08.09.2021
На сегодняшний день в условиях
интенсивно развивающегося технического прогресса, индустриализации современное
российское общество испытывает высокую потребность в высококвалифицированных
специалистах особенности в области технологий и инженерии. В связи, с чем на
первый план выходит задача воспитания личности, имеющей широкий кругозор в
области основных видов современных инженерно-технологических систем и тенденций
к их развитию. Основы формирования инженерного и технологического мышления
необходимо начинать в дошкольном возрасте, тем самым идет проекция планируемой
реализации, образа конструкций, когда дети в игровой форме начинают создавать
инженерные решения, подкреплённые идеей экономии ресурсов земли,
энергосбережения, экологически чистой среды. Уже в раннем детстве закладываются
ценности бережного отношения к обществу, к окружающему миру, к природоохранным
технологиям. На сегодняшний день очень важно формирование человека нового типа
с новым экологическим и технологическим мышлением, способного осознавать
последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в
относительной гармонии с природой.
План работы сетевого проекта разработан в соответствие со следующими
нормативно-правовыми документами:
1. Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам-программам дошкольного образования»;
3. Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений», от 13.05.2013г. (с изменениями на 27 октября 2020 года),
4. Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного стандарта дошкольного образования».
5. Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного
образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от
28.02.2014г. № 08-249.
Актуальность проекта: реализация концепции по развитию
инженерно-технологического образования детей дошкольного возраста обусловлена,
требованиями государственной политики в сфере образования, государственной
программы «Развитие образования» с 2018 по 2025 гг. и стратегией развития
воспитания в РФ с 2015 по 2025 гг., согласно которым становится необходимым
обновление методов, форм, технологий образовательной деятельности с
воспитанниками ДОУ, а так же внедрение современных развивающих инженерных,
конструкторских решений и идей по формированию экологичного отношению к
обществу и природе. Инженерно-технологического образование дошкольников, в контексте внедрения
ФГОС, имеет большое значение и влияет на следующие факторы:
- являются
эффективным средством для интеллектуального развития дошкольников,
обеспечивающих интеграцию образовательных областей («Речевое», «Познавательное»
и «Социально-коммуникативное развитие»);
- позволяют
педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме
игры;
- формируют
познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности,
формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и
экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность
экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Инновационность
проекта заключается
в том, что происходит адаптация в работе ДОУ различных конструкторов нового
поколения, использование в работе новых технологий, методик представления
материала и игр в образовательном процессе, и внедрение парциальной региональной
программы по развитию детского технического творчества.
Цель проекта: совершенствование образовательной среды МАДОУ детский сад № 505
направленной на осуществление образовательной деятельности, по формированию и
развитию у воспитанников интереса к последующему изучению инженерно-технических
дисциплин, математики и предметов естественно-научного цикла, внедрение в
практическую деятельности эффективных современных развивающих
учебно-методических комплексов в контексте реализации приоритетных направлений
развития образования и формирования ключевых компетенций воспитанников XXI века.
Задачи проекта:
1. Совершенствование
образовательного процесса и развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ детский сад № 505 для повышения
мотивации к изучению инженерно-технологических дисциплин, предметов
естественно-научного цикла. Расширение спектра услуг по дополнительным
общеразвивающим программам.
2. Совершенствование условий для поиска и
поддержки талантливых детей по компетенциям, связанным с образованием
инженерно-технологического, естественнонаучного и цифрового профилей.
3. Способствовать повышению
профессиональной компетентности педагогических работников муниципальных
образовательных организаций по вопросам развития инженерных, творческих,
технологических, естественно-математических, технических достижений, овладение
комплексом технических навыков и умений.
4. Организация сетевого
взаимодействия с другими образовательными организациями и предприятиями через
обеспечение их участия в реализации совместных программ и проектов.
5. Организация целенаправленной работы по применению конструкторов нового поколения в образовательной деятельности по конструированию, начиная со 2 младшей группы (1 раз в месяц);
6. Разработка и апробации парциальной региональной программы по развитию детского технического творчества для детей дошкольного возраста;
7. Создать конструкторский -
центр в ДОУ с использованием разных учебно-методических материалов, технологий,
как основа проекта функционирования городского ресурсного центра.
8. Повысить образовательный
уровень педагогов;
9. Повысить интерес родителей к конструированию
через организацию активных форм работы с родителями и детьми;
10. Разработать механизм
внедрения конструирования как дополнительной услуги.
05.08.2021
Просмотров всего: , сегодня: