Рабочие программы педагогов
Рабочая программа является нормативным
документом, на основании которого педагог имеет право осуществлять
образовательный процесс. Это требование повлекло за собой необходимость
разработки рабочей программы педагога.
Рабочая программа разработана в соответствии с
современными ценностно-целевыми ориентирами системы образования РФ, в том числе
и дошкольного, с учетом возрастных особенностей и характеристики детей дошкольного возраста от 2 лет до 7 лет.
Данная рабочая программа является программой
психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации
развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования с детьми младшего возраста в МАДОУ
(объем, содержание и планируемые результаты), организационно-педагогические
условия образовательного процесса. Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных
условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного
возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в
соответствии федеральной образовательной программой и федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования. В условиях дошкольного образования и с учетом его
специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные
психолого-педагогические условия, обеспечивающие всестороннее личностное
морально-нравственного и познавательное развития детей, развитие их инициативы
и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности
(игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.),
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне ближайшего развития.
Основанием для
разработки рабочей программы послужили нормативные документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации
«Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 года №1155);
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Постановление Главного государственного врача РФ от 28.09.20 № 28 об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи".
Основой для разработки рабочей программы воспитателя является Образовательная программа дошкольного образования (далее ОП ДО) Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения (МАДОУ) детский сад №505
составленная на основе Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (ФГОС
ДО) и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО).
Основная цель
деятельности педагогического коллектива МАДОУ направлена на:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного
дошкольного образования;
- обеспечение уровня и качества дошкольного образования на основе
единства образовательных требований к условиям реализации образовательной программы,
их структуре и результатам освоения
Задачи образовательной
деятельности:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, в том
числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,
нации, языка, социального статуса психофизиологических и других особенностей (в
том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых
в рамках образовательных программ различных уровней;
- создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
взрослыми и миром;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развитие их социальных, нравственных эстетических интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребенка, создание предпосылок к учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.