01.01.2017
ЧТО ТАКОЕ АВТОКРЕСЛО?
Детское автокресло — это специальное удерживающее устройство для транспортировки детей в автомобиле. Автокресло предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг).
Главная задача автокресла — обеспечить безопасность ребенка в аварии, при экстренном торможении или резких маневрах. Его польза очевидна — детское автокресло снижает вероятность смертельной травмы на 75%. Обязательное условие для этого — правильная установка сиденья в автомобиль.
Детские автокресла разделяются на несколько групп в зависимости от веса ребенка. Бывают сиденья, которые соответствуют сразу нескольким весовым группам, а также автокресла-трансформеры, которые «растут» вместе с ребенком. Кроме того, кресла различаются по способу крепления в автомобиле.
Автокресла для детей изготавливаются из ударопрочного пластика, сетки-аммортизатора, мягкой подкладки и чехла, который выполнен из гипоаллергенных материалов, приятных и безопасных для кожи ребенка. Чехол можно снимать и стирать в машине в щадящем режиме.
Все детские автокресла, продаваемые в России, должны соответствовать ГОСТу Р 41.44–2005 (Правило ЕЭК ООН № 44).
Мировая практика показывает, что детские автокресла снижают вероятность травм на 75%.
ГРУППЫ ДЕТСКИХ АВТОКРЕСЕЛ
Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и возрасту ребенка. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с весом ребенка.
Название группы | Вес ребенка | Примерный возраст | Способ установки |
Группа 0 | 0-10 кг | От рождения до 6 месяцев | Боком к ходу движения |
Группа 0+ | 0-13 кг | От рождения до 1 года | Лицом против движения |
Группа 1 | 9-18 кг | От 9 месяцев до 4 лет | Лицом по ходу движения* |
Группа 2 | 15-25 кг | От 3 до 7 лет | Лицом по ходу движения |
Группа 3 | 22-36 кг | От 6 до 12 лет | Лицом по ходу движения |
Автокресло группы 0 — представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.
Автокресло группы 0+ (переноска) — предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша. Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения»
Автокресло группы 1 предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть — примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу движения. Сиденье обязательно имеет внутренние пятиточечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.
Автокресло группы 2 рассчитано на детей от 3 до 7 лет. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу 2-3.
Автокресло группы 2-3 предназначено для детей от 3 до 12 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.
Автокресло группы 3 (бустер) — это сиденье без спинки. Бустер имеет твердую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребенок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что на наш взгляд недопустимо.
Существуют автокресла, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп. Такие сиденья удобны при переходе от одной группы к другой, когда ребенок из кресла одной группы уже вырос, а для другого еще мал. Как правило, покупка универсального сиденья обходится дешевле автокресел 0, 1, 2 и 3 групп по отдельности.
Чаще всего совмещаются следующие группы:
Группы | Используются | Вес ребенка | Примерный возраст |
0/0+ | редко | 0-13 кг | от рождения до 1 года |
0/0+/1 | редко | 0-18 кг | от рождения до 4 лет |
0+/1 | часто | 0-18 кг | от рождения до 4 лет |
0+/1-2 | редко | 0-25 кг | от рождения до 7 лет |
1-2 | редко | 9-25 кг | от 1 года до 7 лет |
1-2-3 | часто | 9-36 кг | от 1 года до 12 лет |
2-3 | часто | 15-36 кг | от 3 до 12 лет |
Чтобы безошибочно подобрать нужную группу автокресла, воспользуйтесь таблицей приблизительного веса и роста ребенка в зависимости от его возраста:
Таблица роста и веса ребенка до 5 лет | ||||
возраст | вес | рост | ||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | |
1 мес | 4,3 кг | 4,1 кг | 54 см | 53 см |
2 мес | 5,1 кг | 4,8 кг | 57 см | 56 см |
3 мес | 5,8 кг | 5,4 кг | 60 см | 59 см |
4 мес | 6,6 кг | 6 кг | 63 см | 62 см |
5 мес | 7,2 кг | 6,7 кг | 66 см | 64 см |
допустимая разница | +/- 0,8 кг | +/- 0,8 кг | +/- 4 см | +/- 4 см |
6 мес | 7,9 кг | 7,4 кг | 68 см | 66 см |
7 мес | 8,4 кг | 8 кг | 68 см | |
8 мес | 8,8 кг | 8,5 кг | 72 см | 70 см |
9 мес | 9,2 кг | 8,9 кг | 73 см | 72 см |
10 мес | 9,7 кг | 9,3 кг | 74 см | 73 см |
11 мес | 10,2 кг | 9,6 кг | 75 см | 74 см |
допустимая разница | +/- 1,5 кг | +/- 1,5 кг | +/- 4 см | +/- 4 см |
12 мес | 10,4 кг | 9,8 кг | 76 см | 75 см |
1,5 года | 11,6 кг | 11,1 кг | 82 см | 81 см |
2 года | 12,7 кг | 12,2 кг | 88 см | 88 см |
2,5 года | 13,7 кг | 13,3 кг | 93 см | 91 см |
допустимая разница | +/- 2,5 кг | +/- 2,5 кг | +/- 6 см | +/- 6 см |
3 года | 14,7 кг | 14,3 кг | 97 см | 96 см |
3,5 года | 15,6 кг | 15,2 кг | 101 см | 100 см |
4 года | 17 кг | 16,5 кг | 105 см | 104 см |
допустимая разница | +/- 3 кг | +/- 3 кг | +/- 7 см | +/- 7 см |
4,5 года | 17,8 кг | 17,4 кг | 108 см | 107 см |
5 лет | 19,2 кг | 18,6 кг | 112 см | 111 см |
допустимая разница | +/- 3,5 кг | +/- 3,5 кг | - | - |
КРЕПЛЕНИЕ ISOFIX
Стандарт крепления ISOFIX (изофикс) был предложен Международной организацией по стандартизации ISO в 1990 году. Он стал альтернативой креплению автокресла ремнем безопасности.
ISOFIX представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту ребенка. Это подтверждают многочисленные независимые краш-тесты.
Преимущество системы ISOFIX перед трехточечным ремнем — более простая, быстрая и надежная установка кресла, когда практически невозможно зафиксировать его в неправильном положении.
Крепление ISOFIX в основном применяется в креслах групп 0+ и 1. Вес ребенка, который может сидеть в автокресле с подобным креплением, ограничен 18 кг.
Однако систем ISOFIXа оказалась настолько удобной, что нашла применение и для кресел групп 2 и 3: кронштейны в нижней части кресла так же соединяются с точками крепления ISOFIX автомобиля. Это обеспечивает более надежное крепление сиденья, при боковом столкновении удар лучше демпфируется. Но в этом случае ISOFIX не является креплением как таковым, а всего лишь обеспечивает дополнительное удобство и безопасность. Ребенок фиксируется в автокресле при помощи ремня безопасности.
Сегодня ISOFIX становится более универсальным, и к креслу с подобным креплением прилагается внушительный список моделей автомобилей, в которых его рекомендовано использовать.
Многие модели кресел с ISOFIX крепятся не только при помощи этой системы, но и трехточечным ремнем, а значит, их можно использовать в автомобилях, не имеющих оригинальных креплений.
УСТАНОВКА АВТОКРЕСЛА
Крепление ремнем безопасности
Для того чтобы автокресло было универсальным, то есть могло бы использоваться в автомобиле любой марки и модели, для его крепления используется трехточечный ремень безопасности. Наличие ремня безопасности определяется сегодняшними нормами и стандартами, в том числе и российскими, поэтому он есть во всех современных автомобилях, включая отечественные «лады», «волги» и «оки». Если в вашей новой машине вы не обнаружили ремней на задних сиденьях, это значит, что в целях уменьшения стоимости ремни не были установлены при сборке автомобиля. Однако конструктивно они все же предусмотрены, и поэтому могут быть установлены в обслуживающем ваш автомобиль сервисном центре.
Автокресло с возможностью крепления трехточечным ремнем может использоваться поочередно в нескольких автомобилях. Это особенно удобно, если в семье две и более машины.
Трехточечным ремнем могут крепиться автокресла всех групп. При этом кресла групп 0, 0+ и крепятся к сиденью ремнем автомобиля, а дети в них пристегиваются уже при помощи внутренних ремней. Автокресла групп 2 и 3 внутренних ремней не имеют, и дети пристегиваются в них при помощи автомобильных ремней безопасности.
Один из недостатков крепления кресла трехточечным ремнем — это сложность подобной установки.
Европейская статистика показывает, что 8 из 10 кресел устанавливается неправильно, так как способ крепления порой слишком замысловат.
В новых моделях автокресел производители стараются максимально упростить способ крепления трехточечным ремнем, и при этом сделать само крепление еще более надежным.
Хоть и редко, но все же встречаются модели автомобилей, в которых не хватает длины ремня для крепления автокресла (чаще всего группы 0+), а также неудобный оригинальный профиль заднего сиденья и спинки, что делает крепление там некоторых моделей детских автокресел практически невозможным. Чтобы избежать этих неприятностей, всегда перед покупкой проверьте возможность установки кресла в свой автомобиль.
Крепление ISOFIX
Крепление ISOFIX в автомобиле представляет собой специальные скобы, расположенные под спинкой сиденья.
С их помощью детское автокресло жестко прикрепляется к кузову автомобиля, а ребенок в нём пристегивается внутренним пятиточечным ремнем.
Реализовано это следующим образом: два нижних кронштейна, расположенных на задней части кресла на расстоянии 280 мм друг от друга, имеют специальные «язычки», которыми они захватывают дужку скобы крепления ISOFIX, расположенного в основании спинки автомобильного сиденья. Чтобы отстегнуть сиденье, надо просто разблокировать замки, нажатием специальных кнопок.
Специальные направляющие, позволяют легко и безошибочно закрепить детское автокресло, оснащенное системой ISOFIX.
Для большей устойчивости кресла с ISOFIX все чаще начинают использовать третью точку крепления, так называемый «якорный» ремень (top tether).
Он располагается в верхней части спинки кресла и крепится к скобе, расположенной в полу или потолке автомобиля (в зависимости от типа кузова и модели, о наличии этой точки крепления должно быть написано в руководстве пользования автомобилем).
Главным образом использование третьей точки крепежа снижает нагрузку на основные крепления ISOFIX и уменьшает вероятность «кивка» сиденья вперед при фронтальном ударе.
Эту же функцию может выполнять и дополнительный упор в пол салона автомобиля.
И хотя подобная «нога» выглядит более громоздко, чем «якорный» ремень, ее преимущество в универсальности: далеко не все модели автомобилей имеют скобу для закрепления «якорного» ремня.
Многие модели автокресел с ISOFIX могут крепиться так же и трехточечным ремнем, что позволяет их использовать в автомобилях не оснащенных системой ISOFIX.
Крепеж ISOFIX все чаще входит в базовую комплектацию автомобиля, однако при заказе машины уточняйте его наличие. Обычно в автомобиле креплением ISOFIX оснащается два крайних задних места. Но есть модели, в которых «изофиксом» оснащены все пассажирские места. Яркий пример — Citroen C4 Picasso.
Напоминаем, что крепление ISOFIX применяется в креслах групп 0+ и 1. Для групп 2 и 3 оно является лишь вспомогательной системой крепления и ребенок здесь пристегивается трехточечным ремнем. Модели группы 0+ не имеют встроенных креплений ISOFIX, а ставятся на специальные платформы, оснащенные этим креплением (эту возможность имеют не все модели). Платформы совместимы только с определенными моделями автокресел одного производителя.
Существуют аналоги креплению ISOFIX, которое считается больше «европейским». Самый известный из них — американский LATCH. С 1 сентября 2002 года это крепление — обязательная норма в США, как для производителей автомобилей, так и для производителей детских кресел. Вместо кронштейнов с защелками, такие автокресла крепятся специальными ремнями (похожи
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.06.2019
Дата обновления: 04.06.2019
Дата публикации: 01.01.2017