04.06.2019
С целью закрепления знаний детей о составе почвы, в «Лаборатории города мастеров», была проведена опытно-исследовательская деятельность «Земля матушка». В ходе проведения несложных опытов дошкольники познакомились с компонентами, которые входят в состав почвы.
1. Комочек сухой почвы опустили в воду. Заметили появление пузырьков на комочке. При помощи опыта ребята определили, что в почве имеется воздух.
2. Нагрели комочек почвы на огне и поддержали над ней холодное стекло (проводил педагог). Стекло покрылось каплями воды. Значит в почве есть вода.
3. Комочек почвы нагрели. Вскоре появился дым и неприятный запах (проводил педагог). Это сгорал перегной, состоящий из остатков растений, животных.
4. Насыпали в стакан с водой почву, дали ей постоять. Взяли несколько капелек воды из стакана и поместили на стекло. Стекло с капельками воды положили на подоконник, под прямые солнечные лучи. Вода испарилась, а на стекле остался белый налет. Это соли, которые были в почве.
Каждый опыт дети зарисовали. Сделали вывод: почва состоит из воздуха, воды, перегноя, растворимых солей. Одним словом, можно назвать почву плодородная.