Развитие речи дошкольников через приобщение к фольклору

19.02.2020

Приобщение детей к фольклору, к истокам народной культуры не потеряло своего значения в настоящее время. 

"Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине... Пусть ребёнок видит красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина." (В.Сухомлинский)

Как известно, детей учит не столько то, что мы говорим и внушаем им с целью воспитания,сколько то, как мы говорим, как мы сами относимся к тому, о чём пытаемся им донести. Очень важно, чтобы педагог сам не просто знал, но любил национальные обычаи, обряды, был знатоком игр, песен, танцев, сказок, владел актёрским мастерством, выразительностью речи, искусством импровизировать, умел увлечь детей художественной деятельностью. Важно, чтобы на занятии царил дух народности и в то же время дух открытий, чтобы детям всё время хотелось узнавать что-то новое.

  Использование различных жанров детского фольклора способствует поддержанию эмоционального настроя, стимулирует познавательную деятельность и творческую активность. Потешки, прибаутки вызывают у детей положительные эмоции, развивают воображение. Загадки направляют внимание на предметы и явления и их признаки, побуждают проникать глубже в смысл словесных обозначений этих предметов, создают интерес к разным видам деятельности.Припевки, колядки, дразнилки, скороговорки, считалки легко воспринимаются детьми, так ка содержат в себе элементы игры и способствуют развитию дыхательного аппарата, чёткой дикции, выработки нормального темпа речи и её обогащению.Хочу такой сайт

Песни поддерживают у ребят интерес к поэтическому слову,развивают чувство юмора, помогают воспитывать весёлых,жизнерадостных детей.Ведь музыка несёт в себе не только эмоции, но и огромный мир идей, образов, который становится доступным ребёнку именно благодаря эмоциональной окрашенности образов(заклички, попевки, песни, частушки, хороводы, музыкальные игры). 

Народные игры влияют на умственное развитие ребёнка, на воспитание характера,воли,нравственных чувств, укрепляют его здоровье. Игра сочетает в себе одновременно и отдых и компенсацию недостающих нагрузок: физических, умственных, эмоциональных. Именно игровая форма способствует успешному усвоению фольклорного языка. Многие народные игры сопровождаются песнями:

Сказки, особенно в сочетании с зачинами и присказками,помогают создать сказочную атмосферу, необходимое настроение, помогают настроиться на определённый речевой диалект.

Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Через фольклор ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получая первое представление о ней.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».