Окружающий мир: Строение цветка
26.04.2020
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.

На улице весна!
Солнце пригревает сильнее. Возвращаются перелетные птицы из жарких стран. Выходят из спячки животные. Набухают почки на деревьях. Природа пробуждается.
На проталинах виднеются первоцветы.
Подснежники.
Крокусы.
Пролески.
Цветы украшают нашу землю. Они красивы и разнообразны. Но все они имеют общее. Это их строение.
Любой цветок имеет корень, стебель, листья и соцветия.
Для того что бы растение росло и было красивым, здоровым ему необходимы все части.
А еще ему необходимы благоприятные условия для роста растения: земля, свет, тепло, вода. Без этого растения расти не смогут.
Растение, как любой живой организм питается, пьет, тянется к солнцу, растет, размножается, еще растения дышат.
Каждая часть растения выполняет свою функцию.
Корень удерживает растение в земле, всасывает из земли воду и питательные вещества, дышит. Стебель удерживает растение как опора, проводит воду и другие питательные вещества другим частям растения, дышит.
Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, поглощает азот и выделяет кислород.
Цветок - из него появляются семена, из семян вырастает новое растение, дышит.

Физминутка
Солнце утром рано встало, (поднимают дети руки вверх-тянутся)
Всех детишек приласкало (делают руками фонарики)
Гладит грудку (массируют «дорожку» на груди снизу вверх)
Гладит шейку (поглаживают шею большими пальцами сверху вниз)
Гладит носик (кулачками растирают крылья носа)
Гладит лоб (проводят пальцами от середины к вискам)
Гладит ушки (растирают ладонями уши)
Гладит ручки (растирают ладони)
Молодцы все дети - вот! (поднимают руки вверх)
А как же появляются цветы? Давайте посмотрим: