505 Программа развития

М униципальное автономное дош кольное образовательное учреждение
детский сад № 505
620067, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Советская, д. 16 а;
(343) 3720379, (343) 3720380, е-гпаИ: тбои505@ еёиекЪ.ги, сайт Ьйр8://505ЛуоузасНк.ги/

образования
Екатеринбурга
К.В. Шевченко

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
М униципального автономного дош кольного образовательного учреждения
детский сад № 505
С рок реализации: 2023-2027 гг.

ПРИНЯТА
Педагогическим советом
МАДОУ детский сад № 505
Протокол №
«
АУ7
2023 г.

г. Екатеринбург, 2023

СО Д ЕРЖ А НИ Е
Раздел 1. П аспорт програм м ы
Подраздел 1. Основания для разработки программы развития.
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию
Программы развития
Подраздел 3. Общие затраты на реализацию программы развития
Подраздел 4. Анализ реализации программы развития МАДОУ
детского сада № 505 на 2017-2022 годы
и характеристика
проблемы.
Раздел 2. Сущ ность и окружение програм м ы развития
МАДОУ детский сад № 505
Подраздел 1. Проблема
Подраздел 2. Цель Программы развития
Подраздел 3. Задачи программы развития
Раздел 3. Технологии реализации програм м ы
Подраздел 1. Характеристика выбранного способа
Раздел 4. П оказатели эфф ективности програм м ы развития
Подраздел 1. План финансирования мероприятий программы
развития

2

3 - 15
3-4
4
4
4 - 15

16 - 19
16
16
17 -20
2 1- 24
2 1- 24
25-28
29-34

РАЗДЕЛ 1. П А СП О РТ П РО ГРА М М Ы РА ЗВИ ТИЯ
Подраздел 1. О снования для разработки програм м ы развития.
Программа развития предназначена для определения перспективных
направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы
за предыдущий период. В ней отражены тенденции изменений,
охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и
организации
образовательного
процесса,
управление
дошкольным
учреждением на основе инновационных процессов.
Данная Программа разработана в соответствии с нормативными
правовыми и программными документами федерального и регионального
уровня.
Ф едеральны й уровень
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ - ФЗ от 31.07.2020 № 304 ФЗ (О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся).
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р.
3. Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23. 01. 2021 г. №
122-р «Об утверждении плана основных мероприятий проводимых в рамках
Десятилетия детства, на период до 2027».
5. Указ Президента России от 07.05.2018 г. «№ 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года».
6. Указ Президента от 25.04.2022 № 231 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия науки и технологии ».
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования».
Региональны й уровень
8. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от
15.07.2013 № 78-ОЗ.
9. Постановление Правительства Свердловской области от 19.09.2019 г. № 588ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года ».
10. Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025 года,
утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от
07.12.2017 г. № 900-ПП.
11. Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 г. №
920- ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области
«Развитие системы образования и реализации молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года».
М униципальны й уровень
3

12. Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года, утвержденный
Решением Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 г. № 12/18.
13. Стратегический проект «Екатеринбургское образование - стандарт «Пять
звезд»», утвержден Постановлением Администрации города Екатеринбурга от
07.06.2022 № 1523.
14. Положение о Городском ресурсном центре по инженерно-технологическому
образованию (Приложение 1 к Распоряжению Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга от 14.04.2020 г. № 819/46/36).
Подраздел 2. О тветственны е за разработку и реализацию П рограм м ы
развития - Администрация и педагогический коллектив МАДОУ детский сад
№ 505.
Подраздел 3.
Таблица 1.
___________ Общие затр аты на реализацию програм м ы развития___________
Затраты
Сумма, млн. руб.
На разработку программы
0
3448
На реализацию программы
3448
Итого
Таблица 2.
И сточник ф инансирования ^реализации програм м ы развития
Источник финансирования
Сумма, млн. руб.
1796
Бюджетные средства
1652
Внебюджетные средства
3 448
Итого
Подраздел 4.
А нализ реализации програм м ы развития М АДОУ детского сада № 505 на
2017-2022 годы и характеристика проблемы.
В ходе реализации Программы развития МАДОУ детский сад № 505 на
2017-2022 годы выполнены мероприятия направленные на осуществление
образовательной деятельности, по формированию у воспитанников интереса к
последующему изучению инженерных дисциплин, математики и предметов
естественно-научного цикла.
Особое внимание уделялось работе в следующих направлениях:
- развитие личностных качеств и профессиональных компетенций,
необходимых педагогу для осуществления развивающей деятельности;
- совершенствование образовательного процесса и развивающей предметно пространственной среды для повышения мотивации к изучению инженерных
дисциплин, математики и предметов естественно-научного цикла;
- включение в конкурсное движение, развитие программ дополнительного
образования творческой и технической направленностей;
- формирование педагогической компетентности родителей воспитанников
вопросах технологического, естественно-математического, технического
развития детей.
4

Успешность достижения положительных результатов подтверждается
следующими показателями:
- увеличена доля педагогических кадров, имеющих квалификационные
категории первые и высшие;
- регулярное активное участие педагогических кадров и воспитанников в
методических объединениях, педагогических мастерских, тематических
выставках, семинарах и конкурсах различного уровня;
- реализовывался городской сетевой проект «Городской ресурсный центр
инженерно-технологического образования» «РКОРеп§теепп§: от детского сада
в будущее»;
- осуществлялась деятельность в качестве инновационной площадки
федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт
изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по
теме: «8ТЕМ - образование детей дошкольного возраста», приказ № 19/17-10 от
13.06.2019 г.;
- осуществлялось сетевое взаимодействие с МБУ ДО Городским детским
экологическим центром;
осуществление деятельности в качестве экспериментальной площадки
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего
образования
Уральский
государственный
педагогический
университет» по теме: «Научно-методическое сопровождение педагогов
дошкольного образования по внедрению парциальной программы финансового
воспитания «Дети и денежные отношения» и в качестве межрегиональной
сетевой площадкой «Преемственность плюс» по внедрению Парциальной
программы финансового воспитания «Дети и денежные отношения»;
осуществление деятельность в качестве инновационной площадки по
реализации инновационных проектов Федерального института современного
образования АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» по теме «Нейротехнологии и искусственный
интеллект в дошкольном и начальном общем образовании в контексте 8ТЕМ»;
осуществление деятельности в качестве
федеральной инновационной
площадки участника 1Т-кластера инновационного центра "Сколково" ООО
"Мобильное Электронное Образование" («МЭО - Детский сад») по теме
«Формирование функциональной грамотности у детей дошкольного возраста с
использованием «Цифровой Образовательной Среды «МЭО-Детский сад»;
- организация и проведение Г ородского Фестиваля «Чудеса Анимации» для
воспитанников 5-7 лет муниципальных дошкольных образовательных
организаций города Екатеринбурга, с февраля 2020 года;
- реализация проекта взаимодействия со школами Кировского микрорайона по
нейрофизиологии;
- реализация плана совместной деятельности с МАОУ гимназией № 35 по
инженерно - технологическому образованию с 2021 года.
В области кадрового обеспечения и развития кадрового потенциала
созданы условия для профессионального роста каждого педагога детского сада.
Педагогический коллектив укомплектован кадрами на 100%;
воспитательно-образовательную работу осуществляют 11 педагогов (7
воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической
культуре, 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог).
5

Все педагоги имеют профессиональное дошкольное образование, из них:
- 10 педагогических работников - высшее профессиональное образование, 1
среднее профессиональное образование;
- возрастной ценз педагогических работников: 25 - 29 лет - 2 педагога , 30- 39
лет - 2 педагога, 40-50 лет - 5 педагогов, старше 51-55 лет - 1 педагог.
Педагогический стаж распределен следующим образом: до 5 лет - 2 педагога,
от 5 до 10 лет - 3 педагога, от 10 до 20 лет - 5 педагогов;
- высшая квалификационная категория присвоена 2 педагогическим работникам
(18%),
- первая квалификационная категория присвоена 7 педагогическим
работниками (64 %), 2 педагогических работника без категории, на
соответствие занимаемой должности нет аттестованных педагогов (за период с
2019 по 2022 год 1 педагог подтвердил высшую квалификационную категорию,
2 педагога аттестовались на высшую квалификационную категорию, 3 педагога
прошли процедуру аттестации на
первую квалификационную категорию
повторно, 3 педагога были вновь аттестованы на первую квалификационную
категорию);
- все педагоги прошли (необходимое один раз в 3 года) повышение
квалификации по различным направлениям: использование современных
педагогических технологий, формирование финансовой культуры и речевого
развития
с использованием
ИКТ,
обучение
глобальному
чтению,
нейрофизиологии и углублённой нейро-моторной диагностике дефицитарного
развития нервной системы у детей, развитию 8ой§кШ§ у детей дошкольного
возраста, развитию детей в раннем возрасте (от 0 до 3-х лет), мониторингу
качества дошкольного образования.
В штате организации присутствуют опытные педагоги, обладающие
профессиональными компетенциями, присущими наставникам, которые
способны представить свой опыт педагогической деятельности, тем самым
создав условия для роста и развития профессиональной компетентности
молодых педагогов.
- Доля участия педагогов в представлении и обобщении опыта
профессиональной деятельности увеличилась до 54%. Педагогические
работники МАДОУ имеют публикации в сборниках II Всероссийская научно­
практическая конференция «Инновационная педагогическая деятельность в
современном образовании» (2019 г); I Всероссийская научно-практическая
конференция «Современное дошкольное образование: теория и практика»
Образовательный центр "Градиент+», июнь 2020, сертификат; VII Городской
фестиваль «Люблю Урал - мой край родной» 2021 г., ноябрь 2021, сертификат
за разработку проекта, Благодарственное письмо; Региональный конкурс
«Зимние игры» для воспитанников 3-5 лет муниципальных дошкольных
образовательных учреждений Свердловской области, декабрь 2021, сертификат
руководителя.
Педагоги проводили РМО для музыкальных работников Кировского
района города Екатеринбурга «Лаборатория театра»: Художественно­
эстетическое развитие детей 6-7 лет через театрализованную деятельность и
приобщение к уральскому народному творчеству, ноябрь 2019; для
6

воспитателей
Кировского района «Уральское народное творчество, как
средство художественно-эстетического развития детей 6-7 лет", декабрь 2019;
Городское МО для музыкальных работников города Екатеринбурга в рамках
Ассоциации педагогов города Екатеринбурга «Лаборатория театра»:
Художественно-эстетическое развитие детей 6-7 лет через театрализованную
деятельность и приобщение к уральскому народному творчеству, март 2020;
районное РМО для воспитателей дошкольных образовательных организаций
Кировского района города Екатеринбурга семинар-практикум «Опыт
реализации программы 8ТЕМ-образования. Мультипликация в ДОУ», апрель
2021 г. в дистанционном формате; выступали на Всероссийской научно­
практической
конференции
II
Всероссийская
научно-практическая
конференция «Детский сад - пространство роста» (2022 г.); IV Всероссийской
научно-практической конференции «Современное дошкольное образование:
теория и практика» (2022 г.); участвовали в выставке детско-родительских
проектов на Городской конференции «Дошкольное образование: наука и
технологии» 07.06.2022 г., с презентацией детско-родительского проекта
«Многофункциональный парк по произведениям Д.Н.Мамина-Сибиряка»;
представляли опыт работы на Областной секции августовского совещания
«Дети в цифре» 26.08.2022 г., трек 3. Использование ресурсов образовательного
контента «МЭО - детский сад» в коррекционно-педагогической работе учителялогопеда, а так же на Городской конференции 27.09.2022, трек 1. Речевое
развитие с использованием контента МЭО, трек 2. Цифровой ресурс МЭО как
эффективное средство развития детей в работе музыкального руководителя,
инструктора по физической культуре.
- Доля участия педагогов в конкурсах различного уровня увеличилась до 81
%: в рамках работы площадки по внедрению Парциальной
модульной
программы "8ТЕМ-образование детей дошкольного возраста" педагоги ДОУ
приняли участие во Всероссийском конкурсе «ТИКО-изобретатель - 2019
Литературный персонаж от А до Я», лауреат; II Международном фестивале
детского мультфильма «Я творю мир», номинант; Городском фестивале
детского изобретательства «Необычные предметы из обычных вещей»,
дипломы лауреата и номинанта;
- в 2019 году педагоги активно участвовали в конкурсах «Новогодний
Екатеринбург-2019» районный этап, диплом II степени; Районный этап XIX
Фестиваль творческих возможностей педагогов «Большая перемена-2019»,
лауреат; Районном конкурсе профсоюзных организаций номинация «Новый
год с ПРОФСОЮЗОМ», 2 место; Всероссийском открытом конкурсепрактикуме с международным участием, номинация "Лучший сайт дошкольной
образовательной организации-2019", лауреат; Городском экологическом
конкурсе «Чистая вода России» МБУ ДО-Городской детский экологический
центр, сентябрь 2019, победитель;
- в 2020 году Городской Фестиваль «Чудеса Анимации» для воспитанников 6-7
лет муниципальных дошкольных образовательных организаций
города
Екатеринбурга, февраль 2020, диплом III место; Городской Фестиваль «Добрый
Город» Фестиваль «Добрые истории» для воспитанников 5-7 лет
муниципальных
дошкольных
образовательных
организаций
города
Екатеринбурга,
февраль
2020,
финалисты;
Городской
Фестиваль
7

«Музыкальный Калейдоскоп» для воспитанников 5-7 лет муниципальных
дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга; Городской
Фестиваль «Здоровье», февраль-март 2020, участники; Городской фестиваль
детского изобретательства, тема: «Спорт нового поколения», март 2020,
финалисты, Патент изобретения № 22 «Детская штанга» Детской Академии
изобретательства»; Региональный детский Фестиваль ПрофиКМзДебют,
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области и
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области "Свердловский областной музыкально-эстетический
педагогический колледж", май 2020, победитель в номинации «Робототехника;
- в 2021 году Фестиваль «Юный архитектор», победитель в номинации
«Техническая сложность проекта»; Всероссийский творческий конкурс
«Осенняя пора-очей очарование...» победитель; VII Городской фестиваль
«Люблю Урал - мой край родной» третье место; Региональный конкурс
«Зимние игры» для воспитанников 3-5 лет муниципальных дошкольных
образовательных учреждений Свердловской области, призёры;
- в 2022 году в 2022 году; Городской онлайн-конкурс «Новогодний архипелаг
творчества» для воспитанников 6-7 лет, победители и дипломанты в двух
номинациях; Г ородской Фестиваль «Чудеса Анимации» для воспитанников 6-7
лет,
победитель;
Международный
фестиваль
авторской
детской
мультипликации «Я творю мир» победитель; Региональный чемпионат «ВаЪу
8кШ§ - 2022» среди дошкольных образовательных организаций Свердловской
области, номинация «3Э - дизайн», победитель; Международный конкурс
«Приключения Нейрончика», номинация «Эстетика робота», победитель;
Региональный конкурс «Зимние игры» победители в номинациях ТЕХНО-дом
3-5 лет, ТЕХНО-робот 3- 5 лет, ТЕХНО-механизм 3-5 лет.
- Доля педагогических работников, участвующих в инновационных
процессах, использующих современные образовательные технологии (в том
числе, ИКТ) - 81 %.
Педагогические работники МАДОУ активно участвуют в реализации 8ТЕМ
- образования детей дошкольного возраста, финансовой, цифровой
грамотности, нейротехнологий. С декабря 2022 по 2027 год педагогические
работники
МАДОУ
включены
во
всероссийский
инновационный
образовательный проект «Реализация вариативных образовательных практик по
формированию предпосылок функциональной грамотности у детей 3-7 лет»
Издательства
«Просвещение-Союз».
Деятельность
коллектива
будет
направлена на модернизацию содержания дошкольного образования, на
развитие предпосылок функциональной грамотности у детей 3-7 лет, а также на
решение задач примерной рабочей программы воспитания.
Ежегодно отмечается положительная динамика участия педагогических
работников в конкурсах различных уровней, инновационной деятельности
учреждения, но необходимо продолжать привлечение педагогов к участию в
профессиональных конкурсах и представлению опыта работы на мероприятиях
различного уровня.
Повышение уровня квалификации и профессионализма, уровня
продуктивности и качества педагогической деятельности педагогов, влияет на
уровень качества воспитательно-образовательного процесса и является главным
8

критерием достижений высоких результатов в развитии каждого ребенка. С
сентября 2022 года совершенствуется система методической службы в МДОО.
Создана и работает «Школа наставничества». В практику методической работы
стали шире внедряться активные формы: творческие мастерские, обучающие
семинары, проекты, акции, конкурсы, мастер-классы, квест-игры, флешмобы.
Создаются условия для целенаправленного непрерывного повышения уровня
квалификации педагогических работников, их методологической культуры,
личностного профессионального роста, результативности деятельности,
активного участия педагогов в конкурсах различного уровня, обеспечение
научно-педагогического сопровождения педагогов при внедрении новых форм
и технологий при работе с детьми.
В 2022 году педагоги начали внедрение новых образовательных
технологий, таких как парковка вопросов, технология гибкого планирования,
день, три дня без игрушек, говорящие стены, говорящий потолок, обучение
глобальному чтению.
В организации функционирует 6 групп общеразвивающей направленности.
Контингент воспитанников в соответствии с муниципальным заданием
составляет 157 детей, из них 47 детей в возрасте 2-3 года, 110 детей в возрасте
4-6 лет. Группы воспитанников сформированы в соответствии с возрастом,
средняя наполняемость групп - 27 воспитанников. С 2020 года в детском саду
ежегодно комплектуются две группы для детей 2-3 летнего возраста.
В ДОУ проводится работа по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников. Созданы условиядля
реализации
здоровьесберегающих
технологий. С целью обеспечения коррекционно - развивающей работы в ДОУ
функционирует логопедический пункт. Для осуществления индивидуальной
коррекционной работы на логопедический пункт в 2021-2022 учебном году
зачислено 25 воспитанников.
В области повышения эффективности, вариативности и качества
образования созданы условия по реализации программ двух уровней:
I. Общее образование. Уровень образования: дошкольное образование
II. Дополнительное образование. Дополнительное образование детей и взрослых
Качество образовательных услуг, оказываемых в ДОУ, находится на
достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют как отзывы родителей
воспитанников, так и родителей, чьи дети только готовятся к поступлению в
детский сад.
В МАДОУ реализуются Основная образовательная программа образовательная программа дошкольного образования (ООП-ОП ДО)
МАДОУ детского сада № 505 разработанная на основе ФГОС ДО с учетом
учебно-методического комплекта комплексной образовательной программы
дошкольного образования «Детство», авторская парциальная программа
«Цветные ладошки» И.А. Лыкова; «Основы безопасности детей дошкольного
возраста» Авдеева М.А., Князева О.Л., Стеркина Л.Б; «Светофор» Т.И.
Данилова, «С чистым сердцем», «Формирование культуры безопасности у
детей от 3 до 8 лет», «8ТЕМ -образование детей дошкольного и младшего
школьного возраста» и Рабочей программы воспитания МАДОУ детского
сада № 505. В основную образовательную программу ежегодно вносятся
необходимые коррективы.
9

Непосредственно образовательная деятельность реализовывается через
организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
продуктивной,
музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной
литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в
зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения
конкретных образовательных задач.
Создавая образовательное пространство на территории дошкольного
учреждения в летний период, мы исходили из того, что каждый его компонент
должен отвечать следующим принципам: безопасности, педагогической
целесообразности, полифункциональности использования пространства, учета
возрастных особенностей детей, разнообразия объектов образовательного
пространства. Таким образом летом у нас работают тематические парки: Парк
музыки, Парк волшебства и магии, Лого-Парк «Говорунчик», Арт-Партк, Парк
игры и движения.
Разнообразие спектра образовательных услуг за счет реализации программ
дополнительного образования позволило привлечь и увеличить количество
детей, получающих в детском саду платные образовательные услуги до 70%.
В ДОУ оказываются платные образовательные услуги за пределами
реализации Основной образовательной программы с учетом потребностей семей и в
соответствии с Уставом ДОУ. Количество дополнительных общеразвивающих
программ в детском саду: шесть, общая численность детей, посещающих
дополнительные общеразвивающие услуги - 110 воспитанников в возрасте от 3
до 7 лет. Направленность дополнительных общеразвивающих программ:
социально-педагогическая («Говоруша», «Логика. Школа от А до Я.»,
«Нейробика»),
естественно-научная
(Исследовательская
лаборатория),
техническая («Логика. Конструирование.», «Занимательное конструирование»),
художественная («Изостудия», «Дизайн»), физкультурно-спортивная «Мир
танца», «Айкидо», «Академия мяча»). Платные услуги посещают 70 % детей;
физкультурно-спортивные 20 % детей; социально-педагогические 19 % детей,
технические 16 % детей, естетсвенно-научные 10 %. Наблюдается стабильная
положительная динамика востребованности дополнительного образования, что
способствует удовлетворению и развитию индивидуальных способностей
воспитанников. Факт достижения планового значения коэффициента платной
деятельности составляет 8,1 %.
С 2018 года реализуются программы сетевого взаимодействия с
Городским детским экологическим центром и библиотекой имени Крапивина,
согласно которых дети посещают занятия в этих организациях и проводятся
совместные мероприятия. В результате взаимодействия наблюдается
положительная динамика освоения детьми образовательной программы по
речевому развитию и познавательному развитию.
С 2020 года организацией заключен договор по реализации Городского
сетевого проекта «Городской ресурсный центр инженерно-технологического
образования». По результатам проведенного мониторинга оценки созданных
условий и результатов реализации программ проекта «РКОЕепдтееппд: от
детского сада в будущее» в МАДОУ детский сад № 505 в течение 2021 - 2022
10

года отмечаются положительные результаты в формировании технологической,
информационной и цифровой, социально-трудовой, познавательно исследовательской компетентностей. Учитывая актуальность развития данных
компетентностей у детей дошкольного возраста, необходимо продолжать
активно работать над обновлением развивающей предметно-пространственной
среды, которая не маловажную роль играет как инструмент, необходимый для
участия в конкурсных мероприятиях, реализации образовательных проектов.
Д оля участия воспитанников в интеллектуальных и творческих
конкурсах, фестивалях, соревнованиях разного уровня, где дети показывают
высокие результаты увеличилась на 39 %: I открытый чемпионат рабочих
профессий среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений г.
Екатеринбурга «ВаЪу 8кШ§», декабрь 2019, победитель в номинации
«Металлоконструкция»; Городской интеллектуальный фестиваль «Умники и
умницы» среди детей старшего дошкольного возраста, тема фестиваля: «2020 Год памяти и славы». Управление Образования Березовского Городского
Округа (Областной), январь 2020, победитель в номинации «Юные
интеллектуалы»; Городской фестиваль детского изобретательства Тема: «Спорт
нового поколения», март 2020, финалист, Патент изобретения № 22 «Детская
штанга» Детской Академии изобретательства»; Фестиваль «Юный архитектор»
в рамках Городского образовательного проекта «Добрый город», победитель в
номинации «Техническая сложность проекта»; Всероссийский творческий
конкурс «Осенняя пора-очей о ч ар о ван и е.» 2021 г, ноябрь 2021, победитель;
VII Городской фестиваль «Люблю Урал - мой край родной» 2021г., ноябрь
2021, 3 место; Региональный конкурс «Зимние игры» для воспитанников 3-5
лет муниципальных дошкольных образовательных учреждений Свердловской
области, декабрь 2021, два 2х места; Городской онлайн-конкурс «Новогодний
архипелаг творчества» для воспитанников 6-7 лет, январь 2022, победители и
дипломанты в двух номинациях, дипломы почётных гражданин Архипелага
творчества; Районный фестиваль-конкурс для дошкольников «Музыкальный
калейдоскоп-2022», февраль 2022, участники; Городской Фестиваль «Чудеса
Анимации» для воспитанников 6-7 лет Муниципальных дошкольных
образовательных учреждений города Екатеринбурга, февраль 2022, победитель;
Международный фестиваль авторской детской мультипликации «Я творю мир»
2022, март 2022, победитель; Региональный чемпионат «ВаЪу 8кШ§ - 2022»
среди дошкольных образовательных организаций Свердловской области,
номинация «3Э - дизайн», апрель 2022, победитель; Международный конкурс
«Приключения Нейрончика», номинация «Эстетика робота», май 2022,
победитель; Районный «Интеллектуально - творческий фестиваль решения
шахматных задач, посвященный Международному дню защиты детей - 2022»
среди
воспитанников муниципальных дошкольных образовательных
организаций Кировского района города Екатеринбурга, май 2022, победитель.
Развивающая предметно-пространственная среда подобрана с учетом
целостности
образовательного
процесса,
соответствует
возрастным
возможностям воспитанников, обеспечивает возможность общения и
совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а
также возможности для уединения. Все помещения МАДОУ оснащены
«центрами активности» по всем направлениям развития и образования детей и
11

направлениям инновационной деятельности: центр познавательно-речевого
развития, центр книги, центр творчества и искусства, центр физкультуры и
спорта, центр безопасности и здоровья, центр конструирования и
моделирования, экспериментирования, финансового воспитания, библиотеки
детской литературы, видеотеки по ознакомлению детей с природным,
рукотворным и социальным миром, фонотеки.
Все
группы
оборудованы
комплектами
мебели,
оснащены
необходимыми наглядными, програм м но - методическими, развивающими и
дидактическими пособиями для реализации образовательной программы.
Созданная в группах развивающая предметно-пространственная среда
требует постоянного пополнения и творческого подхода к ее организации. С
внедрением парциальной модульной программы «8ТЕМ - образования детей
дошкольного возраста», участием в Городском ресурсном центре инженерно­
технологического образования и электронном образовательном ресурсе «МЭО
- Детский сад» появилась проблема недостаточного количества оборудования,
как для обеспечения образовательного процесса, так и материально технического оснащения. Поэтому в рамках реализации пилотного проекта
«Цифровая образовательная среда в МДОО» и Инновационной площадки
участника 1Т-кластера инновационного центра "Сколково" ООО "Мобильное
Электронное Образование" («МЭО - Детский сад») две группы, музыкальный
зал и кабинет учителя - логопеда оснащены современным оборудованием
(программно - аппаратным комплексом «Мишутка», интерактивной панелью,
компьютером, ноутбуком, телевизором, экраном, проектором) в соответствии
с направлением деятельности площадки.
Для развития у воспитанников познавательно - исследовательской
деятельности и математических способностей группы оснащены пособиями и
игровыми
наборами
«Сложи
узор»,
В.В.Воскобовича,
уникубами,
математическими планшетами, головоломками, геометрическими кубиками,
блоками Дьенеша, домино, весами, схемами, наборами счётного материала,
палочками Кьюзенера и кругами Лулия, развивающими играми «УАУ ТОУ»
математика
в
движении,
Коврографами
Ларчик,
наборами
для
исследовательской деятельности, дидактическими играми.
Для развития творческих способностей, фантазии, мелкой моторики
пальцев рук воспитанников имеются песочный стол и надувные песочницы
для кинетического песка, две мультстудии, прозрачная доска-планшет для
рисования, геоконт, мозайки, шнуровки, тренажеры, конструкторы, игры с
пуговицами, счётным материалом, прищепками.
Для развития технических и конструктивных способностей, навыков
алгоритмизации и программирования с 2017 по 2022 приобретены: наборы
конструкторов ЛЕГО и простые механизмы, ТИКО - конструкторы, два набора
по образовательной робототехнике Дитог, Роботы ботли, керамические
конструкторы «Кирпичики» , 3 ^ ручки, конструктор "Роботрек", конструкторы
Знаток, зиг-заг, деревянный, металлический, трубочки.
В ДОУ созданы методические документы в электронном виде (рабочие
программы, мониторинги реализации
ООП, диагностика по ГРЦ,
отчеты, аттестационное Портфолио, методические материалы и т.д.).
Документооборот в ДОУ также осуществляется в электронном виде с
12

использованием программы У1Р№! Для качественного и современного
сопровождения образовательного процесса используются электронные ресурсы
на флеш-носителях для воспроизведения по телевизору, на магнитофонах,
(фото, видео и аудиозаписи, презентации).
На территории ДОУ оборудованы в соответствии с СанПиН: групповые
площадки (индивидуальные для каждой возрастной группы), физкультурная
площадка, огород и цветник с редкими видами охраняемых растений.
Оборудован
медицинский
блок
(медицинское
обслуживание
осуществляется по договору с ДГБ № 13). Питание детей организовано в
соответствии с требованиями СанПиН.
Д оля участия родителей в различных мероприятиях детского сада
увеличилась на 30% . Самыми удачными формами работы мы считаем:
- выставки совместных творческих работ детей и родителей (поделок и
проектов) «Наш Урал» (по сказам П.П. Бажова), «Новогодний калейдоскоп»,
«Космос и фантазия», «С днем рождения, детский сад» и т.д., реализуются как
долгосрочные проекты: «По дорогам памяти», «Город Екатеринбург», «Добрые
истории», «Наш Урал», «С чего начинается Родина», так и краткосрочные
проекты «Зимушка - Зима», «Вместе с папой!», «День матери», «Все профессии
нужны. Все профессии важны» и другие;
- выставки совместных творческих работ детей и родителей (поделок и
проектов) «Как я провел лето», «Калейдоскоп сказов» (по сказам П.П. Бажова),
«В гости Зимушка пришла», «Новогодний серпантин», «Летопись моей семьи»
(о родных, воевавших в годы ВОВ), «Папа, мама, я - спортивная семья»,
«Дорога в Космос», и др;
- дни открытых дверей, родительские собрания, творческие мастерские и
гостиные, выставки поделок, детско- родительские проекты, акции;
- реализация как долгосрочных проектов «По дорогам памяти», «С чего
начинается Родина», так и краткосрочных «Витаминка», «День прав человека»,
«Зимние забавы», «Мои близкие, родные», «День матери» и другие;
- конкурсное движение, детско-родительские сборы, сопровождение
родителями детей в библиотеку имени Крапивина, Городской детский
экологический центр, Фильмофонд, на экскурсии, конкурсы, выставки.
Работа с родителями является неотъемлемой частью образовательного
процесса детского сада. В ДОУ функционирует Совет родителей. Работа по
вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ проводится по
четырем направлениям: информационно - аналитическое, познавательное,
наглядно-информационное, досуговое направление. Ежегодно разрабатывается
план, проведения различных спортиных, учебно-тренировочных, обучающих и
других мероприятий, экскурсий и выходов за пределы ДОУ.
В МАДОУ функционирует консультационный центр для родителей детей
не посещающих детский сад с информационной, методической, обучающей,
консультационной функцией сопровождения. С июня 2020 года на базе ДОУ
реализуется вариативная форма дошкольного образования пилотного проекта
«Модели дошкольного образования для детей в возрасте 0+» для детей в
возрасте с 2-х месяцев до 1-го года - группа «ВаЪу-парк: обучение в коляске».
Эта вариативная форма работы по оказанию консультативной помощи
специалистами МДОО осуществляется на территории МДОО для родителей
13

(законных представителей) детей первого года жизни. Привлечение семей с
детьми, не посещающими ДОУ к участию в реализации проекта группа «ВаЪупарк: обучение в коляске» позволяет родителям повысить свою педагогическую
компетентность и подготавливает к дальнейшему сотрудничеству с ДОУ,
направленному на создание условий для всестороннего развития ребенка
раннего возраста.
Система работы с родителями включает ознакомление родителей с
содержанием
(нормативные документы, организация образовательной
деятельности и предоставления платных услуг, страницы групп, информация о
педагогическом
составе,
о
финансовой
деятельности
организации),
результатами работы учреждения и системы образования через сайт МАДОУ
(5051уоу8аё1к.гц), группу в VК МАДОУ детский сад № 505 (ук.сот/4§505),
групповые и общие родительские собрания, родительские чаты в ^Ъ а^А рр,
Телеграмм, информационные стенды для родителей.
В течение 2022 года на Официальном сайте в рубрике «Новости» вышло
312 информационных материалов (2021 год - 223), касающихся деятельности
системы образования и МАДОУ. Размещаются опроссники и анкетирования. В
разделе «Группы» воспитатели не менее двух раз в неделю размещают
информацию о занятиях, проведённых мероприятиях, акциях, конкурсах
проводимых в МДОО, таким образом, родители всегда могут быть в курсе всех
происходящих в детском саду событий.
Одним из основных способов определения эффективности работы
системы образования в Екатеринбурге является участие в процедурах
независимой, внешней оценки качества образования._________________________
П оказатель
2019 год /
2022 год /
балл
балл
Открытость и доступность информации об ОО
98,5
99,6
Комфортность условий предоставления услуг
99,5
98,5
Доброжелательность, вежливость работников ОО
99,6
99,6
Удовлетворенность условиями оказания услуг
99,2
99,5
Доступность услуг для инвалидов
24
94
84,16
98,24
Среднее значение
Место в интегральном рейтинге среди всех образовательных организаций
Екатеринбурга: 80
Место в интегральном рейтинге среди образовательных организаций
муниципального образования: 107 из 789
Таким образом, результаты исследования НОКО свидетельствуют о
высоком уровне удовлетворенности родителей (законных представителей)
воспитанников ДОУ качеством предоставляемых услуг. В соответствии с
проведенной в 2022 НОКО и сформулированными рекомендациями в ДОУ
создан план по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО.
Д оля взаимодействий с социальными партнерами с целью создания
откры того образовательного пространства, эфф ективной организации
образовательной деятельности увеличилась.
Налажена система межведомственного взаимодействия по оказанию
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с ОВЗ, в
14

том числе по оказанию ранней помощи. Сопровождение осуществляется
Муниципальным бюджетным учреждением Екатеринбургским Центром
психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог» (далее МБУ ЕЦПП «Диалог»), Территориальной муниципальной психолого-медико
педагогической комиссией «Радуга» (далее - ТМПМПК «Радуга»). Ежегодно
обследование и консультационную помощь получают более 25 детей.
В период с 2019 по 2022 год социальными партнерами МАДОУ были:
Свердловская областная библиотека для детей и молодежи им. Крапивина,
Екатеринбургский музей изобразительных искусств, МАОУ Гимназия №35,
Фильмофонд, МБУ Г ородской детский экологический центр, химчистка.
Эффективная система взаимодействия с объектами социального
окружения способствует наиболее оптимальному развитию творческих
способностей детей и их социализации. Анализ насыщенности инфраструктуры
микрорайона определяет возможности расширения числа социальных
партнеров, выстраивание системы организации совместной деятельности ДОУ
и
социальных
структур,
активное
участие
родителей
(законных
представителей) в запланированных мероприятиях, проведение встреч с
администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в
совместной деятельности учреждений, совместные совещания по итогам года, с
целью анализа реализованных мероприятий и планирование совместной
деятельности на следующий период).
Исходя из анализа характеристик, учитываемых для разработки и
реализации образовательной программы ДОУ значимыми проблемами
являются: ежегодное обновлении родительского сообщества (по 2 группы
ежегодно), в вязи с этим ежегодно налаживается система взаимодействия с
родителями и в начале посещения ребёнком ДОУ проявляется недостаточная
готовность и включенность родителей в управление качеством образования
детей.
В ходе реализации программы воспитания высока вероятность столкнуться
с несогласованностью требований педагогов и родителей к воспитанию и
развитию детей, недостаточной грамотностью родителей в вопросах
последовательного развития и воспитания детей, запрет некоторых родителей
на проведение запланированных мероприятий.
Необходимо вовлечение родителей (законных представителей) в
реализацию воспитательных и образовательных проектов; приобщение семей
воспитанников к участию в жизни Учреждения через поиск и внедрение
наиболее эффективных
форм
сотрудничества;
устанавливать
новые
партнерские взаимоотношения ДОУ с социальными партнерами, на основе
развития
информационно-образовательных
проектов,
которые
будет
направлены на развитие ребенка, повышение грамотности родителей,
повышением имиджа ДОУ, расширять возможностей социального партнерства
(участие в конкурсах, социальных, образовательных и культурных проектах,
акциях разного уровня) с целью повышения качества образования и успешной
социализации воспитанников.

15

РАЗДЕЛ 2. С У Щ Н О С Т Ь И О К РУ Ж ЕН И Е П РО ГРА М М Ы РАЗВИ ТИЯ
М АДОУ детский сад № 505
Подраздел 1. П роблема_________________________________________________
1. Недостаточный уровень у части педагогических
работников профессиональных компетенций
по
внедрению современных образовательных технологий,
не заинтересованность части педагогов транслировать
свой
педагогический
опыт
педагогическому
сообществу, сниженная мотивация к участию в
профессиональных конкурсах.
2. Недостаточная заинтересованность части родителей
(законных
представителей)
в
участии
в
образовательном процессе, конкурсном движении,
реализации
образовательных
проектов
через
совместную развивающую деятельность и техническое
творчество.
3.
Недостаточно
эффективно
используются
возможности социального партнерства.
Формулировка
4. Объективная необходимость переориентировать
проблемы
педагогов на приоритет игровой, познавательной,
исследовательской,
творческой
самостоятельной
деятельности детей, использование инновационных
программ и технологий в решении совместной
образовательной деятельности.
5. Необходимо постоянное обновление и пополнение
материально-технической базы ДОО, приобретение
оборудования для развития технического творчества,
поддержки
детской
инициативы,
организации
конструкторской
и
продуктивной
творческой
деятельности,
проектной
и
исследовательской
деятельности детей.
6. Условия для использования в образовательном
процессе цифровой образовательной среды созданы не
в полном объеме.
Воспитанники МАДОУ детский сад № 505, родители
(законные представители), педагогические работники и
Целевые группы
сотрудники учреждения
Подраздел 2. Ц ель П рограм м ы развития
Совершенствование образовательного пространства детского сада,
направленное на развитие ключевых компетентностей детей дошкольного
возраста (технологической, познавательно-исследовательской, информационно­
цифровой, социально-коммуникативной).

16

Подраздел 3. Задачи програм м ы развития
Результат
Задача

1. Создать комплекс
управленческих
решений для
повышения
профессиональной
компетентности
педагогов
способствующих
формированию их
готовности к
профессиональному
развитию и
саморазвитию

Оптимизирована система
информационного и
методического
сопровождения педагогов,
обеспечена практика
наставничества, увеличено
количество педагогов,
участвующих в конкурсах и
проектах разного уровня.
Подготовленные
педагогические кадры,
применяющие в работе
современные
педагогические,
информационные
технологии, стремящиеся к
самосовершенствованию и
саморазвитию, обмену
опытом.

Показатель[МНВ1 ]

Количество педагогов МАДОУ
представляющих свой профессиональный
опыт педагогическому сообществу района,
города.

Количество педагогов, участвующих в
конкурсных мероприятиях, реализуют
проекты; представляют опыт
профессиональной деятельности

Значение
показателя

7

11
2023-2027

Количество педагогов, аттестованных на
высшую квалификационную категорию.
4

Количество педагогов обладающих новыми
компетенциями в области развития 8оЙ8кШ§,
творческих и технических способностей
детей

17

Временной
интервал
выполнения
задачи, годы

11

2. Создать условия для
повышения качества
образования
посредством
эффективного
использования
современных
образовательных
технологий.

Созданы условия для
повышения качества
образования
посредством
эффективного
использования современных
цифровых ресурсов в
образовательной
деятельности и
образовательных
технологий, направленных
на развитие у дошкольников
предпосылок
математической,
естественнонаучной и
читательской (речевой),
коммуникативной и
социальной грамотности и
достижение целевых
ориентиров ФГОС ДО,
обеспечено эффективное
взаимодействие детей,
родителей (законных
представителей)
воспитанников и педагогов с
использованием
современной безопасной
информационной-цифровой
образовательной среды._____

Количество педагогов, реализующих
современные инновационные технологии в
образовательном процессе.

Доля обучающихся со средней и высокой
степенью готовности к обучению в школе
Диссеминация опыта в рамкахработы
инновационных площадок по направлению
цифровой среды, финансовой грамотности,
8ТЕМ образования, функциональной
грамотности.
Доля педагогов повысивших компетентность
по:
- цифровой образовательной среде;
- финансовой грамотности;
- функциональной грамотности;
- 8ТЕМ образованию;
- нейротехнологиям
Увеличение доли групп, в полной мере
отвечающих требованиям инновационных и
экспериментальных площадок

18

11

95

6
2023-2027

11
7
11
7
7

100

3. Обеспечение
Обновлена развивающая
предметно-пространственная
полноценного
комфортного
среда с позиций успешного
проживания ребенком
развития ключевых
компетентностей детей,
периода дошкольного
детства и
разработана система
проектирования
предоставление
высокого качества
образовательного процесса,
образования через
направленная на позитивную
создание современной
социализацию
интегрированной
дошкольника,
модели развивающего
достигнута высокая
информационная открытость
образовательного
и доступность МАДОУ для
пространства,
родительской
совершенствование
работы с социумом и
общественности и
надежного партнерства социальных партнеров.
с родителями как залога Вовлечение в
успеха и качества
образовательный процесс
деятельности
внешних субъектов
дошкольного
(родителей, представителей
учреждения.
предприятий, социальных
институтов и т.д.).

Количество групп, в которых спроектировали
и обогатили развивающую предметно­
пространственную среду с позиций развития
ключевых компетентностей дошкольников.

Доля воспитанников старшего дошкольного
возраста охваченных участием в проектной
деятельности, в выставках, конкурсах
разной направленности
Доля семей воспитанников (от общего числа)
принявших участие в конкурсах различного
уровня
Количество
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов,
посещающих
ДОО,
которым
созданы
условия
для
получения
качественного
дошкольного
образования
(психолого­
педагогические,
РППС,
материально­
технические и др)

Количества проектов, реализованных
совместно с социальными партнерами, ед. в
год.

19

6

85

89
2023-2027

2

5

4. Повышение качества
и доступности
дошкольного
образования в
соответствии с ФГОС
ДО путем обеспечения
эффективного
внутреннего
управления ДОУ.

Воспитательно­
образовательный процесс в
ДОУ строится в
соответствии с ФГОС ДО. В
организационный раздел
основной образовательной и
адаптированной программ
МАДОУ № 505 ежегодно
вносятся изменения.

Высокий уровень удовлетворенности
родителей (законных представителей)
качеством образования ДОУ.
Доля родителей, положительно оценивших
качество услуг консультативно педагогической помощи, от общего числа
обратившихся за получением услуги
консультативно - педагогической помощи
родителям
Доля детей с ОВЗ, охваченных
коррекционно-развивающей логопедической
помощью
Количество родителей являющихся
активными участниками планирования ОД
Доля выполнения мероприятий в рамках
реализации плана мероприятий Паспорта
безопасности МАДОУ
Доля педагогических работников,
прошедших повышение квалификации и
(или) переподготовку по обучению детей с
ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов

20

100

67

2023-2027
15

56

100

11

РАЗДЕЛ 3. Т Е Х Н О Л О ГИ Я РЕА ЛИЗАЦ И И П РО ГРА М М Ы РАЗВИ ТИЯ
Подраздел 1. Х арактеристика выбранного способа
Главной стратегической целью развития МАДОУ детского сада № 505 на период до 2027 года является,
совершенствование образовательного пространства детского сада, направленное на развитие ключевых компетентностей детей
дошкольного
возраста
(технологической,
познавательно-исследовательской,
информационно-цифровой,
социально­
коммуникативной).
Стратегия Программы развития рассчитана на период до 2027 года и определяет совокупность реализации приоритетных
направлений деятельности ДОО:
- повышение качества дошкольного образования;
- развитие технического творчества, поддержка детской инициативы, организация конструкторской и продуктивной творческой
деятельности, проектной и исследовательской деятельности детей;
- обновление содержания образования путем применения современных педагогических технологий;
- повышение профессиональной компетентности педагогов;
- введение новых форм работы с семьей;
- совершенствование системы социального партнерства;
- модернизация РППС и материально-технической базы ДОО.
Основным результатом должно стать современное учреждение, оказывающее качественные образовательные услуги,
удовлетворяющие социальный заказ государства и родительского сообщества, формирование компетенций, способствующих
формированию успешности ребенка и обеспечивающее равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к
обучению в ОО.
Выполнение Программы развития предполагает реализацию четырёх основных направлений деятельности,
представленных целевыми проектами. Данные проекты имеют инновационную составляющую, проявляющуюся в целях,
средствах, методах и формах работы.
Проект «Академия Педагогического рост а» направлен на развитие профессиональных компетенций необходимых для
решения воспитательных, обучающих и развивающих задач с детьми дошкольного возраста для повышения качества
образовательных результатов. Реализация проекта позволит замотивировать педагогов к саморазвитию и трансляции своего
опыта педагогической деятельности, развить профессиональные личностные компетенции педагогов в процессе внедрения
эффективных воспитательных практик и современных технологий. Данный проект реализуется через внедрение новых форм
21

методического сопровождения педагогов:
- методический квест;
- коучинг-сессия;
- методический интенсив;
- организация практик наставничества, стажерских пар;
- организация мобильных объединений педагогов для реализации проектов и решения творческих задач.
- профессиональный тренинг;
- методическая поддержка педагогов при подготовке методических материалов для печатных и интернет изданий;
- участие педагогов в профессиональных конкурсах.
По средствам реализации проекта «Академия инноваций» у участников образовательного процесса будут
сформированы навыки эффективного использования современных цифровых ресурсов в образовательной деятельности и
образовательных технологий, направленных на развитие у дошкольников предпосылок математической, естественнонаучной и
читательской (речевой), коммуникативной и социальной грамотности и достижение целевых ориентиров ФГОС ДО, обеспечено
эффективное взаимодействие детей, родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов с использованием
современной безопасной информационной-цифровой образовательной среды.
Данный проект ориентирован на создание и развитие информационно - образовательной среды обеспечивающей повышения
качества образования, формирование у участников образовательного процесса навыков использования цифровых ресурсов,
развития функциональной грамотности, умения получать и использовать информацию, совершенствовать компетентность
педагогов в части использования инновационных технологий в педагогической практике.
Механизмами реализации проекта «Академия инноваций» является:
- осуществление деятельности в качестве экспериментальной площадки федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования Уральский государственный педагогический университет» по теме:
«Научно-методическое сопровождение педагогов дошкольного образования по внедрению парциальной программы
финансового воспитания «Дети и денежные отношения» и в качестве межрегиональной сетевой площадкой «Преемственность
плюс» по внедрению Парциальной программы финансового воспитания «Дети и денежные отношения»;
- осуществление деятельность в качестве инновационной площадки по реализации инновационных проектов Федерального
института современного образования АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» по теме «Нейротехнологии и искусственный интеллект в
дошкольном и начальном общем образовании в контексте 8ТЕМ»;
22

- осуществление деятельности в качестве инновационной площадки участника 1Т-кластера инновационного центра "Сколково"
ООО "Мобильное Электронное Образование" («МЭО - Детский сад») по теме «Формирование функциональной грамотности у
детей дошкольного возраста с использованием «Цифровой Образовательной Среды «МЭО-Детский сад»;
-осуществление деятельности по всероссийскому инновационному образовательному проекту «Реализация вариативных
образовательных практик по формированию предпосылок функциональной грамотности у детей 3-7 лет» Издательства
«Просвещение-Союз». Деятельность коллектива будет направлена на модернизацию содержания дошкольного образования, на
развитие предпосылок функциональной грамотности у детей 3-7 лет, а также на решение задач примерной рабочей программы
воспитания.
Проект «Академия Содружества, содействия, сотворчества» направлен на создание условий на развития ключевых
компетентностей детей через организацию различных видов детской деятельности. Внедрение данного проекта позволит
спроектировать и обогатить РППС с позиции успешного взаимодействия ребенка с социумом, разработать систему
проектирования образовательного процесса в рамках инновационной деятельности, направленную на позитивную
социализацию дошкольника, осуществлять поддержку детской инициативы с учетом индивидуальных особенностей и
возможностей детей. Основными направлениями реализации проекта обозначены:
- обогащение и модернизация РППС (обеспеченность программно-методическими, дидактическими и наглядными
материалами по социально-коммуникативному развитию детей, приобретение игрушек), наполнение «Центров развития» с
учетом индивидуальности детей, их возможностей и способностей;
- детско - родительские проекты (семейные путешествия, онлайн - музеи, проекты социальной направленности, участие в
конкурсах различного уровня);
- клубы и кружковая работа по интересам («Юные экскурсоводы», «Маленькие исследователи», «Город в котором я живу»);
- совместная проектная деятельность педагогов и детей старшего дошкольного возраста (по направления образовательных
областей);
- поддержка детской инициативы (участие детей в конкурсах, тематическая организация выставок творческих работ, создание
коллекций); развитие у детей технологического мышления, 3Д мышления, овладение "мягкими" навыками (§ой §кШ§), такими
как работа с информацией, креативное мышление, долгосрочное планирование, работа на результат, социальные и
аналитические навыки и навыки работы в команде.
- проект «Люблю Екатеринбург» (социальное партнерство с библиотекой им. Крапивина, Городским Детским Экологическим
центром, музеем Изобразительных искусств, встречи с людьми интересных профессий);
- увеличение количества и качества реализуемых проектов в рамках сетевого взаимодействия с «Г ородским ресурсным центром
23

инженерно-технологического образования» «РКОРеп§теепп§: от детского сада в будущее»;
- реализация новых организационных форм сотрудничества семьи и детского сада;
- организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, поддержание атмосферы доверия, взаимоподдержки и
общности интересов с ДОУ, внедрение новых форм работы с семьей, в том числе, с использованием интернет
пространства и мобильных приложений;
- сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ (психолого-педагогическое консультирование, индивидуальный подход
в вопросах воспитания и образования ребёнка, приобщение родителей к участию в совместных мероприятиях в Учреждении,
своевременное информирование о динамике развития и результатах коррекционной работы).
- увеличение количества проектов, реализуемых совместно с социальными партнёрами.
Проект «Академия Качества» направлен на п овышение качества и доступности дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ;
Основными направлениями реализации проекта обозначены:
- реализация внутренней
системы оценки качества образования (ВСОКО), как механизма выполнения основной
образовательной программы МАДОУ;
- обеспечение обновление содержания образования в процессе реализации основных образовательных программ МАДОУ с
целью повышения качества образования в ДОО;
- обеспечение реализации программы воспитания в образовательный процесс ДОО в рамках основной образовательной
программы МАДОУ, объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс путем разностороннего,
полноценного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
- совершенствование системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

24

РАЗДЕЛ 4. П О КА ЗА ТЕЛ И Э Ф Ф ЕК ТИ В Н О С ТИ П РО ГРА М М Ы РАЗВИ ТИЯ
Задача
Наименование контрольного
Единица
Текущее
Плановое значение показателя по
показателя
измерения значение
годам реализации 2023-2027 г.г.
показателя показателя 2023 2024 2025 2026 2027
[МНВ
1. Создать комплекс Количество педагогов МАДОУ Человек
4
4
5
5
7
управленческих
представляющих свой
решений для
профессиональный опыт
повышения
педагогическому сообществу
профессиональной
района, города.
компетентности
педагогов
Количество педагогов,
Человек
4
5
6
7
9
11
способствующих
участвующих в конкурсных
формированию их
мероприятиях, реализуют
готовности к
проекты; представляют опыт
профессиональному профессиональной деятельности
развитию и
саморазвитию
Количество педагогов,
Человек
2
2
аттестованных на высшую
квалификационную категорию.
Количество педагогов
обладающих новыми
компетенциями в области
развития 8ой§кШ§, творческих
и технических способностей
детей

Человек

25

3

6

8

9

11

11

Целевой
ориентир
на 2027
год
7

11

4

11

2. Создать условия
для повышения
качества
образования
посредством
эффективного
использования
современных
образовательных
технологий.

Количество педагогов,
реализующих современные
инновационные технологии в
образовательном процессе.

Человек

5

7

9

10

11

11

11

Доля обучающихся со средней
и высокой степенью готовности
к обучению в школе

Процент

86

86

88

90

92

95

95

Диссеминация опыта в рамках
работы инновационных
площадок по направлению
цифровой среды, финансовой
грамотности, 8ТЕМ
образования, функциональной
грамотности.

Человек

4

4

4

5

5

6

6

Доля педагогов повысивших
компетентность по:
- цифровой образовательной
среде;
- финансовой грамотности;
- функциональной грамотности;
- 8ТЕМ образованию;
- нейротехнологиям.
Увеличение доли групп, в
полной мере отвечающих
требованиям инновационных и
экспериментальных площадок

Человек

5

5

6

7

9

11

11

Человек
Человек
Человек
Человек
Процент

2
0
3
3
50

4
4
5
3
66

4
6
6
4
83

4
7
6
5
100

5
11
7
7
100

7
11
7
7
100

7
11
7
7
100

26

3. Обеспечение
полноценного
комфортного
проживания
ребенком периода
дошкольного
детства и
предоставление
высокого качества
образования через
создание
современной
интегрированной
модели
развивающего
образовательного
пространства,
совершенствование
работы с социумом
и надежного
партнерства с
родителями как
залога успеха и
качества
деятельности
дошкольного
учреждения.

Количество групп, в которых
спроектировали и обогатили
развивающую предметно­
пространственную среду с
позиций развития ключевых
компетентностей дошкольников
Доля воспитанников старшего
дошкольного возраста
охваченных участием в
проектной деятельности, в
выставках, конкурсах разной
направленности
Доля семей воспитанников (от
общего числа) принявших
участие в конкурсах
различного уровня
Доля детей с ограниченными
возможностями здоровья и
детей-инвалидов, посещающих
ДОО, которым созданы условия
для получения качественного
дошкольного образования
(психолого-педагогические,
РШ1С, материально­
технические и др)
Количества проектов,
реализованных совместно с
социальными партнерами, ед. в
год.

Ед.

3

4

5

6

6

Процент

66

68

72

79

81

85

85

Человек

68

70

74

80

82

89

89

Процент

2

2

2

2

2

2

2

Ед.

2

3

4

4

5

5

5

27

6

4. Повышение
качества и
доступности
дошкольного
образования в
соответствии с
ФГОС ДО путем
обеспечения
эффективного
внутреннего
управления ДОУ.

Высокий уровень
удовлетворенности родителей
(законных представителей)
качеством образования ДОУ.
Доля родителей, положительно
оценивших качество услуг
консультативно педагогической помощи, от
общего числа обратившихся за
получением услуги
Доля детей с ОВЗ, охваченных
коррекционно-развивающей
логопедической помощью

Процент

98

98

98

99

100

100

100

Ед.

40

45

48

55

57

60

67

Процент

15

12

15

15

15

15

15

Количество родителей
являющихся активными
участниками планирования ОД
Доля выполнения мероприятий
в рамках реализации плана
мероприятий Паспорта
безопасности МАДОУ

Человек

15

22

29

38

45

56

56

Процент

58

58

70

80

90

100

100

Доля педагогических
работников, прошедших
повышение квалификации и
(или) переподготовку
по обучению детей с
ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов

Человек

3

5

7

9

11

11

11

28

Подраздел 1. П ЛАН Ф ИНАН С И РО В АНИЯ М ЕРО П РИ Я Т И Й П РО ГРА М М Ы РАЗВИ ТИЯ
Затраты на реализацию задач и
мероприятий, тыс. рублей
2023 2024 2025 2026 2027
1. Создать ком плекс управленческих реш ений для повы ш ения профессиональной компетентности
способствующих формированию их готовности к профессиональному развитию и саморазвитию
Повышение квалификации педагогических работников по Бюджетные
30
7
20
10
15
использованию современных педагогических технологий средства
(гибкого планирования, говорящий среды, эффективной Внебюджетные
35
7
20
5
6
социализации дошкольников, Реджио, спасения жизни, средства
изобретательства, технического образования детей)
Расширение спектра современных форм методической Бюджетные
работы (педагогические лаборатории, методические квесты, средства
коуч сессии, питч-сессии, нетворкинг, стажировки)
10
10
10
Внебюджетные
средства
Активизировать участие педагогов в профессиональных Бюджетные
конкурсах
средства
10
10
Внебюджетные
средства
Выявление, обобщение и транслирование передового Бюджетные
педагогического опыта на разных уровнях через конкурсное средства
движение, участие в конференциях, публикации в СМИ, Внебюджетные
официальный сайт МАДОУ, проектную деятельность и т.д. средства
Проект
«Педагогический
рост».
Наставническая Бюджетные
деятельность (реверсивная, скоростная, онлайн, флэш средства
модели
наставничества).
Разработка
локальных
нормативных актов по вопросам внедрения системы Внебюджетные
Наименование мероприятия

Источники
финансирования

29

Итоговые
затраты
педагогов
82
73

30

20

наставничества.
средства
Снижение профессиональных дефицитов педагогов через Бюджетные
реализацию
индивидуальных маршрутов
повышения средства
профессионального уровня с учетом принятых к реализации Внебюджетные
15
15
15
15
15
75
ФГОС ДО, НП «Образование».
средства
Проект «Педагог-мастер» развитие профессиональной Бюджетные
компетентности педагогических работников. Формирование средства
фокус групп педагогов МАДОУ для подготовки к
конкурсам. Стимулирование к участию в экспертной Внебюджетные
деятельности.
средства
2. Создать условия для повы ш ения качества образования посредством эффективного использования инновационны х
образовательны х технологий.
45
0
0
0
45
Обновление
и
пополнение
интерактивной
среды Бюджетные
(приобретение
ноутбуков,
экранов
и
проекторов, средства
интерактивных систем)
50
50
100
Внебюджетные
средства
Приобретение лицензии и участие в экспериментальной Бюджетные
30
30
30
30
30
150
площадке «МЭО детский сад», подключение личных средства
кабинетов и проведение обучающих семинаров.
17
17
17
51
Внебюджетные
средства
Обучение на КПК и проведение практикумов «Школа Бюджетные
цифрового мастерства»
средства
15
10
10
35
Внебюджетные
средства
Обучение на КПК по функциональной грамотности, Бюджетные
25
25
17
67
обновление методической литературы
средства
5
5
10
Внебюджетные
средства
Приобрести дополнительные комплекты
УМК для Бюджетные
89
89
178
30

реализации программы «Дети и денежные отношения»

средства
Внебюджетные
средства
Заключить договор о сотрудничестве с ассоциацией Бюджетные
«Нейроообразований» для и получения статуса ресурсного средства
центра для организации работы нейролаборатории
Внебюджетные
средства
Оптимизация локальной сети в МАДОУ
Бюджетные
средства
10
10
10
30
Внебюджетные
средства
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов Бюджетные
для воспитанников МАДОУ с использованием ресурсов средства
платформы МЭО
Внебюджетные
средства
Организация
дистанционного
образования
(при Бюджетные
необходимости)
с использованием платформы МЭО средства
детский сад
Внебюджетные
средства
3. Обеспечение полноценного комфортного прож ивания ребенком периода дош кольного детства и предоставление
высокого качества образования через создание современной интегрированной модели развиваю щ его образовательного
пространства, соверш енствование работы с социумом и надежного партнерства с родителями к а к залога успеха и
качества деятельности дош кольного учреждения.
Создание коллекций, музеев, локаций, авторских выставок и Бюджетные
т.д. для поддержки детской инициативы
средства
Внебюджетные
средства
Разработка и реализация детско-родительских проектов: Бюджетные
«Семейные
путешествия»,
семейные
олимпиады, средства
31

15

10

15

10

10

60

литературные гостиные, мастер классы, участие в конкурсах
и фестивалях Добрый город, Чудеса анимации, Икарёнок,
Лига открытий и др.
Социально культурный проект «Екатеринбург - юному
поколению» (посещение библиотек, музеев, городского
детского экологического центра, реализация под-проектов:
«Мой любимый Екатеринбург», «Промыслы уральских
мастеров», «Азбука Екатеринбурга» и др)
Приобретение конструкторов «Куборо», электронных
конструкторов «Знаток» наборы серии «Лаборатория
экспериментов»,
«Юный
химик»,
«Юный
физик»,
«Шахматы», наборов рисования на воде в технике ЭБРУ
Проект «Эколого-развивающее пространство ДОУ как
средство воспитания эко-волонтёров дошкольников»

Проект «Мир без преград». Составление и реализация
индивидуальных
маршрутов
углубленного
изучения
отдельных разделов ООП ДО (индивидуальная работа в
непосредственно
образовательной
и
совместной
деятельности, участие в концертах, спектаклях, выставках,
конкурсах, соревнованиях). Работа с детьми ОВЗ.
Приобретение нового оборудования, игрушек для
реализации образовательных областей в соответствии с
возрастными и гендерными особенностями дошкольников,
наполнения «Центров развития», лабораторий и локаций.
Приобретение наградной символики, флагов, баннеров,
растяжек для проведения мероприятий и оформления

Внебюджетные
средства
10
Бюджетные
средства
Внебюджетные
средства

35

Бюджетные
средства
Внебюджетные
средства

40

32

10

5

Бюджетные
средства
Внебюджетные
средства
Бюджетные
средства
Внебюджетные
средства
Бюджетные
средства
Внебюджетные
средства

Бюджетные
средства

10
5

40

10
5

10

5

20

40

40

50
10
10

20

155

15

15

30

7

7

14

50

40
40

50

40

220

30

110

учреждения

Внебюджетные
средства
Создание информационного ресурса для расширения Бюджетные
собственных знаний родителей о развитии ребёнка и средства
осведомительного участия в нём (информационные, Внебюджетные
литературные, аудио и видеоматериалы)
средства

5

5

Расширение спектра услуг художественно - эстетической Бюджетные
направленности:
«Оригами»,
«Пластилинография», средства
«Разноцветная палитра», «Мультстудия»
15
15
Внебюджетные
средства
Реализация проекта «Я и другие» по социализации детей Бюджетные
20
20
раннего возраста»
средства
Внебюджетные
средства
20
20
20
Реализация
проекта
«Инженерно-технологическое Бюджетные
образование в МАДОУ»
средства
30
Внебюджетные
средства
Организация мероприятий с социальными партнерами Бюджетные
(заинтересованными сторонами) по патриотическому, средства
экологическому, инженерно-технологическому воспитанию Внебюджетные
подрастающего поколения
средства
Вовлечение родителей (законных представителей) в Бюджетные
деятельность Учреждения через семейные творческие средства
мастерские, сообщество УК
Внебюджетные
средства
4. П овы ш ение качества и доступности дош кольного образования в соответствии с Ф ГО С
эффективного внутреннего управления ДОУ.
33

10

15

45

20

60

20
30

20

100
60

ДО путем обеспечения

Создание и оснащение игровых центров на прогулочных
участках МДОО

Бюджетные
средства
Внебюджетные
средства
Выполнение мероприятий в рамках реализации плана Бюджетные
мероприятий Паспорта безопасности МАДОУ
средства
Внебюджетные
средства
Обеспеченных современным оборудованием для развития
Бюджетные
творческих и интеллектуально-технических способностей
средства
воспитанников; организации познавательноВнебюджетные
исследовательской деятельности
средства
Реализация проекта «ВСОКО»
Бюджетные
средства
Внебюджетные
средства
Пополнение программно- методического, дидактического и Бюджетные
диагностического сопровождения образовательной
средства
программы и программы воспитания
Внебюджетные
средства
Обучение в ДОУ педагогов по вопросам охраны труда,
Бюджетные
оказанию первой помощи, технике безопасности, пожарной, средства
антитеррористической безопасности, антикоррупционной
Внебюджетные
политики в свете действующего законодательства
средства

34

45

45

45

45

45

225

65

55

35

35

35

225

220

180

400

30

30

30

30

30

150

10

5

10

10

7

42

15

15

15

45

90

80

55

354

55

35

6

65

55
25

115

6

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».