Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Общая площадь МАДОУ детского сада № 505 - 3894,00 кв.м.

Площадь здания – 1089,60 кв.м.

Площадь озеленения – 2804,00 кв.м.

Здание рассчитано на 6 групп.

Типовой проект МАДОУ детский сад № 505 расчитан на 150 мест.

Групповые помещения – 6:

Групповые помещения оборудованы приемными, спальными местами, буфетной, умывальными и туалетными комнатами.

Помещения для работы медицинских работников:

- кабинет врача – 1

- процедурный кабинет – 1

- санузел для медперсонала-1

Помещение для приготовления питания детей:

- пищеблок – 1

Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:

- санузел для персонала – 1

- прачечная – 1

- гладильная – 1

В детском саду имеются:

- музыкально-спортивный зал – 1

- костюмерная – 1

- методический кабинет – 1

- кабинет заведующего – 1

- кабинет заведующего хозяйством - 1

Оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ оборудованы два учебных кабинета для проведения платной образовательной деятельности с детьми.

Объекты для проведения практических занятий

- 6 групповых помещений;

 - музыкально-спортивный зал;

 - кабинет музыкального руководителя.

     Все группы и музыкально-спортивый зал, используемые в образовательном процессе, оснащены необходимым оборудованием. Ежегодно приобретается игровое оборудование для детей и методические пособия для педагогов. 

Библиотека

- библиотечный фонд методического кабинета МАДОУ № 505 оснащен полным комплектом учебно-методической литературы по образовательным программам дошкольного образования и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов и родителей), регулярно пополняется новыми учебными и научно-педагогическими изданиями;

- библиотека художественной литературы для дошкольников и педагогов МАДОУ содержит полный комплект по перечням рекомендуемых изданий, регулярно пополняется новинками художественной литературы;

- в каждой возрастной группе для ежедневной помощи педагогу в осуществлении образовательного процесса содержится отобранная в соответствии с рабочей программой учебно-методическая литература для педагогов, художественная литература для чтения детям.

Объекты спорта

Объекты физической культуры и спорта:

- музыкально - спортивный зал– 1

- спортивная площадка – 1

- групповые площадки – 6

Средства обучения и воспитания

Педагогические средства обучения и воспитания дошкольников в ДОУ

1. Материальные средства обучения

Предметы материальной культуры: натуральные объекты:

объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);

изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.

игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;

наборы для фокусов;

спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи);

содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей);

музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);

театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки;Хочу такой сайт

наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;

технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;

игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);

оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.; дидактический материал (раздаточный материал).

2. Технические средства обучения.

Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат и видеокамера.

Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.

3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).

1. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)

2. Средства наглядности (плоскостная наглядность):

картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии;

предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);

графические модели (графики, схемы и т. п.)

3. Средства общения:

-вербальные средства (речь).

Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.

невербальные средства: -визуальное взаимодействие; -тактильное взаимодействие; -мимика, пластика; -перемещение в пространстве.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ создан официальный сайт в сети «Интернет»

ДОУ регулярно размещаетна на официальном сайтев информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию, предусмотренную статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».


Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов. Дети не имеют самостоятельного доступа к сети Интернет в ДОУ. У детей старшего дошкольного возраста обеспечивается доступ к цифровой образовательной среде Мобильное электронное образование "МЭО - Детский сад".


В свободном доступе для педагогического персонала:
- 4 административных компьютера;
- 6 ноутбуков (на группах);

- 1 ноутбук в пользовании специалистов.

порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МАДОУ и родителями Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208744631447614036545032762199276272953274060061 Директор/Заведующий Котегова Татьяна Валерьевна Дата подписания документа 21.04.2025 00:56:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

У обучающихся нет самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам.

Для детей старшего дошкольного возраста доступ к цифровой образовательной среде Мобильное электронное образование "МЭО - Детский сад"обеспечивается педагогическими работниками МАДОУ детский сад № 505.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здание 1974 года постройки. Согласно паспорта доступностиобеспечен частичный доступ маломобильных групп населения на объект.

Беспрепятственный доступ в МАДОУ детский сад 505 нет возможности обеспечить в связи с тем, что конструктивные особенности зданияне предусматриваютналичия подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).


Состоянии доступности объекта и предоставляемых на нем услуг:

территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов, вход в здание возможен для всех, но для инвалидов – колясочников только через вход № 2. Оказание услуг производится на 1 этаже здания.

Зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения, музыкальный зал находятся в полной доступности для инвалидов, кроме инвалидов-колясочников, так как отсутствуют пандусы на 2 этаж, лифт. Санитарно-гигиенические помещения на 1 этаже находятся в доступности для всех.


Обеспечено инструктирование и обучение специалистов, работающих на объекте с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и предоставляемых в них услуг.

Обеспечена возможность самостоятельного входа в объект и выхода из него для маломобильных групп населения.


Входные площадки имеют навесы, функционируют цветные видеодомофоны на всех входах и во всех группах, установлены таблички со шрифтом брайля, а так же звонок у входа № 2 для маломобильных граждан.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосового оповещения, световым табло "Выход", видеонаблюдением.

алгоритм оказания ситуативной помощи посетителям с инвалидностью (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ответственные за встречу и сопровождение посетителей с инвалидностью (скачать) (посмотреть) (текст документа)
функционал сотрудников по обеспечению доступности для инвалидов объектов (помещений) и услуг в МАДОУ (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ в МАДОУ детский сад № 505 нет.


Обеспечено дублирования необходимой для инвалидов зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.


Специальное техническое средство обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ имеются:

- программа "Сурдо помощь";

- пандус телескопический;

- кресло - коляска инвалидная складная;

- сиденье - накладка на унитаз;

- трость четырехопорная;

- индукционная петля для слабослышащих.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития и интерната приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет и не предусмотрено.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».