Организация разных видов игр в летний период

26.06.2020

      

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.

 

 Игра - ведущий и самый любимый вид деятельности детей дошкольного возраста. Народные игры - словесные,подвижные,музыкальные - влияют на развитие ума, характера,воли, нравственных чувств ребёнка, укрепляют его здоровье. Именно игровая форма способствует успешному освоению фольклорного языка. В игре ребёнок входит в образ, у него обостряются чувства, он воображает, искренне переживает изображаемые действия, верит в их правду.

Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

 Поэтому игровую деятельность  необходимо постоянно разнообразить, сменять один вид игры на другой.

 Как показывает практика, современные малыши часто не знают народных игр. У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг.

Такими играми могут быть, например, 

                                           игра "ПАСТУШОК"

Цель: учить детей обращаться с вежливой интонацией, действовать по сигналу.

                  Для игры необходимо выбрать "пастуха" и "волка". Все остальные игроки - "овцы". У ведущих на противоположных концах площадки располагаются дома. "Овцы" громко зовут "пастуха":

                                Пастушок, пастушок!

                                Заиграй во рожок!

                                Трава мягкая,

                                Роса сладкая.

                                Гони стадо в поле -

                               Погулять на воле!

"Пастух" отвечает:

                               Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

                              Я вас в поле поведу.

                              Травку кушайте

                             Да пастушка слушайте!

"Пастух" выгоняет "овец" на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу "пастушка" : "Волк!" - все бегут в свой дом. Те, кого "волк" поймал (коснулся рукой) выходят из игры.

                                      Игра "ФАНТЫ"Хочу такой сайт

Цель: развивать умение так ставить вопрос, чтобы добиться желаемого ответа, осознанно подбирать слова, избегая запретных.

                 Ведущий обходит играющих, приговаривая слова:

                            Нам прислали сто рублей.

                            Что хотите, то купите.

                           Чёрный белый не берите,

                            "Да" и "нет" не говорите!

 После этого он задаёт разные вопросы, стараясь спровоцировать отвечающего на произнесение запрещённого слова. Тот, кто произнёс запрещённое слово ( чёрный, белый, да, нет), отдаёт водящему фант. Фанты разыгрываются в конце игры ( "Что делать этому фанту?" ).

                                  Игра "Хлебец"

Цель: развивать внимание,  умение действовать по сигналу, участвовать в диалоге.

   Дети парами, взявшись за руки, встают друг за другом (как в игре "Горелки" ). Игрок без пары - "Хлебец". Он стоит на некотором расстоянии от остальных игроков и выкрикивает:

                                       "Пеку, пеку хлебец!"

Стоящая последней пара спрашивает:

                                        "А выпечешь?"

                                   -    "Выпеку!"  "А убежишь?"

                                   -    "Посмотрю!"

После этих слов дети последней пары бегут по разным сторонам колонны с целью соединиться впереди. "Хлебец" пытается поймать одного из игроков до того, как они соединят руки. Если ему это удаётся, то вместе с пойманным, они создают новую пару и встают впереди колонны, а тот, кого не поймали, становится "хлебцем" Игра повторяется.

Так же летом очень хорошо использовать игры-путешествия.

                                                  

                       Игры-путешествия.

 

Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву:). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.личаются в зависимости от возраста ребенка. Ведь для таких забав очень важна ловкость, которая, собственно, и развивается в процессе подобных соревнований. Ловкость определяется способностью овладевать новыми двигательными реакциями и быстро перестраивать свои движения при необходимости в зависимости от меняющейся обстановки.Детские спортивные соревнования развивают ловкость, умение координировать движения, действие в ограниченном времени и пространстве (детской площадки). Командные соревнования развивают здоровый дух соперничества.

  

                Игры с мячом.

Несмотря на простоту, игры с мячом очень полезны для детей, так как развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает малыш мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение. Можно придумать самые разнообразные игры для летних забав с мячом, который можно как покидать, так и попинать ногой.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».