\
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 505
620067, г. Екатеринбург ул. Советская, 16 А, телефон 372 03 80, е-шаИ: тас1ои505@ таИ .ги
у твер:
Заведую щ ий М АДОУ
о 50*
Д<
------------ Т.В.Кс
иказ №
'■\* А Х
•<
Д ^ 2 0 2 4 г.
<• -
-
XX
' '
Функционал сотрудников по обеспечению доступ»
для инвалидов объектов (помещений) и услуг в МАДОУ детский сад № 505
Должность
Заведующий
Заместитель
заведующего,
(ответственное
лицо за
организацию и
проведение
работы в
организации по
обеспечению
доступности
объектов и услуг
для инвалидов)
Ответственный
по охране
труда, по
пожарной
безопасности
(при наличии)
Примерный перечень фуккций
1. Организовывать работу по обеспечению доступности для инвалидов зданий, помещений,
закрепленной территории организации, оказываемых услуг.
2. Утверждать организационно-распорядительные документы и иные локальные акты
организации по вопросам доступности объектов и услуг, с определением ответственных
сотрудников, их должных инструкций и решением вопросов систематического обучения
(инструктирования).
3. Организовывать
комиссионное
обследование
и
паспортизацию объекта и
предоставляемых услуг; утверждать паспорт доступности.
4. Организовывать взаимодействие с различными внешними структурами по вопросам
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг.
5. Организовывать решение вопросов реконструкции, текущего ремонта, а также оснащения
учреждения с учетом требований доступности для инвалидов.
6. Осуществлять контроль за выполнением требований доступности объектов и
предоставляемых услуг для инвалидов; оказанием им необходимой помощи; проведением
обучения (инструктирования) работников организации по вопросам доступности для
инвалидов объекта и предоставляемых услуг в соответствии с планом работы организации
1. Организовывать
выполнение
нормативных
правовых,
организационно
распорядительных документов вышестоящих организаций, локальных актов организации
по вопросам доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, предписаний
контролирующих органов.
2. Участвовать в разработке (корректировке), согласовывать и представлять на утверждение
руководителю организации локальные документы по вопросам доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг.
3. Участвовать в формировании плана адаптации объекта (объектов)
4. Участвовать в подготовке и корректировке должностных инструкций сотрудников по
вопросам обеспечения условий доступности объектов и услуг для инвалидов, а также
оказания им организации и предоставляемых услуг для инвалидов.____________________
1. Учитывать требования доступности (досягаемости и безопасности) для инвалидов
объектов и услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи - при проведении
анализа состояния объекта и работ по охране труда (по технике безопасности; по
пожарной безопасности) в организации, при устранении выявленных нарушений или
выполнении предписаний контролирующих структур, при разработке мероприятий,
направленных на развитие и повышение эффективности работы по курируемому
направлению. Обучаться по программам повышения квалификации по вопросам
обеспечения доступности объекта (объектов) организации и условий предоставления услуг
с учетом потребностей инвалидов.
2. Участвовать в организации и проведении обучения (инструктирования) персонала сотрудников организации и проверке знаний по курируемому направлению работы с учетом
требований доступности (досягаемости и безопасности) объектов и предоставляемых услуг,
а также при оказании сотрудниками организации помощи инвалидам.
3. Участвовать в разработке и необходимой корректировке локальных актов организации в
части курируемого направления работы по вопросам доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг, оказания необходимой помощи инвалидам.
4. Проводить с вновь принятыми сотрудниками инструктаж по вопросам обеспечения
условий доступности объектов и услуг для инвалидов, а также оказания им при этом
необходимой помощи.
Иной персонал
(обслуживающий
педагогический и др.,
принимающий
участие в оказании
ситуационной
помощи
инвалиду в
организации)
Рабочий по
комплексному
обслуживанию
здания
Дворник
Охранник
5.Готовить представления руководителю организации о мерах взыскания к сотрудникам в
случае выявления нарушений требований организационно-распорядительных документов,
иных локальных актов учреждения, должностных инструкций по вопросам доступности
объектов и услуг для инвалидов
6. Осуществлять контроль за выполнением требований доступности объекта (помещений) и
предоставляемых услуг для инвалидов; оказанием им необходимой помощи; проведением
обучения (инструктирования) работников по вопросам доступности для инвалидов объекта
и предоставляемых услуг в соответствии с планом работы организации.___________________
1. Владение маршрутом оказания технической помощи при сопровождении инвалида, лица
с ограниченными возможностями здоровья на объекте социальной, инженерной и
транспортной инфраструктуры с учетом категории инвалидности:
1.1. оказание помощи при передвижении по прилегающей территории объекта, по зданию;
1.2. предоставление сменного кресла-коляски при входе в здание, иных технических
средств;
1.3. оказание помощи при перемещении в кре.сло-коляску, на ходунках
сопровождении до туалетной комнаты, преодолении лестничных пролетов и др.;
1.4. указание ориентиров и описание препятствий на пути движения;
1.5. знакомство со всеми надписями по маршруту следования;
1.6. предоставление информации о получении услуг в доступной форме, при помощи
переписки на бумажном носителе, с помощью сурдопереводчика, специалиста, обученного
основам жестовой речи, психолога.
2. Оказание содействия инвалиду, лицу с ОВЗ при предоставлении услуг в организации, в
том числе составление письменных обращений, оформлении необходимой документации,
оплате разнообразных услуг и др. с учетом нозологии.
1. Проводить периодический осмотр и проверку технического состояния обслуживаемого
здания, сооружений, оборудования и механизмов, в том числе на предмет соответствия
требованиям доступности для инвалидов.
2. Проводить текущий ремонт обслуживаемого здания, сооружений с выполнением всех
видов ремонтно-восстановительных работ с учетом требований доступности для
инвалидов.
3. Обеспечивать
надлежащее
размещение (крепление)
носителей
информации,
необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и
услугам.
4. Поддерживать в функциональном состоянии мобильное подъемное устройство и иные
вспомогательные технические устройства, своевременно организовывать (производить) их
ремонт и техническое обслуживание.
5. Обеспечивать наличие и поддержание в рабочем состоянии кнопки вызова персонала.
6.
Содействовать инвалидам в получении необходимой информации в доступной для
них форме на своем участке работы___________________________________________________
1. Обеспечивать, надлежащее состояние путей перемещения инвалидов по территории
учреждения, в том числе наружных лестниц, пандусов (своевременную очистку их от снега
и льда, обработку специальными противоскользящими смесями), а также мест (площадок)
отдыха на территории.
2. Обеспечивать
возможность
постоянного
пользования
стоянкой
(парковкой)
автотранспортных средств инвалидов, включая их расчистку от осадков и посторонних
предметов (в том числе снега и льда).
3. Оказывать содействие инвалиду при движении по территории объекта.
4. Содействовать инвалидам в получении необходимой информации в доступной для них
форме на своем участке работы_______________________________________________________
1. Оказывать помощь при входе/выходе из здания, в том числе при помощи
вспомогательных устройств (переговорного устройства, системы автоматического
открывания дверей, сменного кресла- коляски).
2. Осуществлять, при необходимости, вызов основного и вспомогательного персонала
учреждения для сопровождения инвалида по объекту.
3. Оказывать помощь при предоставлении сменного кресла- коляски при входе в здание,
иных технических средств.
4. Оказывать помощь при перемещении в кресло-коляску, при преодолении
лестничных пролетов, сопровождение до туалетной комнаты, и др.
5. Содействовать инвалидам в получении необходимой информации в доступной для них
форме на своем участке работы_______________________________________________________