28.12.2021
Воспитание и развитие детей
раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного общества.
Вспонимаются словам Владимира Михайловича Бехтерева, который говорил:
"Недостаточно внимательное
отношение к возрасту первого детства
отражается губительно на всей жизни
человека…"
На современном этапе развития
научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых
лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности.
Целевыми
ориентирами раннего возраста согласно ФГОС ДО являются:
- ребенок
интересуется окружающими предметами;
- владеет
активной речью;
- стремится
к общению со взрослыми;
- проявляет
интерес к сверстникам;
- проявляет
интерес к стихам, песням и сказкам;
- ребенок
стремится осваивать различные виды движения.
В работе
педагога детского сада используются как традиционные технологии, так и
инновационные технологии.
Инновационные
технологии – это система методов, способов, приёмов
обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного
результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в
современных социокультурных условиях.
К числу
современных инновационных образовательных технологий можно отнести:
1.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Дают возможность разнообразить
способы представления необходимой информации детям (анимированные слайды,
видеоролики, звуковое сопровождение и т.п.), что, в свою очередь, способствует
привлечению внимания детей, формированию мотивации к обучению и росту
познавательной активности.
2.
Технологии проблемного обучения (создается проблемная ситуация которая решается
через активную самостоятельность детей. Вследствие применения данной технологии
дети овладевают знаниями, умениями, развиваются их мыслительные способности).
3.
Технологии проектного обучения (заключается в активной, поэтапной, постоянно
усложняющейся деятельности, которая реализуется педагогом вместе с детьми по
намеченному плану и направлена на решение поисковых, исследовательских и
практических задач).
4.
Технология игрового обучения (представляет собой особую организацию
образовательной деятельности и решение образовательных задач с использованием
собственной активности ребенка).
5. Здоровьесберегающие
технологии представляют собой целую систему воспитательных, профилактических и
оздоровительных мероприятий: соблюдение требований СанПиНа, режима дня,
организация рационального питания, оптимизация двигательного режима,
физкультурные занятия и досуги, комплексы закаливающих мероприятий,
формирование основ здорового образа жизни. Важно, чтобы малыш усвоил, что в его
теле нет органов, частей ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо
одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте.
6.
Личностно - ориентированные технологии. Цель данной технологии заключается в
максимальном развитии (а не формировании заранее заданных) индивидуальных
познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него
жизненного опыта.
Формы и методы работы с детьми раннего возраста:
1. Хэппенинг и сенсорные коробки;
2. Релаксация в системе кинезиологии;
3. Информационно-коммуникативные технологии;
4. Ковролинография;
5. Бусоград.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.01.2022
Дата обновления: 10.01.2022
Дата публикации: 28.12.2021