Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Общая площадь МАДОУ детского сада № 505 - 3894,00 кв.м.
Площадь здания – 1089,60 кв.м.
Площадь озеленения – 2804,00 кв.м.
Здание рассчитано на 6 групп.
Типовой проект МАДОУ детский сад № 505 расчитан на 150 мест.
Групповые помещения – 6:
Групповые помещения оборудованы приемными, спальными местами, буфетной, умывальными и туалетными комнатами.
Помещения для работы медицинских работников:
- кабинет врача – 1
- процедурный кабинет – 1
- санузел для медперсонала-1
Помещение для приготовления питания детей:
- пищеблок – 1
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:
- санузел для персонала – 1
- прачечная – 1
- гладильная – 1
В детском саду имеются:
- музыкально-спортивный зал – 1
- костюмерная – 1
- методический кабинет – 1
- кабинет заведующего – 1
- кабинет заведующего хозяйством - 1
Оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ оборудованы два учебных кабинета для проведения платной образовательной деятельности с детьми.
Объекты для проведения практических занятий
- 6 групповых помещений;
- музыкально-спортивный зал;
- кабинет музыкального руководителя.
Все группы и музыкально-спортивый зал, используемые в образовательном процессе, оснащены необходимым оборудованием. Ежегодно приобретается игровое оборудование для детей и методические пособия для педагогов.
Библиотека
- библиотечный фонд методического кабинета МАДОУ № 505 оснащен полным комплектом учебно-методической литературы по образовательным программам дошкольного образования и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов и родителей), регулярно пополняется новыми учебными и научно-педагогическими изданиями;
- библиотека художественной литературы для дошкольников и педагогов МАДОУ содержит полный комплект по перечням рекомендуемых изданий, регулярно пополняется новинками художественной литературы;
- в каждой возрастной группе для ежедневной помощи педагогу в осуществлении образовательного процесса содержится отобранная в соответствии с рабочей программой учебно-методическая литература для педагогов, художественная литература для чтения детям.
Объекты спорта
Объекты физической культуры и спорта:
- музыкально - спортивный зал– 1
- спортивная площадка – 1
- групповые площадки – 6
Средства обучения и воспитания
Педагогические средства обучения и воспитания дошкольников в ДОУ
1. Материальные средства обучения
Предметы материальной культуры: натуральные объекты:
объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);
изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;
наборы для фокусов;
спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи);
содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей);
музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки;
наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.; дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения.
Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат и видеокамера.
Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.
3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
1. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)
2. Средства наглядности (плоскостная наглядность):
картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии;
предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
графические модели (графики, схемы и т. п.)
3. Средства общения:
-вербальные средства (речь).
Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.
невербальные средства: -визуальное взаимодействие; -тактильное взаимодействие; -мимика, пластика; -перемещение в пространстве.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ создан официальный сайт в сети «Интернет»
ДОУ регулярно размещаетна на официальном сайтев информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию, предусмотренную статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов. Дети не имеют самостоятельного доступа к сети Интернет в ДОУ. У детей старшего дошкольного возраста обеспечивается доступ к цифровой образовательной среде Мобильное электронное образование "МЭО - Детский сад".
В свободном доступе для педагогического персонала:
- 4 административных компьютера;
- 6 ноутбуков (на группах);
- 1 ноутбук в пользовании специалистов.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
У обучающихся нет самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам.
Для детей старшего дошкольного возраста доступ к цифровой образовательной среде Мобильное электронное образование "МЭО - Детский сад"обеспечивается педагогическими работниками МАДОУ детский сад № 505.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание 1974 года постройки. Согласно паспорта доступностиобеспечен частичный доступ маломобильных групп населения на объект.
Беспрепятственный доступ в МАДОУ детский сад 505 нет возможности обеспечить в связи с тем, что конструктивные особенности зданияне предусматриваютналичия подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Состоянии доступности объекта и
предоставляемых на нем услуг:
территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов, вход в здание возможен для всех, но для инвалидов – колясочников только через вход № 2. Оказание услуг производится на 1 этаже здания.
Зоны
целевого назначения, в данном случае это групповые помещения, музыкальный зал
находятся в полной доступности для инвалидов, кроме инвалидов-колясочников, так
как отсутствуют пандусы на 2 этаж, лифт. Санитарно-гигиенические помещения на 1
этаже находятся в доступности для всех.
Обеспечено инструктирование и обучение специалистов, работающих на объекте с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и предоставляемых в них услуг.
Обеспечена возможность самостоятельного входа в объект и выхода из него для маломобильных групп населения.
Входные площадки имеют навесы, функционируют цветные видеодомофоны на всех входах и во всех группах, установлены таблички со шрифтом брайля, а так же звонок у входа № 2 для маломобильных граждан.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосового оповещения, световым табло "Выход", видеонаблюдением.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ в МАДОУ детский сад № 505 нет.
Обеспечено дублирования необходимой для
инвалидов зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и
графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Специальное техническое средство обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ имеются:
- программа "Сурдо помощь";
- пандус телескопический;
- кресло - коляска инвалидная складная;
- сиденье - накладка на унитаз;
- трость четырехопорная;
- индукционная петля для слабослышащих.