26.06.2020
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.
Игра - ведущий и самый любимый вид деятельности детей дошкольного возраста. Народные игры - словесные,подвижные,музыкальные - влияют на развитие ума, характера,воли, нравственных чувств ребёнка, укрепляют его здоровье. Именно игровая форма способствует успешному освоению фольклорного языка. В игре ребёнок входит в образ, у него обостряются чувства, он воображает, искренне переживает изображаемые действия, верит в их правду.
Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
Поэтому игровую деятельность необходимо постоянно разнообразить, сменять один вид игры на другой.
Как показывает практика, современные малыши часто не знают народных игр. У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг.
Такими играми могут быть, например,
игра "ПАСТУШОК"
Цель: учить детей обращаться с вежливой интонацией, действовать по сигналу.
Для игры необходимо выбрать "пастуха" и "волка". Все остальные игроки - "овцы". У ведущих на противоположных концах площадки располагаются дома. "Овцы" громко зовут "пастуха":
Пастушок, пастушок!
Заиграй во рожок!
Трава мягкая,
Роса сладкая.
Гони стадо в поле -
Погулять на воле!
"Пастух" отвечает:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Я вас в поле поведу.
Травку кушайте
Да пастушка слушайте!
"Пастух" выгоняет "овец" на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу "пастушка" : "Волк!" - все бегут в свой дом. Те, кого "волк" поймал (коснулся рукой) выходят из игры.
Цель: развивать умение так ставить вопрос, чтобы добиться желаемого ответа, осознанно подбирать слова, избегая запретных.
Ведущий обходит играющих, приговаривая слова:
Нам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите.
Чёрный белый не берите,
"Да" и "нет" не говорите!
После этого он задаёт разные вопросы, стараясь спровоцировать отвечающего на произнесение запрещённого слова. Тот, кто произнёс запрещённое слово ( чёрный, белый, да, нет), отдаёт водящему фант. Фанты разыгрываются в конце игры ( "Что делать этому фанту?" ).
Игра "Хлебец"
Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, участвовать в диалоге.
Дети парами, взявшись за руки, встают друг за другом (как в игре "Горелки" ). Игрок без пары - "Хлебец". Он стоит на некотором расстоянии от остальных игроков и выкрикивает:
"Пеку, пеку хлебец!"
Стоящая последней пара спрашивает:
"А выпечешь?"
- "Выпеку!" "А убежишь?"
- "Посмотрю!"
После этих слов дети последней пары бегут по разным сторонам колонны с целью соединиться впереди. "Хлебец" пытается поймать одного из игроков до того, как они соединят руки. Если ему это удаётся, то вместе с пойманным, они создают новую пару и встают впереди колонны, а тот, кого не поймали, становится "хлебцем" Игра повторяется.
Так же летом очень хорошо использовать игры-путешествия.
Игры-путешествия.
Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву:). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.личаются в зависимости от возраста ребенка. Ведь для таких забав очень важна ловкость, которая, собственно, и развивается в процессе подобных соревнований. Ловкость определяется способностью овладевать новыми двигательными реакциями и быстро перестраивать свои движения при необходимости в зависимости от меняющейся обстановки.Детские спортивные соревнования развивают ловкость, умение координировать движения, действие в ограниченном времени и пространстве (детской площадки). Командные соревнования развивают здоровый дух соперничества.
Игры с мячом.
Несмотря на простоту, игры с мячом очень полезны для детей, так как развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает малыш мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение. Можно придумать самые разнообразные игры для летних забав с мячом, который можно как покидать, так и попинать ногой.