1. Общие положения 1.1. Положение о внутренней системе оценки качества Муниципального автономоного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 505 (далее - Положение), в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет основные понятия, цели, задачи, порядок действий, сроки, периодичность, категории участников, критерии и формы оценки по различным направлениям; учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования образовательной организации и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования на уровне дошкольного учреждения (далее Учреждение). 1.2. Функционирование внутренней системы оценки качества образования регламентируется: – Федеральным законом от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; – Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования"; – Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. № 1642 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (20182025гг.); – Правилами размещения и обновления информации об ОО, утвержденными постановлением Правительства от 20.10.2021 №1802; – Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки от 14.12.2017 № 1218; – Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28; – Письмом Минобразования РФ от 07.01. 1999 № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития детей в системе дошкольного образования», а также настоящим Положением; – Показателями деятельности ОО, подлежащими самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324; – Локальными актами и Уставом ДОУ. 1.3. Под внутренней системой оценки качества образования понимается (далее - ВСОКО) проведение процедур, направленных на установление уровня соответствия либо несоответствия требованиям действующего законодательства РФ, в части обеспечения качества предоставляемого образования. программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, утвержденными приказом Минпросвещения России от 13.03.2019 № 114; СанПиН 2.4.3648-20; Уставом Учреждения и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в дошкольном учреждении. 1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности; педагогический мониторинг; психолого-педагогическая диагностика; социологическое анкетирование (участников образовательных отношений); аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ОП ДО, созданных условиях для качественной реализации ОП ДО); наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами ДОО. 1.5. Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются педагогическим советом детского сада, утверждаются приказом заведующего детского сада. 1.6. В настоящем положении используются следующие термины: Амплификация развития - максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми. Взрослые (родители) - родители (законные представители), педагогические и иные работники образовательной организации. Воспитание - часть целостного образовательного процесса на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольногообразования. Внутренняя оценка качества образования - процедуры, организуемые и проводимые самой образовательной организацией: педагогами, воспитанниками, родителями (законными представителями). Внешняя оценка качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО. Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Доступность среды - доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования. Дошкольное образование - уровень общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инновационная деятельность - деятельность, ориентированная на совершенствование научнопедагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансовоэкономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляемая в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Качество условий - это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса, организация питания в дошкольном учреждении, реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса. Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или несоответствия) ее развития и функционирования заданным целям. Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Образовательная область - структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей. Образовательная среда - система условий социализации и индивидуализации детей. Образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ. Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных федеральным законом случаях – в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форматтестации. Присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно- бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Развивающая предметно-пространственная среда — это специфические для каждой программы организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п. в сочетании с определенными принципами разделения пространства организации (группы). Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно- программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Социокультурные ценности - основные жизненные смыслы, определяющие отношение человека к окружающей действительности и детерминирующие основные модели социального поведения, которыми руководствуется человек в повседневной жизни и деятельности. Уклад - общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ДОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельность и социокультурный контекст. Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) представляет собой учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты. Целевые ориентиры дошкольного образования — социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 2. Цели и задачи ВСОКО 2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в детском саду действующему законодательству РФ в сфере образования. 2.2. Задачи ВСОКО: формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в детском саду; систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в детском саду для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования; устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования. 2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение детского сада информацией: о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в детском саду; качестве условий в детском саду, обеспечивающих реализацию ОП ДО; качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО. 2.4. Основными принципами ВСОКО в детском саду являются: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений; принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в детском саду. 3. Организация ВСОКО 3.1. Обязанность по организации и функционированию ВСОКО в детском саду возлагается на рабочую группу, состав которой утверждается приказом детского сада. 3.2. Рабочая группа по разработке и внедрению ВСОКО: формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в детском саду, представляет их на утверждение заведующему детского сада и контролирует их исполнение; обеспечивает в соответствии с ОП ДО детского сада проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества образования; организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества образования на уровне детского сада; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в детском саду; предлагает проекты управленческих решений по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 3.3. Педагогический совет детского сада: заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в детском саду; принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки качества. 4. Реализация ВСОКО 4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного образования (п. 1.1 ФГОС ДО). 4.2. Направлениями ВСОКО являются: качество организации образовательной деятельности в детском саду; качество взаимодействия участников образовательных отношений, в том числе по вопросам воспитания, а также с социальными партнерами; качество условий, обеспечивающих образовательную деятельностьв детском саду; Качество по обеспечению здоровья и качества услуг по присмотру и уходу. 4.2.1. Система оценки качества организации образовательной деятельности включает в себя оценку (приложение 1): ОП ДО АОП ДО Дополнительных общеразвивающих программ Качества осуществления педагогами образовательной деятельности: - образовательный процесс, который организует педагог; - качество (динамика) освоения детьми содержания каждой из программ по пяти образовательным областям (приложение 2) Массовость и результативность участия воспитанников в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, смотрах, соревнованиях творческой и спортивной направленности (приложение 1) 4.2.2. Система оценки качества взаимодействия участников образовательных отношений, в том числе по вопросам воспитания, а также с социальными партнерами (Приложение3): Взаимодействие сотрудников с детьми Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников Взаимодействие с социальными партнерами Удовлетворенность родителей качеством образовательных отношений (Приложение 4) 4.2.3. Система оценки качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность: Материально-технические условия (Приложение 5) - требования к состоянию и содержанию территории, зданий и помещений в соответствии с санитарными правилами и нормами; - требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; - требования к охране здания и территории; - требования к средствами обучения и воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития детей - требования к материально-техническому обеспечению образовательных программ - требования к доступной среде. Психолого-педагогические условия (Приложение 6) - уважительное отношение педагога к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; - использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, особенностям детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов; - построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; Кадровые условия (Приложение 7) - укомплектованность педагогическими кадрами; - уровень образования педагогических кадров; - уровень квалификации педагогических кадров; - профессиональные достижения педагогических кадров. Условия Развивающей предметно-пространственной среды, в том числе для реализации программы воспитания (Приложение 8) - насыщенность предметно-пространственной среды; - трансформируемость пространства; - полифункциональность игровых материалов; - вариативность предметно-пространственной среды; - доступность предметно-пространственной среды; - безопасность предметно-пространственной среды. 4.2.4. Система оценки качества обеспечения здоровья воспитанников и качества услуг по присмотру и уходу (Приложение 9) Организация питания в ДОО. Режим дня в ДОО Динамика состояния здоровья воспитанников - доля посещаемости воспитанниками ДОО – в среднем за год; - средний показатель пропущенных по болезни дней при посещении ДОО на одного воспитанника; - количество случаев травматизма воспитанников в образовательном процессе с потерей трудоспособности в течение одного дня и более; - тенденция к повышению количества воспитанников 1-й, 2-й групп здоровья по сравнению с предыдущим периодом. 4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в детском саду составляется план-график реализации мероприятий ВСОКО на учебный год, в котором определяются направления, критерии и показатели оценки, сроки, периодичность, ответственные и исполнители. План-график реализации мероприятий ВСОКО является составной частью планирования деятельности детского сада на учебный год. 4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий: сбор информации на основе используемых методик; анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями; рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете детского сада; выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий; формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных. 4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. 4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления ежегодного отчета детского сада о результатах самообследования деятельности. 5. Заключительные положения 5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на официальном сайте детского сада. 5.2. Лица, осуществляющие оценку качества образования в детском саду, несут ответственность за достоверность излагаемых сведений, представляемых в отчетных документах по итогам оценки. 5.3. Настоящее Положение подлежит согласованию с педагогическим советом. 5.4. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения на основе решения педагогического совета. 5.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение не влекут изменений и дополнений в ОП ДО. Приложение 1 Карта оценки качества организации образовательной деятельности Показатель, который характеризует объект ВСОКО Объект ВСОКО 1.1. Соответствие ОП ДО и АОП ДО требованиям федерального законодательства, ФГОС и ФОП ДО 1.2. Соответствие Дополнительных общеразвивающих программ ДОУ требованиям федерального законодательства в части допобразования, запросам родителей 1.3. Уровень образовательного процесса, который организует педагог 1.4. Уровень освоения образовательных областей ОП ДО и АОП ДО в соответствии с требованиями федерального законодательства, ФГОС и ФОП ДО 0 баллов – не соответствует; 1балл – частично соответствует; 2 балла – полностью соответствует. 0 баллов – не соответствует; 1балл – частично соответствует; 2 балла – полностью соответствует. 0 баллов – не соответствует; 1балл – частично соответствует; 2 балла – полностью соответствует. 2 балла – 85% и более воспитанников усвоили программу 1 балл – 60 - 84%; 0баллов – менее60% 1.5. Сформированность предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения детьми дошкольногообразования 2 балла – сформированы; 1 балл – частично сформированы; 0 баллов – не сформированы 1.6. Достижения воспитанников в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах 2 балла – более 60% принимают участие 1 балл – участие отдельных воспитанников 0 баллов – не участвуют Итого баллов Итоговое количество баллов 10 - 12 Соответствие требованиям Вывод: Полностью соответствует требованиям Рекомендации: 7-9 Частично соответствует требованиям 0-6 Не соответствует требованиям ФИО, должность эксперта Дата проведения ВСОКО ДОУ Баллы эксперта Приложение 2 ЭКСПЕРТНЫЙЛИСТ оценки качества образовательного процесса по пяти образовательным областям Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает, 2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки, 3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого, 4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки, 5 баллов — ребенок выполняет все параметры опенки самостоятельно. Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа. Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (построке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.) Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации Образовательная область «Познавательное развитие» Группа раннего возраста № п/ п ФИО ребенка Знает свое имя. Называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи ивоспитателей сентябрь май Осуществляет перенос действий собъекта на объект, использует предметы- заместители Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи ифрукты сентябрь сентябрь май Имеет элементарное представление о сезонных явлениях, сменедня и ночи май сентябрь май Узнает шар и куб, называет размер (большой- маленький) сентябрь Группирует однородные предметы, выделяет один имного май сентябрь Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру май сентябрь Проявляет интерес к книгам,к рассматриванию иллюстраций май сентябрь Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) май сентябрь май 1 2 Итоговый показатель по группе (среднее значение) Младшая группа № п/п Ф.И.О. ребенка Рассматривает иллюстрированные издания детскихкниг, проявляетинтерес к ним Знает свои ими и фамилию, имена роди гелей сентябрь май сентябрь май Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смыслслов «больше, «меньше», «столько же» сентябрь сентябрь сентябрь май май май Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму сентябрь май Умеет группировать предметы ноцвету, размеру, форме сентябрь май Понимает смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя. Различает день-ночь, зима- лето сентябрь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май 1. 2. 3. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Средняя группа № п/п Ф.И.О. ребенка Знает свои имя и фамилию, адрес проживании, имена родителей сентябрь Рассматривае т иллюстрирова нные издания детских книг, проявляет интерес к ним май Знает о значении солнца, воздуха,воды для чело- века сентябрь май сентябрь май Ориентируется в пространстве (насебе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) сентябрь Называет дикихи домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья май сентябрь май Сравнивает количество предметов в группах на основе счета до 5, приложением, наложением сентябрь май Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник сентябрь Умеет группировать предметы по цвету, размеру,форме, назначению май сентябрь май Понимает смыслслов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность сентябрь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май 1. 2. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Старшая группа № п/п Ф.И .О. ребенка Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилииродителей, их профессии сентябрь 1. 2. Итоговый показатель по группе (среднее значение) май Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения сентябрь май Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека сентябрь май Ориентируется в пространстве (насебе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) сентябрь май Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса) сентябрь май Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10. уравнивает 2 группы предметов (+1и-1) сентябрь май Различает крут, Вы клады наст ряд Ориентируется во квадриг, треугольник. предметов по длине, времени (вчера — прямоугольник, овал. ширине, высоте, сравнивает сегодня— завтра; сначала Соотносит объемные и на глаз, проверяет — по- том). Называет плоскостные фигуры приложением и времена года, части наложением суток, дни недели сентябрь май сентябрь май сентябрь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май Подготовительная группа № п/ п Ф.И.О. ребенка Проявляет Знает свои имя и Знает герб,флаг, гимн Может назвать познавательный интерес фамилию, страну и адрес России, столицу. некоторые в быту и проживания, имена и Может назвать некоторые достопримечанеорганизованной фамилии родителей, их государственные праздники тельности родного деятельности, ищет место работы и род и их значение в жизни города/поселения способы определении занятий, своеблизкое граждан России свойств незнакомых окружение предметов сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь Имеет представление окосмосе, Знает и называет Количественный и планете Земля, умеет наблюдать зверей, шин, порядковый счет в за Солнцем и Луной как пределах 20, пресмыкающихся. небесными объектами, знает о их земноводных, знаетсостав числа значении в жизнедеятельности до 10 из единиц насекомых всего живого на планете (смена и из двух меньших времен года, смена дняи ночи) (до 5) май сентябрь май сентябрь май сентябрь Составляет и Знает способы Называет отрезок, Знает временные решает задачив измерения угол, круг, овал, отношения: день одно действие на величины: длины, многоугольник, шар. — неделя «+», пользуется массы. — месяц, минута куб, проводитих цифрами и Пользуется — час (но часам), сравнение. арифметическим условной Умеет делит ь фигуры последовательность и знаками меркой на несколько частей и времен 1 ода идней недели составлять целое май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) май сентябрь май 1. 2. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Группа раннего возраста № п/п ФИО ребенка Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстникаи взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Обращается с речью ксверстнику Следит за действиямигероев кукольного театра. Рассматриваетиллюстрации в знакомых книжках сентябрь сентябрь сентябрь Слушает стихи, сказки, небольшиерассказы без наглядного сопровождения Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Выполняет простейшие трудовые действия Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости май май май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май 1 2 Итоговый показатель по группе (среднее значение) Младшая группа № п/п Ф.И.О. ребенка Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослым и сверстниками, вприроде Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений Имитирует мимику, движения, интонациюгероев литературных произведений Принимает на себяроль, объединяет несколько игровыхдействий в единуюсюжетную линию Способен придерживаться игровых правилв дидактических играх Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки иззнакомых сказок Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь май май май май май май май 1. 2. Итоговый показатель погруппе (среднее значение) Средняя группа № п/п Ф.И.О. ребенка Старается соблюдатьправила поведения в общественных местах, н общении совзрослыми и сверстниками, к природе сентябрь 1. 2. Итоговый показатель по группе (среднее значение) май Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается сентябрь май Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этическиекачества, эстетические характеристики сентябрь май Имеет представленияо мужских и женских профессиях. сентябрь май Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги сентябрь май Готовит к занятиям рабочее место, убирает материалы по окончании работы Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правилоигры Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май сентябрь сентябрь май май Старшая группа № п/п Ф.И.О. ребенка Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе сентябрь Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям май сентябрь Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние» этические качества, эстетические характеристики май сентябрь май Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается сентябрь май Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы сентябрь май Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества сентябрь май Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль сентябрь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май 1. 2. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Подготовительная группа № п/п Ф.И.О . ребенка Внимательно слушает взрослого,может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т. ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, в том числе изображенным Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров пообщению в т. ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается га переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда итворчества, можетобосновать свой выбор сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь май май май май май Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдаетролевое поведение,проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет сентябр май ь Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослогов одевании/ раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур сентябрь сентябрь май май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май 1. 2. Итоговый показатель погруппе (среднее значение) Образовательная область «Речевое развитие» Группа раннего возраста № п/п ФИО ребенка Сопровождает речью игровые ибытовые действия сентябрь По просьбе взрослого проговаривает слова май сентябрь Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») май сентябрь май Может рассказать об изображенномна картинке, об игрушке, о событиииз личного опыта сентябрь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май 1 2 Итоговый показатель по группе (среднее значение) Младшая группа № п/п Ф.И.О. ребенка 1. 2. Итоговый показатель погруппе (среднее значение) Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном сентябрь май Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения сентябрь май Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами сентябрь май Четко произносит все гласныезвуки, определяет заданный гласный звук из двух сентябрь май Итоговый показатель по каждомуребенку (среднее значение) сентябрь май Средняя группа № п/п Ф.И.О. ребенка Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторитьобразцы описания игрушки сентябрь май Имеет предпочтение в литературных произведениях Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть сентябрь май Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомымисловами Поддерживает беседу, использует все част речи. Понимает и употребляет слова-антонимы сентябрь сентябрь май май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май 1. 2. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Старшая группа № п/п Ф.И.О. ребенка Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение сентябрь май Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения сентябрь май Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком сентябрь Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы май сентябрь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май 1. 2. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Подготовительная группа № п/п Ф.И.О. ребенка 1. 2. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Называет некоторые жанры «детской литературы» имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст сентябрь май Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине сентябрь май Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность сентябрь май При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения сентябрь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май Образовательная область «Физическое развитие» Группа раннего возраста № п/п ФИО ребенка Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены(носовым платком, полотенцем, расческой, горшком) сентябрь май Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку сентябрь май Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь надругих детей. Проявляет желание играть в подвижныеигры сентябрь май Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед сентябрь май Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч сентябрь май Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу сентябрь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май 1 2 Итоговый показатель по группе (среднее значение) Младшая группа № п/п Ф.И.О. ребенка Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания сентябрь май Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде сентябрь май Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого сентябрь май Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом сентябрь май Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места сентябрь май Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками сентябрь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май 1 2 Итоговый показатель по группе (среднеезначение) Средняя группа № п/п Ф.И.О. ребенка 1. 2. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня сентябрь май Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности сентябрь май Умеет самостоятельно одеваться и Ловит мяч с расстояния. раздеваться, убирает одежду и Метает мяч разными обувь вшкафчик способами правой и левой руками, отбивает о пол сентябрь май сентябрь май Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь сентябрь май май Старшая группа № п/п Ф.И.О. ребенка Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о знамении для здоровья утренней гимнастики, закаливани, соблюдения режима дня сент май Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике. Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку Умеет перестраиваться в колонну но трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне сент сент сент сент май май май май Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч сент май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сент май 1. 2. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Подготовительная группа № п/п Ф.И.О. ребенка Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать сентябрь 1. 2. Итоговый показатель по группе (среднее значение) май Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами сентябрь май Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует движения рук и ног сентябрь май Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку сентябрь май Умеет перестраиваться в 3—4 колонны, в 2—3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдаем интервалы в передвижении сентябрь май Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч сентябрь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Группа раннего возраста № п/п ФИО ребенка Различает Знает назначение основные формы карандашей, конструктора. фломастеров, красоки Со взрослым кисти, пластилина сооружает постройки сентябрь май сентябрь май Создает простые предметы из разных материалов, обыгрывает совместно со взрослым сентябрь май Узнает знакомые Проявляет активность Умеет выполнять Умеет извлекать мелодии, вместе с приподпевании, движения: притопывать звуки из музыкальных взрослым подпевает выполнении ногой, хлопать владоши, инструментов: в песне музыкальные танцевальных поворачивать погремушки, бубен кисти рук фразы движений сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май 1 Итоговый показатель по группе (среднее значение) Младшая группа № п/п Ф.И.О. ребенка Знает, называем и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими сентябрь май Изображает/создает отдельные предметы, простые но композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы сентябрь май Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разнойформы сентябрь май Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других сентябрь май Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами сентябрь Различает и называет Итоговый показатель музыкальные по каждому ребенку инструменты: металлофон, (среднеезначение) барабан. Замечает изменения в звучании (тихо — громко) май сентябрь м ай сентябрь май 1. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Средняя группа № п/п Ф.И.О. ребенка 1. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого,проявляет интерес к конструктивной деятельности, в томчисле к поделкам из бумаги Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали(квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы Изображает предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности Имеет предпочтение в выборе муз.произведения дляслушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствиис двухчастной формой музыкального произведения Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь май май май май май май май май Старшая группа № Ф.И.О. ребенка п /п Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи сент май Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемывырезания сент май Создаёт индивидуальныеи коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народноприкладного творчества Различает жанры муз.произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений. Может ритмично двигаться но характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг е продвижением вперед и в кружении) Играет на детских муз.инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента сент сент сент сент сент май май май май май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сент май 1. Итоговый показатель по группе (среднее значение) Подготовительная группа № п/ п Ф.И.О. ребенка Знает некоторыевиды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия сентябрь 1. Итоговый показатель по группе (среднее значение) май Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в театрализованной деятельности Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) п рисунку и словесной инструкции сентябрь сентябрь май май Создает индивидуальные и коллективные рисунки и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания сентябрь май Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги сентябрь май Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие Исполняет сольно ив ансамбле на детских муз.инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно сентябрь сентябрь май май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май Приложение 3 Карта оценки качества взаимодействия участников образовательных отношений, в том числе по вопросам воспитания, а так же с социальными партнерами Параметры Критерии оценки Баллы эксперта 2.1. Динамика уровня адаптации детей раннего возраста 2 балла – уменьшение случаев тяжелой степени адаптации; 1 балл - показатели не изменяются; 0 баллов – рост числа случаев тяжелой адаптации. 2.2. Поддержка и оказание помощи родителям (законным представителям) воспитанников 2 балла – 95% и более оказание помощи родителям; 1 балл – 70 - 94% оказание помощи родителям; 0 баллов – менее 69% оказание помощи родителям; 2.3. Участие родителей (законных представителей) в образовательной деятельности 2 балла – более 60% принимают участие 1 балл – участие отдельных родителей 0 баллов – не участвуют 2.4. Результативность взаимодействия ДОУ с социальными партнерами 2 балла – регулярно взаимодействуют 1 балл – частично взаимодействуют 0 баллов – не взаимодействуют 2.5. Уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ и качеством образовательных результатов Используется анкета для родителей (Приложение 4) 2 балла – 95% и более; 1 балл – 70 - 94%; 0 баллов – менее 69% Итого баллов Итоговое количество баллов 9- 10 Соответствие требованиям Вывод: Полностью соответствует требованиям Рекомендации: 6-8 Частично соответствует требованиям 0 -5 Не соответствует требованиям ФИО, должность эксперта: Дата проведения ВСОКО ДОУ Приложение 4 Анкета для выявления удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг Уважаемые родители! Пожалуйста, оцените деятельность детского сада и созданные в нем условия для детей по критериям, которые предложены в анкете. Нам очень важно Ваше мнение. Благодарим за искренние ответы. № Вопросы 1. Моему ребенку нравится ходить в детский сад 2. Работа воспитателей и сотрудников детского сада достаточна, чтобы мой ребенок хорошо развивался и был благополучен В детском саду учитывают интересы и точку зрения моего ребенка Мой ребенок ухожен, за ним хороший присмотр в детском саду Меня устраивает обеспечение санитарно-гигиенических условий в детском саду. Я знаю, что мой ребенок в безопасности в детском саду Меня устраивает питание в детском саду Меня устраивает подготовка к школе осуществляемая в детском саду. Меня устраивает материально-техническое обеспечение Меня устраивают формы работы администрации детского сада с родителями Сотрудники детского сада учитывают мнение родителей в своей работе. Меня устраивает система работы детского сада в целом. Ваши пожелания: 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Ф.И.О., № группы: (по желанию) Дата: «» 20 Полностью согласен - 2 балла Скорее Согласен - 1 балл г. Скорее не согласен- 1 балл Полностью Затрудняюсь несогласен ответить -2балла - 0баллов Инструкция по анкетированию родителей воспитанников ДОУ и по обработке и анализу данных анкеты Анкета распространяется воспитателем среди родителей воспитанников, посещающих данную группу ДОУ. Родителей просят ответить на несколько вопросов, эти ответы помогут учесть их пожелания в работе с их ребенком. Анкета анонимная, заполненную анкету нужно опустить в специальный ящик для анкет, расположенный (например) при в ходе в группу. Важно, чтобы родители опускали заполненную анкету именно в ящик своей группы, поскольку анализ данных имеет смысл проводить не только по всей ДОУ, но и по группам. Информация по отдельным группам может оказаться очень информативной и может лечь в основу запланированных изменений. Иллюстрация различий, которые обнаруживаются в данных по разным группам одной ДОУ и которые нивелируются в сводных результатах, приведена ниже. Для получения обобщенного мнения родителей о деятельности ДОУ следует обработать полученные от них анкеты и проанализировать полученные данные. 1. Подсчитайте, какой процент родителей от общего количества сдал анкеты. Этот показатель косвенно свидетельствует о качестве работы ДОУ с родителями, о заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ. 2. Обработайте анкеты. Оцените ответ на каждый из двенадцати вопросов в баллах: «Полностью согласен» - 2 балла «Скорее согласен» -1 балл «Скорее не согласен» -1балл «Полностью не согласен» -2 балла «Затрудняюсь ответить» - 0 По каждой позиции определите среднее значение (суммируйте баллы всех анкет и разделите на количество анкет). Проанализируйте полученные данные. Исходя из того, что оценка показателей работы ДОУ по каждой позиции колеблется в интервале от +2 до -2, можно сделать выводы о степени удовлетворенности родителей разными аспектами деятельности сотрудников. Так, анализируя данные, представленные в примере, можно сделать следующие выводы. Родители более всего удовлетворены материально-техническим обеспечением ДОУ (2 балла), безопасности ребенка в ДОУ (2балла) и уходом за ним (1,8 баллов). Заботой о развитии ребенка они удовлетворены меньше (1,2 балла). С точки зрения родителей, детям не очень нравится ходить в ДОУ (всего 0,8 баллов), и в совокупности с тем, что интересы и ребенка и его точка зрения «скорее не учитывается» (- 0,2 балла), это свидетельствует о том, что в ДОУ имеются проблемы с взаимодействием взрослых с детьми. Удовлетворенность управлением ДОУ оценивается низко (0,6баллов) и судя потому, что большинство родителей затрудняются ответить, можно предполагать, что они мало осведомлены об этой сфере деятельности администрации, и следовательно, не принимают активного участия в работе ДОУ в качестве равноправных партнеров. Вместе с тем, позиция «Сотрудники стараются выяснить точку зрения родителей на различные аспекты деятельности сада» оценивается достаточно высоко (1,8 баллов). Это свидетельствует о том, что работа по вовлечению родителей в деятельность ДОУ проводится. Однако низкий показатель позиции «Сотрудники детского сада учитывают мнение родителей в своей работе» (0,4балла) говорит о ее низкой эффективности. Приложение 5 Карта оценки качества материально-технических условий реализации ОП и АОП ДО Критерии оценки № Показатели/индикаторы Баллы эксперта 0 баллов – не соответствует; 1балл – частично соответствует; 2 балл – полностью соответствует. 1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества состояния и содержания территории, зданий и помещений в соответствии с санитарными правилами и нормами 1.1 Наличие дополнительных оборудованных помещений для занятий с детьми, предназначенных для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами: музыкальный зал; физкультурный зал; кабинет учителя-логопеда; кабинет педагогапсихолога 1.2 Наличие теневых навесов на прогулочных площадках в исправном состоянии 1.3 В организации пространства участка обеспечена возможность хранения игрушек 1.4 В организации пространства участка имеется песочница с приспособлением для укрытия и песком; обеспеченавозможность его замены и увлажнения 1.5 Наличие в организации пространства группы детской мебели, соответствующей росту детей 1.6 Наличие в организации пространства группы столов и стульев, соответствующих числу детей в группе 1.7 Наличие маркировки на индивидуальных шкафчиках в раздевальной (приемной) в соответствии с гендернойспецификой 1.8 Наличие в организации спортивного уголка, обеспечивающего стимулирование двигательной активности воспитанников 1.9 Наличие сертификатов на игрушки 1.10 Размещение мебели в спальных комнатах обеспечивает свободный проход детей между кроватями, кроватями инаружными стенами, кроватями и отопительными приборами Итого баллов 2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества организации пожарной защищенности 2.1 Соблюдение правил пожарной безопасности при подготовке к проведению новогодних утренников 2.2 Наличие индивидуальных средств защиты органов дыхания в группах и кабинетах 2.3 Исправное техническое состояние огнетушителей 2.4 Работоспособность внутренних пожарных кранов на водоотдачу с перекаткой 2.5 Соблюдение правил пожарной безопасности на рабочем месте, противопожарного режима, эвакуационных выходов 2.6 Исправное состояние пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре Итого баллов 3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества охраны зданий и территории 3.1 Соблюдение требований техники безопасности в образовательном пространстве групповых и других помещениях 3.2 В организации пространства зданий имеется охранная сигнализация с выводом на ПЦО ОВО по Белебеевскому району 3.3 В организации пространства зданий имеется электронная система пропуска в здание; 3.4 В организации пространства зданий имеется система экстренного оповещения сотрудников на случай возникновениячрезвычайной ситуации Итого баллов 4. Показатели, характеризующие критерий соответствия требованиям к средствами обучения и воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития детей 4.1 Наличие мобильного интерактивного комплекса (интерактивная доска, проектор, ноутбук) и пр. 4.2 Наличие компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет 4.3 Соответствие средств обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям развития детей 5. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества материально-технического обеспечения образовательных программ дошкольного образования 5.1 Образовательное пространство обеспечено учебно-методическим комплектом и необходимым оборудованием в объеме, предусмотренном ОП ДО 5.2 Образовательное пространство обеспечено оснащенными учебными кабинетами, необходимыми для реализации ОП ДО Итого баллов 6. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества доступной среды 6.1 Наличие адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ 6.2 Наличие в детском саду учебных пособий и дидактических материалов для обучения детей с ОВЗ 6.3 Наличие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры для всех категорий инвалидов 6.4 Наличие в детском саду элементов доступной среды: пандусы; звонок; расширенные дверные проемы; оборудованные туалеты 6.5 Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения Итого баллов Фактическое количество баллов по всем параметрам сравнивается с определенным диапазоном баллов Итоговое количество баллов Соответствие требованиям 58-60 Полностью соответствует требованиям 55-57 В целом соответствует требованиям 50-54 Частично соответствует требованиям 0 -49 Не соответствует требованиям Вывод: Рекомендации: Дата проведения ВСОКО ДОУ Приложение 6 Карта оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий в ДОУ Критерии оценки Баллы эксперта 0 баллов – не № Показатели/индикаторы соответствует; 1балл – частично соответствует; 2 балл – полностью соответствует. 1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся уважительного отношения педагога к человеческому достоинству детей, формирования и поддержки их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях 1.1 Педагог выбирает правильные педагогические стратегии, относится к детям уважительно, внимательно, позитивно реагирует на их поведение, учитывает их потребности и интересы и выстраивает свои предложения в соответствии с ними 1.2 Педагог ценит личный выбор и соучастие детей в определении содержания и форм образования (больше половины всех форм непрерывной образовательной деятельности инициируется самими детьми) 1.3 Педагог вносит изменения (корректировку) в учебный план, расписание занятий с детьми на основе наблюдений, определяет необходимость в изменении содержания обучения или форм и методов, с тем чтобы образовательная технология наилучшим способом подходила как детям группы, так и тому или иному ребенку 1.4 Педагог учитывает потребность детей в поддержке взрослых (проявляет внимание к настроениям, желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивает и подбадривает расстроенных детей и т. п.) 1.5 Педагог побуждает детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они были (о своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сам делится своими переживаниями, рассказывают о себе 1.6 Проявляют уважение к личности каждого ребенка (обращаются вежливо, по имени, интересуются мнением ребенка, считаются с его точкой зрения, не допускают действий и высказываний, унижающих его достоинство и т. п.) 1.7 Педагог способствует формированию у ребенка представлений о своей индивидуальности: стремится подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого ребенка – во внешних особенностях (цвете глаз, волос, сходстве с родителями, непохожести на других детей и др.), обсуждает предпочтения детей (в еде, одежде, играх, занятиях и др.) 1.8 Педагог способствует развитию у каждого ребенка представлений о своих возможностях и способностях (стремится выделить и подчеркнуть его достоинства, отмечает успехи в разных видах деятельности, обращает на них внимание других детей и взрослых) 1.9 Педагог способствует развитию у детей уверенности в своих силах (поощряет стремление ребенка к освоению новых средств и способов реализации разных видов деятельности: побуждает пробовать, не бояться ошибок, вселяет уверенность в том, что ребенок обязательно сможет сделать то, что ему пока не удается, намеренно создает ситуацию, в которой ребенок может достичь успеха, и т. п.) 1.10 Помогает детям преодолевать негативные эмоциональные состояния (страх одиночества, боязнь темноты, и т. д.) Итого баллов 2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, особенностям детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов 2.1 Педагог уделяет специальное внимание детям с особыми образовательными потребностями (детям с ОВЗ, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, одаренным детям) 2.2 Педагог помогает детям с ОВЗ, детям-инвалидам включиться в детский коллектив и в образовательный процесс 2.3 Педагог использует позитивные способы коррекции поведения детей 2.4 Педагог чаще пользуется поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением (порицания относят только к отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его личности, не ущемляют его достоинства) 2.5 Педагог планирует образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка Итого баллов 3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся построения образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития 3.1 Педагог использует способы и приемы эмоционально комфортного типа взаимодействия в зависимости от эмоциональных проявлений ребенка; обеспечивает гибкое ситуативное взаимодействие, опирающееся на непосредственный детский интерес, проявления самостоятельности, активности 3.2 Цели, содержание, способы взаимодействия педагог варьирует в зависимости от уровня развития и личностных проявлений детей 3.3 Педагог ставит и реализует задачи применительно к ситуации развития конкретного ребенка (подгруппы, группы детей), а не к возрасту группы 3.4 Педагог проявляет готовность лучше понять, что происходит с ребенком, распознает действительные причины его поведения, состояния, осмысливает последствия 3.5 Педагог определяет интересы, умения и потребности каждого ребенка, выясняет, что он предпочитает, какие занятия выбирает, когда есть выбор И того баллов Фактическое количество баллов по всем параметрам сравнивается с определенным диапазоном баллов Вывод: Рекомендации: ФИО, должность эксперта Дата проведения ВСОКО ДОУ Итоговое количество баллов Соответствие требованиям 38-40 Полностью соответствует требованиям 35-37 В целом соответствует требованиям 30-34 Частично соответствует требованиям 0 -29 Не соответствует требованиям Приложение 7 Карта оценки кадровых условий образовательной деятельности Показатели оценки кадровых условий реализации ООП ДОО Укомплектованность педагогическими кадрами Уровень образования педагогических кадров Критерии оценки кадровых условий реализации ОП ДО - Соответствие должностей педагогических работников содержанию ОП ДО - Профильная направленность квалификации педагогических работников в соответствии с занимающей должностью Доля педагогических работников имеющих высшее образование Доля педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (соответствие профиля образования) Доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (соответствие профиля образования) Уровень квалификации педагогических кадров Соответствие квалификации педагогических работников требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих Доля педагогических работников, прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности Фактические данные 80-100% -3балла 60-79% -2балла Менее 60% - 1 балл Неимеется0баллов 70-100% -3балла 50-70% -2балла Менее50%-1 балл Неимеется0баллов 70-100% -3балла 50-70% -2балла Менее50%-1 балл Неимеется0баллов 70-100% -3балла 50-70% -2балла Менее50%-1 балл Неимеется0баллов 70-100% -3балла 50-70% -2балла Менее50%-1 балл Неимеется0баллов % педагогических работников, соответствующих требованиям 100 % - 3 балла 90-99% -2балла Менее90%-1 балл Неимеется0баллов 70-100% -1балл 50-70% -2балла Менее50%-3 балла Неимеется0баллов Баллы эксперта Доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена высшая квалификационная категория Доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена первая квалификационная категория Доля педагогических работников, прошедших за последние 3года повышение квалификации / профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических работников Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических работников Профессиональные достижения педагогических кадров Доля педагогических работников, получивших награды по результатам участия в муниципальных конкурсах Доля педагогических работников, получивших награды по результатам участия в республиканских конкурсах Доля педагогических работников, получивших награды по результатам участия во всероссийских конкурсах 70-100% -3балла 50-70% -2балла Менее50%-1 балл Неимеется0баллов 70-100% -3балла 50-70% -2балла Менее50%-1 балл Неимеется0баллов 80-100 % - 3 балла 60-79 % - 2 балла Менее 60% - 1 балл Не имеется 0 баллов 80-100 % - 3 балла 60-79 % - 2 балла Менее 60% - 1 балл Не имеется 0 баллов 70-100% -3балла 50-70% -2балла Менее 50% - 1 балл Неимеется0баллов Доля педагогических работников, получивших награды по результатам участия в международных конкурсах Средний балл Фактическое количество баллов по всем параметрам сравнивается с определенным диапазоном баллов Итоговое количество баллов Соответствие требованиям 30-32 Полностью соответствует требованиям 25-29 В целом соответствует требованиям 20-24 Частично оответствует требованиям 0 -19 Не соответствует требованиям Вывод: Рекомендации: ФИО, должность эксперта Дата проведения ВСОКО ДОУ Приложение 8 Карта оценки предметно-пространственной среды, в том числе для реализации программы воспитания Показатель Насыщенность предметнопространственной развивающей среды. Трансформиру емость среды Полифункциональ ность среды: Вариативность среды Индикатор Индикаторные показатели - организация пространства группы соответствует возрасту, индивидуальным особенностям детей; - тема комплексно-тематического планирования имеет свое отражение во всех развивающих центрах; - при организации пространства учитывается гендерная специфика; - наличие и разнообразие оборудования (оздоровительного, спортивного, игрового и т.д.); -соответствие данного материала возрасту детей в группе и его развивающий потенциал (обеспечение зоны актуального иближайшего развития); - наличие центра экспериментирования в соответствии с возрастом; - наличие в группе неоформленного игрового материала; - наличие технических средств обучения в группе; - наличие в старших и подготовительных группах материалов, отражающих региональный компонент. - мебель легкая, невысокая, соответствует росту, возрасту дошкольника; - имеются напольные сквозные полочки; - мебель расставлена не по периметру группы; - наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д.; - наличие переносных магнитных досок - использование продуктов детской и взрослой дизайн- деятельностидля оформления макро-микросреды; - имеется «стена творчества»; - наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д. Показатель/ индикатор подтверждается -3б. Показатель/ индикатор скорее подтверждается - 2б. Показатель/индикатор скорее не подтверждается - 1б. Показатель/ индикатор не подтверждается – 0 б. - в группе выдержано зонирование пространства (выделены активная,рабочая, спокойная зоны); - наличие центров по пяти основным образовательным областям; - в группе имеется пространство для уединения; - рациональное расположение центров в группе Показатель/ индикатор подтверждается -3б. Показатель/ индикатор скорее подтверждается - 2б. Показатель/индикатор скорее не подтверждается - 1б. Показатель/ индикатор не подтверждается – 0 б. Показатель/ индикатор подтверждается -3б. Показатель/ индикатор скорее подтверждается - 2б. Показатель/индикатор скорее не подтверждается - 1б. Показатель/ индикатор не подтверждается – 0 б. Показатель/ индикатор подтверждается -3б. Показатель/ индикатор скорее подтверждается - 2б. Показатель/индикатор скорее не подтверждается - 1б. Показатель/ индикатор не подтверждается – 0 б. Фактический результат Доступность среды - соотношение масштаба «рост-глаз-рука»; Показатель/ индикатор подтверждается -3б. Показатель/ Безопасность Показатель/ индикатор подтверждается -3б. Показатель/ индикатор скорее подтверждается - 2б. Показатель/индикатор скорее не подтверждается - 1б. Показатель/ индикатор не подтверждается – 0 б. - доступность в использовании игр, игрушек, материалов ,пособий, обеспечивающих индикатор скорее подтверждается - 2б. все основные виды детской активности, в том числеи для детей с ограниченными Показатель/индикатор скорее не подтверждается - 1б. возможностями; Показатель/ индикатор не подтверждается – 0 б. - доступность игрового материала возрасту детей по содержанию Физическая: Нет острых углов, выступающих острых элементов, игровые жесткиемодули закреплены и т.д.), Имеющиеся в пространстве игры, игрушки, пособия ит.д. исправны и сохранны Психологическая: Цветовое решение группы (стены окрашены в спокойные пастельныетона), Использование элементов домашней обстановки цветы, растения(наличие настоящей зелени) Итого баллов Фактическое количество баллов по всем параметрам сравнивается с определенным диапазоном баллов Итоговое количество баллов Соответствие требованиям 15-18 Полностью соответствует требованиям 10-15 В целом соответствует требованиям 6-10 Частично соответствует требованиям 0 -6 Не соответствует требованиям Вывод: Рекомендации: ФИО, должность эксперта Дата проведения ВСОКО ДОУ _ Приложение 9 Карта оценки качества обеспечения здоровья воспитанников и качества услуг по присмотру и уходу Показатель Питание в ДОО Индикатор Организация питания воспитанников в соответствии с СанПиН Режим дня в ДОО Соблюдение режима и распорядка дня в соответствии с ФГОС ДО Динамика состояния Доля посещаемости воспитанниками ДОО – в среднем за год здоровья Средний показатель пропущенных по болезни дней при посещении воспитанников ДОО на одного воспитанника Количество случаев травматизма у воспитанников в образовательном процессе с потерей трудоспособности в течение одного дня и более Тенденция к повышению количества воспитанников 1-й, 2-й групп здоровья по сравнению с предыдущим периодом Индикаторные показатели Фактический результат Показатель/ индикатор подтверждается -3б. Показатель/ индикатор скорее подтверждается - 2б. Показатель/индикатор скорее не подтверждается - 1б. Показатель/ индикатор не подтверждается – 0 б. Показатель/ индикатор подтверждается -3б. Показатель/ индикатор скорее подтверждается - 2б. Показатель/индикатор скорее не подтверждается - 1б. Показатель/ индикатор не подтверждается – 0 б. Показатель/ индикатор подтверждается -3б. Показатель/ индикатор скорее подтверждается - 2б. Показатель/индикатор скорее не подтверждается - 1б. Показатель/ индикатор не подтверждается – 0 б. И того баллов Фактическое количество баллов по всем параметрам сравнивается с определенным диапазоном баллов Итоговое количество баллов 10 - 12 7-9 8-5 0-4 Вывод: Рекомендации: ФИО, должность эксперта Дата проведения ВСОКО ДОУ Соответствие требованиям Полностью соответствует требованиям В целом соответствует требованиям Частично соответствует требованиям Не соответствует требованиям _