 78,3 91,9 75,9 93,6 79,0 86,22 Социальнокоммуникативное развитие 94,1 74,3 86,4 94,2 93,9 79,3 Физическое развитие 97,2 83,28 87,03 77,3 83,3 83,3 92,8 78,3 85,37 ИТОГО 93,92 77,06 83,52 79,7 93,36 78,88 84,41 выполнение ООП ДО среднее значение Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что в 2021-2022 учебном году программа воспитанниками освоена с учетом возрастных требований. Воспитанники способны применять полученные знания в повседневной деятельности. Показатели по всем образовательным областям соответствуют нормативным значениям в развитии детей. Название области Уровень освоения детьми ООП ДО сентябрь 2022 год: Группа Группа Группа 3 Группа Группа Группа ДОО по 1 2 4 5 6 областям Художественноэстетическое развитие 45,20 52,40 48,80 71,23 66,20 65,80 58,27 Речевое развитие 42,80 55,60 46,30 68,20 68,50 65,10 57,75 Познавательное развитие 41,70 53,30 44,90 75,90 70,60 70,40 59,47 Социальнокоммуникативное развитие 44,40 52,10 45,20 73,10 70,10 67,70 58,77 Физическое развитие 44,80 56,80 45,20 64,70 68,50 58,00 56,33 ИТОГО 43,78 54,04 46,08 70,63 68,78 65,40 58,12 выполнение ООП ДО среднее значение В ДОО проходят тематические педагогические советы, которые определяются в соответствии с годовой темой работы ДОО и исходя из проблем, выявленных при анализе работы. Для использования в работе с педагогами, предпочтение отдается активным методам, приемам и формам, таким как: семинары, коллективные решения проблемных ситуаций, тренинги, игровое моделирование, деловые и ролевые игры, групповые дискуссии, банк идей, мастер класс, педагогические часы, видео просмотры фрагментов образовательной деятельности, праздников, целевых прогулок, организации игр, индивидуальные и групповые консультации. В годовом плане ДОО запланированы и систематически проводятся мероприятия направленные на повышение эффективности и качества педагогического труда и способствующие профессиональной самореализации педагогических работников: - смотры-конкурсы по организации среды и центров развития детей; - обмен опытом работы в рамках сетевого взаимодействия с ДОО района и проведения РМО для педагогических работников района, - выставки совместных творческих работ детей и родителей (поделок и проектов); - краткосрочные и долгосрочные проекты. За активное участие в мероприятиях ДОО, смотрах, конкурсах родители воспитанников и педагогические работники награждаются благодарностями, грамотами. Организация участия воспитанников МАДОУ детский сад № 505 в конкурсном движении районного, городского, областного, всероссийского уровней в 2022 году - Городской онлайн-конкурс «Новогодний архипелаг творчества» для воспитанников 6-7 лет, январь 2022, победители и дипломанты в двух номинациях, дипломы почётных гражданин Архипелага творчества; - Районный фестиваль-конкурс для дошкольников «Музыкальный калейдоскоп-2022», февраль 2022, участники; - Городской Фестиваль «Чудеса Анимации» для воспитанников 6-7 лет Муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Екатеринбурга, февраль 2022, победитель; - Международный фестиваль авторской детской мультипликации «Я творю мир» 2022, март 2022, победитель; - Региональный чемпионат «Baby Skills - 2022» среди дошкольных образовательных организаций Свердловской области, номинация «3D – дизайн», апрель 2022, победитель; - Международный конкурс «Приключения Нейрончика», номинация «Эстетика робота», май 2022, победитель; - Районный «Интеллектуально – творческий фестиваль решения шахматных задач, посвященный Международному дню защиты детей – 2022» среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Кировского района города Екатеринбурга, май 2022, победитель. 3.2.Анализ работы с родителями и социальными партнёрами в МАДОУ детский сад № 505 Работа с родителями является неотъемлемой частью образовательного процесса детского сада. В ДОУ функционирует Совет родителей. Ежегодно разрабатывается план, проведения различных информационно-просветительских и досуговых, учебно-тренировочных и обучающих мероприятий, экскурсий и выходов за пределы ДОО. Схема. Модель взаимодействия с родителями. Взаимодействие с родителями коллектив МАДОУ детский сад № 505 строит в соответствии с принципом сотрудничества, как с субъектами образовательного процесса. При этом педагогическим коллективом ставятся и решаются следующие приоритетные задачи: - изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского сада; - повышение педагогической культуры родителей. Во взаимодействии с родителями используются следующие методы работы: Информационно-аналитический блок Сбор и анализ сведений о родителях (законных представителях) и воспитанниках, изучение семьи Опрос Анкетирование Патронаж (семьи в СОП) Наблюдение Диагностирование Медкарты Просвещение родителей через лекции, консультации, Организация продуктивного общения информационные листы, листы - памятки, библиотека для всех участников образовательного чтения детям для родителей (законных представителей) процесса, обмен мнениями, идеями. Родительские собрания: Консультации Совместные праздники: (индивидуальные, - 8 Марта - круглый стол групповые, - День рождения - устный журнал подгрупповые) - Новый Год - обмен опытом «Родительская среда» - Праздники пап и мам - дискуссия - деловые игры и т. д Совместные спортивные мероприятия: «Мама, папа, я - спортивная семья»; туристические походы; спортивные праздники. Творческие выставки совместного творчества воспитанников, родителей (законных представителей) Приглашение родителей к помощи и участию в общеразвивающих, развлекательных и праздничных мероприятиях, летних экскурсиях, организуемых в ДОО Наглядная информация (предметно-пространственное наполнение): - папки-ширмы (в соответствии с годовыми задачами ДОО); - информационные листы «Неболейка»; Наполнение информационного сайта ДОО, отслеживание посетителей, размещение полной информации по образовательному процессу в ДОО. Дни открытых дверей Доля участия родителей в различных мероприятиях детского сада увеличилась на 30%. Самыми удачными формами работы мы считаем: - выставки совместных творческих работ детей и родителей (поделок и проектов) «Наш Урал», «Новогодний калейдоскоп», «Космос и фантазия», «С днем рождения, детский сад» и т.д., реализуются как долгосрочные проекты: «Город Екатеринбург», «Добрые истории», «Наш Урал», так и краткосрочные проекты «Зимушка - Зима», «Вместе с папой!», «День матери», «Все профессии нужны. Все профессии важны» и другие; - выставки совместных творческих работ детей и родителей (поделок и проектов) «Как я провел лето», «В гости Зимушка пришла», «Новогодний серпантин», «Папа, мама, я - спортивная семья», «Дорога в Космос», и др; - дни открытых дверей, родительские собрания, творческие мастерские и гостиные, выставки поделок, детско - родительские проекты, акции; - реализация как долгосрочных проектов «По дорогам памяти», «С чего начинается Родина», так и краткосрочных «Витаминка», «День прав человека», «Зимние забавы», «Мои близкие, родные», «День матери» и другие; - конкурсное движение, детско-родительские сборы, сопровождение родителями детей в библиотеку имени Крапивина, Городской детский экологический центр, Фильмофонд, на экскурсии, конкурсы, выставки. Индивидуальная поддержка развития детей в семье предусматривает мероприятия по следующим направлениям: 1. Психологическая поддержка семьи; 2. Консультативная помощь; 3.Повышение осведомленности об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка; Поддержка одаренных детей осуществляется через совместную работу детей и родителей: участие в конкурсах детского сада, муниципальных, региональных и др. конкурсах. 4. Участие родителей в образовательной деятельности детского сада. Родители положительно оценивают уровень работы ДОО и удовлетворены стилем общения персонала ДОО как с детьми, так и с родителями . 3.3.Социальное партнерство и межведомственное взаимодействие МАДОУ детский сад № 505 Доля взаимодействий с социальными партнерами с целью создания открытого образовательного пространства, эффективной организации образовательной деятельности увеличилась. Налажена система межведомственного взаимодействия по оказанию психологопедагогической, медицинской и социальной помощи детям с ОВЗ, в том числе по оказанию ранней помощи. Сопровождение осуществляется с Муниципальным бюджетным учреждением Екатеринбургским Центром психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог» (далее – МБУ ЕЦПП «Диалог»), Территориальной муниципальной психолого-медико педагогической комиссией «Радуга» (далее - ТМПМПК «Радуга»). Ежегодно обследование и консультационную помощь получают более 25 детей. Социальными партнерами МАДОУ были: Свердловская областная библиотека для детей и молодежи им. Крапивина, Екатеринбургский музей изобразительных искусств, МАОУ Гимназия №35, Фильмофонд, МБУ Городской детский экологический центр, химчистка. Эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и их социализации. Анализ насыщенности инфраструктуры микрорайона определяет возможности расширения числа социальных партнеров, выстраивание системы организации совместной деятельности ДОУ и социальных структур, активное участие родителей (законных представителей) в запланированных мероприятиях, проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений, совместные совещания по итогам года, с целью анализа реализованных мероприятий и планирование совместной деятельности на следующий период). Исходя из анализа характеристик, учитываемых для разработки и реализации образовательной программы ДОУ значимыми проблемами являются: ежегодное обновлении родительского сообщества (по 2 группы ежегодно), в вязи с этим ежегодно налаживается система взаимодействия с родителями и в начале посещения ребёнком ДОУ проявляется недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей. В ходе реализации программы воспитания высока вероятность столкнуться с несогласованностью требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию детей, недостаточной грамотностью родителей в вопросах последовательного развития и воспитания детей, запрет некоторых родителей на проведение запланированных мероприятий. Необходимо вовлечение родителей (законных представителей) в реализацию воспитательных и образовательных проектов; приобщение семей воспитанников к участию в жизни Учреждения через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества; устанавливать новые партнерские взаимоотношения ДОУ с социальными партнерами, на основе развития информационнообразовательных проектов, которые будет направлены на развитие ребенка, повышение грамотности родителей, повышением имиджа ДОУ, расширять возможностей социального партнерства (участие в конкурсах, социальных, образовательных и культурных проектах, акциях разного уровня) с целью повышения качества образования и успешной социализации воспитанников. 3.4. Дополнительные образовательные услуги В ДОУ оказываются платные образовательные услуги за пределами реализации Основной образовательной программы с учетом потребностей семей и в соответствии с Уставом ДОУ. Количество дополнительных общеразвивающих программ в детском саду: шесть, общая численность детей, посещающих дополнительные общеразвивающие услуги – 110 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. Направленность дополнительных общеразвивающих программ: социально-педагогическая («Говоруша», «Логика. Школа от А до Я.», «Нейробика»), естественно-научная (Исследовательская лаборатория), техническая («Логика. Конструирование.», «Занимательное конструирование»), художественная («Изостудия», «Дизайн»), физкультурно-спортивная «Мир танца», «Айкидо», «Академия мяча»). Дополнительные общеразвивающие программы адаптируются под потребности психофизиологические и индивидуальные особенности детей, мнение родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья. Платные услуги посещают 70 % детей; физкультурно-спортивные 20 % детей; социальнопедагогические 19 % детей, технические 16 % детей, естетсвенно-научные 10 %. Наблюдается стабильная положительная динамика востребованности дополнительного образования, что способствует удовлетворению и развитию индивидуальных способностей воспитанников. Факт достижения планового значения коэффициента платной деятельности составляет 8,1 %. Реализуются программы сетевого взаимодействия с Городским детским экологическим центром и библиотекой имени Крапивина, согласно которых дети посещают занятия в этих организациях и проводятся совместные мероприятия. В результате взаимодействия наблюдается положительная динамика освоения детьми образовательной программы по речевому развитию и познавательному развитию. 3.5. Анализ здоровье сберегающей и здоровье формирующей деятельности Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к ДОО территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности). Вся территория вокруг ДОУ огорожена забором. Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников: • профилактические прививки; • туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту); • регулярный осмотр воспитанников на педикулез; • закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, прогулка; регулярный режим проветривания помещений; • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса; • работа бракеражной комиссии; • осуществление входного контроля продуктов питания; • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней; • профилактика грипполом воспитанников; • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе. Распределение детей по группам здоровья 1 группа здоровья 2 группа здоровья З группа здоровья 4 группа здоровья 5 группа здоровья Количество детей 19 132 6 В ДОО поддерживается и укрепляется здоровье детей и соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» при организации образовательного процесса, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения при организации физкультурно-оздоровительной работы, организации питания, соблюдения профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями. Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех взаимосвязанных блоках: работа с детьми, родителями и сотрудниками. Традиционными стали мероприятия, проводимые в рамках оздоровления детей: дни здоровья, спортивные праздники и развлечения совместно с родителями, проведение спортивных мероприятий. Санпросвет работа с сотрудниками ДОО (в рамках производственных собраний, школы младшего воспитателя, сантехминимума); освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, МО воспитателей и специалистов, транслирование опыта работы с ослабленными детьми. Реализуются планы гигиенического обучения воспитанников, сотрудников ДОО и родителей воспитанников. В учреждении выстроена система взаимодействия с учреждениями здравоохранения, обеспечивающая профилактику и коррекцию нарушений в состоянии здоровья как у воспитанников ДОО (взаимодействие на договорной основе с МБ У «ДГБ № 13», Медакадемией), так и у сотрудников детского сада (плановые профилактические осмотры, ежегодная диспансеризация) IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования - деятельность по информационному обеспечению управления основана на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. Разработана с целью повышения качества дошкольного образования в учреждении в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и запроса родителей на индивидуализацию дошкольного образования. Система внутренней оценки качества образования МАДОУ детского сада № 505 формируется на основе локальных актов: - Положение о мониторинге качества образовательных услуг; - Положение о внутренней контрольной деятельности. Для оценки качества образования в ДОО используются следующие методы: - наблюдение, - беседы, - анкетирование, посещение мероприятий, проводимых с детьми и родителями (законными представителями) воспитанников. Проводится анализ материалов по следующим направлениям: - оценивание развивающей предметно - пространственной среды групп и ДОО оценивание педагогической деятельности в течение дня (воспитателей, специалистов: педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре); - оценивание взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. Информация, полученная в результате оценки качества, используется для разработки стратегии развития ДОО); для мотивации педагогов (моральной и стимулирующей); для повышения профессиональной компетенции педагогов. Данные, полученные в результате оценочных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, в отчете о результатах самообследования и других отчетных документах ДОУ. Итоги оценивания включаются в повестку педагогических советов собраний трудового коллектива, административных совещаний. В результате проведенных процедур проводится анализ полученных результатов, причин несоответствия, анализ критериев с низким показателем, планирование работы по устранению причин несоответствия. По истечении срока устранения причин несоответствия проводится повторный анализ. Родители воспитанников участвуют в системе оценки качества образования в ДОУ, которое проводится на основе анкетирования по направлениям: - открытость и доступность информации об организации; - комфортность условий предоставления услуг; - доброжелательность, вежливость работников организаций; - удовлетворенность условиями оказания услуг. V. Оценка кадрового обеспечения Качество педагогических кадров - самый важный компонент образовательной системы детского сада, так как реализация всех остальных компонентов напрямую зависит от тех человеческих ресурсов, которыми обеспечена образовательная система детского сада. В штате организации присутствуют опытные педагоги, обладающие профессиональными компетенциями, присущими наставникам, которые способны представить свой опыт педагогической деятельности, тем самым создав условия для роста и развития профессиональной компетентности молодых педагогов. При анализе кадровых ресурсов в ДОО были получены следующие результаты: - 7 педагогических работников, - 1 музыкальный руководитель, - 1 инструктор по физической культуре, - 1 педагог-психолог - 1 учитель-логопед. Педагогический коллектив укомплектован кадрами на 100%; воспитательнообразовательную работу осуществляют 11 педагогов. Все педагоги имеют профессиональное дошкольное образование, из них: - 10 педагогических работников 91 % - высшее профессиональное образование, 1 педагог 9% среднее профессиональное образование; - возрастной ценз педагогических работников: 25 – 29 лет – 2 педагога , 30- 39 лет – 2 педагога, 4050 лет – 5 педагогов, старше 51-55 лет – 1 педагог. Педагогический стаж распределен следующим образом: до 5 лет – 2 педагога, от 5 до 10 лет – 3 педагога, от 10 до 20 лет - 5 педагогов; - высшая квалификационная категория присвоена 2 педагогическим работникам (18%), - первая квалификационная категория присвоена 7 педагогическим работниками (64 %), 2 педагогических работника без категории, на соответствие занимаемой должности нет аттестованных педагогов (в 2022 году 1 педагог подтвердил высшую квалификационную категорию, 2 педагога аттестовались на высшую квалификационную категорию, 3 педагога прошли процедуру аттестации на первую квалификационную категорию повторно, 3 педагога были вновь аттестованы на первую квалификационную категорию). Организована работа по направлению на курсовую подготовку руководящих и педагогических работников согласно перспективного плана повышения квалификации педагогических работников и требований законодательства. Направленность программ повышения квалификации педагогических кадров МАДОУ детский сад № 505 в 2022 г. Название дополнительной профессиональной образовательной программы (модуля) "Развитие SOFT SKILLS дошкольного возраста" у детей Образовательная площадка Кол-во Кол-во педагогов часов чел. АНО ДПО "ОЦ Каменный город" 2 24 часа "Реализация парциальной модульной программы "STEM - образование детей дошкольного возраста" АНО ДПО "ОЦ Каменный город" "Современные технологии и практики в образовательном пространстве ДОУ" «Мониторинг качества дошкольного образования», обучение с использованием дистанционных образовательных технологий «Стимуляция речевого развития детей раннего возраста» АНО ДПО «ОЦ Каменный город» 2 24 часа ГАОУ ДПО Свердловской области «ИРО» 10 40 часов ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет» ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет» ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет» 2 16 часов 2 16 часов 1 16 часов Автономная некоммерческая организация содействия образованию и воспитанию «Единство» 2 72 часа «Обучение глобальному чтению» «Технологии коррекционно-развивающей работы. Глобальное чтение для детей с дислексией и ОВЗ» «Инновационные технологии финансового воспитания дошкольников» 2 144 часа Дошкольное образование мирового уровня на платформе ООП ДО "Вдохновение" Нейро-моторная диагностика дефицитарного развития нервной системы у детей «Внутренняя оценка качества образования в ДОО с использованием инструментария МКДО» АНО ДПО "Национальный институт качества образования" ООО «Атласком» 1 72 часа 1 72 часа АНО ДПО "Национальный институт качества образования" 1 72 часа Создаются условия для посещения педагогическими работниками методических, обучающих и информационных семинаров, проводимых районными методическими объединениями, городскими педагогическими ассоциациями и образовательными учреждениями, реализующими инновационные программы и проекты. Доля педагогических работников, участвующих в инновационных процессах, использующих современные образовательные технологии (в том числе, ИКТ) – 81 %. Педагогические работники МАДОУ активно участвуют в реализации STEM - образования детей дошкольного возраста, финансовой, цифровой грамотности, нейротехнологий. С декабря 2022 по 2027 год педагогические работники МАДОУ включены во всероссийский инновационный образовательный проект «Реализация вариативных образовательных практик по формированию предпосылок функциональной грамотности у детей 3-7 лет» Издательства «Просвещение-Союз». Деятельность коллектива будет направлена на модернизацию содержания дошкольного образования, на развитие предпосылок функциональной грамотности у детей 3-7 лет, а также на решение задач примерной рабочей программы воспитания. Ежегодно отмечается положительная динамика участия педагогических работников в конкурсах различных уровней, инновационной деятельности учреждения, но необходимо продолжать привлечение педагогов к участию в профессиональных конкурсах и представлению опыта работы на мероприятиях различного уровня. Повышение уровня квалификации и профессионализма, уровня продуктивности и качества педагогической деятельности педагогов, влияет на уровень качества воспитательнообразовательного процесса и является главным критерием достижений высоких результатов в развитии каждого ребенка. С сентября 2022 года совершенствуется система методической службы в МДОО. Создана и работает «Школа наставничества». В практику методической работы стали шире внедряться активные формы: творческие мастерские, обучающие семинары, проекты, акции, конкурсы, мастер-классы, квест-игры, флешмобы. Создаются условия для целенаправленного непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, результативности деятельности, активного участия педагогов в конкурсах различного уровня, обеспечение научно-педагогического сопровождения педагогов при внедрении новых форм и технологий при работе с детьми. В 2022 году педагоги начали внедрение новых образовательных технологий, таких как парковка вопросов, технология гибкого планирования, день, три дня без игрушек, говорящие стены, говорящий потолок, обучение глобальному чтению. В 2022 году педагогические работники МАДОУ детский сад № 505 продолжили распространять опыт работы и принимать участие в различных конкурсах и мероприятиях различного уровня: - участие в выставке детско-родительских проектов на Городской конференции «Дошкольное образование: наука и технологии» 07.06.2022 г., с презентацией детско-родительского проекта «Многофункциональный парк по произведениям Д.Н.Мамина-Сибиряка»; - представляли опыт работы на Областной секции августовского совещания «Дети в цифре» 26.08.2022 г., трек 3. Использование ресурсов образовательного контента «МЭО - детский сад» в коррекционно-педагогической работе учителя-логопеда; - Городская конференция 27.09.2022, трек 1. Речевое развитие с использованием контента МЭО, трек 2. Цифровой ресурс МЭО как эффективное средство развития детей в работе музыкального руководителя, инструктора по физической культуре; - Городской онлайн-конкурс «Новогодний архипелаг творчества» для воспитанников 6-7 лет, победители и дипломанты в двух номинациях; - Городской Фестиваль «Чудеса Анимации» для воспитанников 6-7 лет, победитель; Международный фестиваль авторской детской мультипликации «Я творю мир» победитель; - Региональный чемпионат «Baby Skills - 2022» среди дошкольных образовательных организаций Свердловской области, номинация «3D – дизайн», победитель; - Международный конкурс «Приключения Нейрончика», номинация «Эстетика робота», победитель; - Региональный конкурс «Зимние игры» победители в номинациях ТЕХНО-дом 3-5 лет, ТЕХНОробот 3- 5 лет, ТЕХНО-механизм 3-5 лет. Таким образом, анализ педагогического состава, профессионального уровня педагогов позволяет сделать заключение, о том, что коллектив ДОО стабилен, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры и постоянно повышает свой профессионализм по различным направлениям педагогической деятельности. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Для методической и дидактической поддержки и помощи педагогам в организации ими образовательного процесса имеется оснащенный современной техникой и учебно-методическим комплексом методический кабинет, локальная сеть МАДОУ детский сад № 505 позволяет осуществлять оперативную связь для мгновенного обмена информацией между участниками образовательного процесса. Библиотечно-информационное обеспечение: - библиотечный фонд методического кабинета МАДОУ детский сад № 505 оснащен полным комплектом учебно-методической литературы по образовательным программам дошкольного образования и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов и родителей), регулярно пополняется новыми учебными и научно-педагогическими изданиями; - библиотека художественной литературы для дошкольников и педагогов МАДОУ детский сад № 505 содержит полный комплект по перечням рекомендуемых изданий, регулярно пополняется новинками художественной литературы; - в каждой возрастной группе для ежедневной помощи педагогу в осуществлении образовательного процесса содержится отобранная в соответствии с рабочей программой учебнометодическая литература для педагогов, художественная литература для чтения детям; - технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); экраннозвуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат и видеокамера; - дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды) звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные) звуковое кино, видеозаписи. В ДОУ созданы методические документы в электронном виде (рабочие программы, мониторинги реализации ООП, диагностика по ГРЦ, отчеты, аттестационное Портфолио, методические материалы и т.д.). Педагоги средней и старшей групп используют ресурсы цифровой образовательной системы «МЭО - детский сад». VII. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения: 6 групповых помещений, кабинет заведующего, методический кабинет, спортивно-музыкальный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет Развивающая предметно–пространственная среда подобрана с учетом целостности образовательного процесса, соответствует возрастным возможностям воспитанников, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. Пространственная среда групповых и внегрупповых помещений соответствуют требованиям ФГОС ДО: достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования, учитывает контекст социокультурного окружения, национально-культурных традиций. Обеспечивается безопасность внутреннего помещения (группового и внегруппового). Все помещения МАДОУ оснащены «центрами активности» по всем направлениям развития и образования детей и направлениям инновационной деятельности: центр познавательно-речевого развития, центр книги, центр творчества и искусства, центр физкультуры и спорта, центр безопасности и здоровья, центр конструирования и моделирования, центр экспериментирования, центр финансового воспитания, библиотеки детской литературы, видеотеки по ознакомлению детей с природным, рукотворным и социальным миром, фонотеки. Все группы оборудованы комплектами трансформируемой и мягкой мебели, оснащены необходимыми наглядными, программно-методическими, развивающими и дидактическими пособиями для реализации образовательной программы. В групповых помещениях оборудованы различные центры по интересам (от 4 до 6), которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт, а так же предусмотрены места для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад № 505 и выстроена в соответствии с возрастными особенностями, с учетом охраны и укрепления здоровья детей, соответствует нормам по безопасности и комфорта, является трансформируемой и полнофункциональной. Содержание предметно - развивающей среды ДОО периодически меняется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности воспитанников. Созданная в группах развивающая предметно-пространственная среда требует постоянного пополнения и творческого подхода к ее организации. С внедрением парциальной модульной программы «STEM – образования детей дошкольного возраста», участием в Городском ресурсном центре инженерно-технологического образования и электронном образовательном ресурсе «МЭО – Детский сад» появилась проблема недостаточного количества оборудования, как для обеспечения образовательного процесса, так и материально – технического оснащения. Поэтому в рамках реализации пилотного проекта «Цифровая образовательная среда в МДОО» и Инновационной площадки участника IT-кластера инновационного центра "Сколково" ООО "Мобильное Электронное Образование" («МЭО – Детский сад») две группы, музыкальный зал и кабинет учителя – логопеда оснащены современным оборудованием (программно – аппаратным комплексом «Мишутка», интерактивной панелью, компьютером, ноутбуком, телевизором, экраном, проектором) в соответствии с направлением деятельности площадки. Для развития у воспитанников познавательно – исследовательской деятельности и математических способностей группы оснащены пособиями и игровыми наборами «Сложи узор», В.В.Воскобовича, уникубами, математическими планшетами, головоломками, геометрическими кубиками, блоками Дьенеша, домино, весами, схемами, наборами счётного материала, палочками Кьюзенера и кругами Лулия, развивающими играми «VAY TOY» математика в движении, Коврографами Ларчик, наборами для исследовательской деятельности, дидактическими играми. Для развития творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук воспитанников имеются песочный стол и надувные песочницы для кинетического песка, две мультстудии, прозрачная доска-планшет для рисования, геоконт, мозайки, шнуровки, тренажеры, конструкторы, игры с пуговицами, счётным материалом, прищепками. Для развития технических и конструктивных способностей, навыков алгоритмизации и программирования с 2017 по 2022 приобретены: наборы конструкторов ЛЕГО и простые механизмы, ТИКО - конструкторы, два набора по образовательной робототехнике Junior, Роботы ботли, керамические конструкторы «Кирпичики», 3D ручки, конструктор "Роботрек", конструкторы Знаток, зиг-заг, деревянный, металлический, трубочки. Во всех возрастных группах имеется оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и индивидуальной работы. Есть приспособления для закаливания, самомассажа, профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Для организации и проведения физкультурных занятий, досугов, спортивных праздников имеется оснащение: гимнастические стенки, скамейки, канаты и кольца для подтягивания, оборудование для подлезания, передвижная лестница. В достаточном количестве имеется мелки и спортивный инвентарь: мешочки, кегли, кубики, ленты, мячи (3-х размеров), набивные мячи, массажные мячи, мячи для футбола и т.д. На территории ДОУ оборудованы в соответствии с СанПиН: групповые площадки (индивидуальные для каждой возрастной группы), физкультурная площадка, огород и цветник с редкими видами охраняемых растений. Обеспечивается безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе (отсутствие невыполненных предписаний органов надзора): Оборудован медицинский блок (медицинское обслуживание осуществляется по договору с ДГБ № 13). Питание детей организовано в соответствии с требованиями СанПиН. Результаты анализа показателей деятельности организации В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324, утвердившем систему показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (приложение 1 к приказу Минобразования), в МАДОУ № 505 по состоянию на 31.12.2022 года выявлены следующие значения показателей самообследования: Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе. 157 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 157 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 1.1.3 В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лег 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 157 человек 157/100 % В режиме круглосуточного пребывания 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 157 1.5.3 По присмотру и уходу 156 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1. 7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 10/91% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 10/91 % 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1/9 % 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической 1/9 % 1,5 дня 11 человек направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 9/81% 1.8.1 Высшая 2/18 % 1.8.2 Первая 7/63% 1.9 Численность/ удельныйвес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 2/18 % 1.9.2 Свыше 30 лет 1/9 % 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1/9 % Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0/0 % Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 14/100 % 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 3/27 1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.11 1.12 человек/% человек/челов ек 1/13 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15 4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых будет осуществляться образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2,5 кв. м на одного ребёнка раннего возраста, 2 м на ребёнка 3-7 лет 2.2 Площадь помещении для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 2.3 Наличие музыкально - физкультурного зала 390 кв. м да Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую да активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке В детском саду создана уютная, комфортная и теплая обстановка и для всех участников образовательного процесса, что обеспечивает создание позитивных условий для развития воспитанников и общения с родителями 2.4