2020-2021 Г. Проект МАДОУ детский сад № 505 по тематике Фестиваля "Добрые истории": "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УРАЛУ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ"

01.10.2020

Фестиваль ⁠«Добрых историй⁠⁠» — это конкурсное мероприятие, в котором воспитанники детских садов совместно с педагогами и родителями реализуют свои творческие проекты ⁠в рамках Городского образовательного проекта «Добрый город⁠⁠⁠».

Участники Фестиваля под руководством педагогов познакомятся с заповедниками и природными парками Урала. Подготовят творческие проекты, с использованием различных конструкторов и придумают свои «добрые истории» о природных местах Урала.



ДАННЫЙ РАЗДЕЛ ПРЕДПОЛАГАЕТ НЕ ТОЛЬКО РАБОТУ НАД САМИМ ПРОЕКТОМ, НО И ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ. ЕСЛИ ВЫ ПОСМОТРИТЕ  ВКЛАДКИ ВЫШЕ НАД ДАННЫМ ТЕКСТОМ,ТО ПОЗНАКОМИТЕСЬ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ. ЕСЛИ ВЫ ПОСМОТРИТЕ ВКЛАДКИ НИЖЕ  - ЭТО НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ.





ЗНАКОМЬТЕСЬ.УЧАСТНИКИ

01.10.2020

ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КК 

КОВАЛЕВА ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА


Воспитанники старшей группы № 3 

"Цветочный город"

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УРАЛУ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ"

01.10.2020

Проект "Путешествие по Уралу на воздушном шаре" предполагает создание макета четырех особо охраняемых природных территорий Урала: природные парки "Оленьи ручьи" и "Бажовские места", Висимский заповедник и Кунгурская ледяная пещера. А так же создание истории о путешествии. 


Проект-погружение в тему природы родного края, особо охраняемых природных территорий через экскурсии, видео-презентации, виртуальные путешествия и создание макетов природных памятников.  Вовлечение родителей в совместную детско-родительскую экскурсионную, творческую и познавательную  деятельность.

Цель: Создать условия для ознакомления детей с природными парками и заповедниками Урала через различные виды деятельности,

Задачи: 1.Закрепить и расширить знания о родном крае, истории Урала, его природе, об особо охраняемых природных территориях – природных парках и заповедниках Урала.

2.Формировать представления об особенностях природных парков и заповедников, их различиях и сходствах.

3.Знакомить воспитанников с художественной литературой о родном крае, с легендами и сказаниями уральских народов, сказами П.П.Бажова.

4.Формировать бережное отношение, заботу и любовь к природе Урала, уважение к людям, которые занимаются сохранением природных богатств родного края.

5.Обогащать словарный запас; развивать связную речь.

7.Привлечь родителей к совместным познавательным, экскурсионным и  тематическим мероприятиям.

Паспорт проекта Путешестви по Уралу на воздушном шаре.pdf (скачать) (посмотреть)

СЛОВАРЬ ПРОЕКТА

05.11.2020

Заповедник-участок территории , на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. Как правило, заповедники  закрыты для посещения туристами, но в некоторых из них всё же действует пропускной режим. 

Природный парк-охраняемый обширный участок природного ландшафта ; используется для: организованного туризма, природоохранных, просветительских и других целей. В отличие от заповедников  и некоторых других охраняемых территорий режим охраны в природных парках наименее строгий.

Флора-исторически сложившаяся совокупность видов растений, распространённых на конкретной территории 

Фауна-исторически сложившаяся совокупность видов животных, обитающих на определённой территории.

Пещера-полость естественного происхождения, находящаяся в верхней части земной коры, связанная с поверхностью одним или несколькими входными отверстиями

Красная книга Свердловской области — список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и Свердловской области

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

01.10.2020

В данном разделе ниже вы подробнее познакомитесь с тем, как проект осуществлялся, какие были предприняты шаги, с чего начали реализовывать проект. И мы представляем   видео, рисунки, фотоматериалы и презентацию всего, что мы делали.

Краткий план ПРОЕКТА Путешествие по Уралу на воздушном шаре.pdf (скачать) (посмотреть)

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЗНАКОМСТВО С ПАРКАМИ И ЗАПОВЕДНИКАМИ УРАЛА.

01.11.2020

Экскурсия в Висимский заповедник.

Ccылка на видео

Экскурсии по природному парку "Оленьи ручьи"

Ccылка на видео
 

Ccылка на видео
 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

01.10.2020

ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДНЫЙ ПАРК "БАЖОВСКИЕ МЕСТА. 

ТАЛЬКОВ КАМЕНЬ"


Поездка на Тальков камень давно значилась пунктом в нашем списке походов выходного дня, наконец, случилось. С РОДИТЕЛЯМИ БЫЛА ПРОВЕДЕНА ЭКУСКРСИЯ.

Природный парк Бажовские места, где и находится озеро Тальков камень, от Екатеринбурга недалеко, за Сысертью.

VID-20201214-WA0048.mp4

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

01.10.2020

Чем больше мы с ребятами знакомимся с заповедными местами нашего родного края, тем больше хочется там побывать и увидеть собственными глазами, как удивительно красива наша Родина. Поэтому мы решили отправиться в путешествие на... воздушном шаре!

Как настоящие дизайнеры, сначала создали эскизы нашего воздушного шара - рисование "Наш воздушный шар"

СОЗДАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЕКТА. Работа над воздушным шаром.

01.10.2020

Мы приступаем к работе над воздушным шаром для нашего путешествия. 

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Выращиваем кристаллы для Кунгурской пещеры

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Делаем горы

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Делаем макеты для проекта.

01.11.2020

Конструируем деревья для проекта и оснащение для зон отдыха - беседки, скамейки, походные стульчики и столы.

Делать деревья из разнообразных материалов - очень интересно и увлекательно. Посмотрите, у нас столько разнообразных деревьев получилось - из крашенного риса, которым обклеили веточки, из картона, из проволоки и губок для мытья посуды. 


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рисуем Уральские водопады. Ангел Единой Надежды в Оленьих ручьях.

01.11.2020

Уральские водопады невелики по размерам, но по-своему очаровательны. Лучшее время для их посещения – весна. Во время весеннего половодья водопады полноводны и производят максимальное впечатление. Летом воды в большинстве из них обычно мало, но зато она чистая и прозрачная. Многие уральские водопады искусственного происхождения, они возникли в результате сооружения плотин.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Делаем Кунгурскую пещеру.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.КУЛОН ИЗ МАЛАХИТА ДЛЯ МАМЫ (ЛЕПКА)

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

01.10.2020

ПРИРОДНЫЙ ПАРК БАЖОВСКИЕ МЕСТА.docx (скачать)
ИГРЫ УРАЛА.docx (скачать)
Кукла-десятиручка.doc (скачать)
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБРЯДОВОЙ КУКЛЫ КУЗЬМА И ДЕМЬЯН.docx (скачать)
Конспект образовательной деятельности Кладовая камней.doc (скачать)
Конспект занятия Когда говорят о России.doc (скачать)
Паспорт проекта Путешестви по Уралу на воздушном шаре.pdf (скачать) (посмотреть)
Краткий план ПРОЕКТА Путешествие по Уралу на воздушном шаре.pdf (скачать) (посмотреть)

Парк ОЛЕНЬИ РУЧЬИ.mp4

Путешествие Кати и мишки Топтыги на Азов гору.mp4

Заповедники и природные парки Башкортостана.mp4

РОДИТЕЛИ В ПРОЕКТЕ

01.10.2020

СОЗДАНИЕ СТЕНГАЗЕТЫ СОВМЕСТНО С РЕБЕНКОМ, СОЗДАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЕКТА 


VID-20201208-WA0018.mp4

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ПОДЕЛКИ ПОСЛЕ ЭКСКУРСИИ НА "ТАЛЬКОВ КАМЕНЬ"

01.12.2020

Поделки, выполненные детьми с родителями после экскурсии на "ТАЛЬКОВ КАМЕНЬ"

ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ

01.12.2020

                                      Отзыв о проекте

Наша группа приняла участие в проекте "Добрый город".

Очень увлекательная и познавательная получилась работа.

Дети узнали много нового о природе и народах Урала, познакомились с творчеством П.П.Бажова. Мастерили из разных материалов горы, деревья, человечков.

В рамках этого проекта мы посетили природный парк "Бажовские места" и озеро "Тальков камень" - очень дружная, веселая и интересная получилась поездка.

Результатом двухмесячной работы детей, нашего воспитателя и родителей стал замечательный проект, посвященный природным паркам Урала - макет, в который вошли разные поделки, созданные детьми.

Спасибо нашему воспитателю Людмиле Юрьевне за такую хорошо организованную, насыщенную и интересную работу с нашими детьми!


Плужнова Екатерина (мама Алисии)



                                Отзыв о проекте 

        "Путешествие по Уралу на воздушном шаре".

Проект "Добрый город" помог детям увидеть новые места на Урале. Дочке очень понравилась Кунгурская пещера. В пещере светятся кристаллы, как в сказке. Очень нравится замечательное воплощение сказки, за что огромное спасибо воспитателю Людмиле Юрьевне!

Проект оказался трудным, но над ним работали дети с интересом, сужу по своей дочке. Ей особенно запомнилась работа над воздушным шаром. В проекте остался вариант из бумаги. Главное, все дети участвовали в создании макета, это здорово.

Креативная атмосфера, приобретение новых знаний, навыков, поддержка воспитателя, родителей - это всё объединяет, радует и развивает наших детей! Огромное спасибо!


Ольга Гурова, мама Алисы.


                                Отзыв о проекте

             "Путешествие по Уралу на воздушном шаре"

Хотим поблагодарить нашего воспитателя Ковалёву Людмилу Юрьевну, за реализацию проекта "Путешествие по Уралу на воздушном шаре"!

В течение двух месяцев дети знакомились с природой Урала, читали сказы Бажова, выполняли творческие работы, поделки и ездили на экскурсию.

Знакомство с природой родного края очень интересно и важно для детей.  

Работая над макетом, дети познакомились с новыми творческими техниками, такими как папье-маше (создание воздушного шара и гор). Нарисовали много красивых картин. Изготовили прекрасный подарок для мам - "кулон сердце из малахита" (работа с пластилином). 

Одно из самых запоминающихся мероприятий в рамках проекта - поездка группой в природный парк "Бажовские места" Тальков камень. Дети узнали очень много нового о парках и заповедниках, узнали как важно ценить и беречь природу.


Минина Светлана, мама Кати Мининой


                        Отзыв о проекте

       "Путешествие по Уралу на воздушном шаре"

В рамках проекта "Добрые истории" воспитанники нашей группы еженедельно узнавали новое про родной край, знакомились с парками и заповедниками, делали поделки для конкурса. Дети были очень увлечены созданием макета, частично мастерили дома с родителями. За несколько недель под чутким руководством нашего воспитателя Людмилы Юрьевны Ковалевой идея путешествия в воздушном шаре превратилась в поучительную сказку, по настоящему добрую и волшебную. Ребята познакомились с красотами Кунгурской пещеры, узнали про ангела в "Оленьих ручьях" и даже разобрались в устройстве воздушного шара. Подобные проекты позволяют детям освоить не только приемы композиции, развить речь и эстетическое воспитание, но и познакомиться с заповедными местами и привить бережное отношение.

Отдельных слов признательности заслуживает труд Людмилы Юрьевны, благодаря ее настойчивости, терпению, вдохновению и подготовительные этапы и сама конкурсная работа получились интересными, увлекательными и выполненными на очень достойном уровне.


 С уважением, Марина Дегтярева, мама Алисы Дегтяревой




                                 Отзыв о проекте

           "Путешествие по Уралу на воздушном шаре".

Современные дети много ездят по заграницам и мало знают о родном крае. Участие в проекте "Добрый город" по теме "Заповедники и природные парки Урала" помогло и детям и родителям увидеть удивительные, прекрасные места рядом! Большой труд и колоссальная энергия нашего воспитателя Ковалевой Людмилы Юрьевны вдохновила всех на участие в создании макета для проекта, детям было интересно мастерить поделки, вспоминая о разных заповедных местах Урала. Поездка на Тальков камень обязательно останется в памяти у детей. 

Мы с дочкой уже планируем, куда ещё можно поехать для знакомства с родным краем и с заповедными местами по России (конечно, когда подрастёт). Спасибо организаторам и вдохновителям проекта!


Мария Букалова, мама Златы.


                           Отзыв Добрые истории

В рамках фестиваля "Добрые истории" наша группа "Цветочный город" (детский сад № 505, воспитатель Ковалева Людмила Юрьевна) начала проект "Путешествие по Уралу на воздушном шаре".

Родители группы вместе с воспитателем дружно и весело придумывали историю, которую будем проживать и воссоздавать вместе с детьми.

Мы вспоминали разные интересные уголки Урала - кто где был и кто что видел.

Вспомнили и старинный купеческий город Кунгур, знаменитую Кунгурскую пещеру Но город Кунгур знаменит не только своей пещерой, но и ежегодным международным фестивалем воздушных шаров, на котором однажды была наша семья. И это было незабываемое зрелище - танцующие в воздухе шары гиганты под завораживающую музыку...

Именно с этих воспоминаний и появилась на свет история о путешествии на воздушном шаре по Уралу жителей Цветочного города...

 

Во время разработки проекта наша группа сильно сблизилась между собой. Мы даже и не предполагали, что среди семей нашей группы есть столько любителей путешествий!

Мы здорово съездили всей группой на Тальков камень. Дети с такой теплотой вспоминают этот день, озеро в форме сердца, очень дружелюбную атмосферу, прогулку по завораживающе красивому лесу под интереснейший рассказ экскурсовода.

А еще в рамках проекта были увлекательные занятия в детском саду, которые проводила Людмила Юрьевна: дети знакомились с уральскими легендами, читали сказы Бажова, вместе делали различные элементы проекта: деревья, зверюшек, пещеру... Самое увлекательное для них было вместе делать главный элемент проекта - воздушный шар!

Нам даже жаль что проект так быстро закончился. Но я уверена, что это только начало незабываемых путешествий по Уралу жителей Цветочного города! Ведь благодаря проекту мы все поняли, какой чудесный и неизведанный пока для нас наш край УРАЛ!!!


Ирина Кузнецова (мама Кати Кузнецовой, гр. №3 "Цветочный город")

 

                                   ОТЗЫВ

    на проект "Путешествие по Уралу на воздушном шаре"

                                   27.12.2020 год

  Ребята группы № 3 "Цветочный город" (5-6 лет) МАДОУ Детский сад № 505 вместе с воспитателем Ковалевой Людмилой Юрьевной в течение октября-декабря 2020 года работали над созданием проекта "Путешествие по Уралу на воздушном  шаре".

  Помимо создания макета, для которого дети выращивали кристаллы из соли, мастерили горы и воздушный шар из папье-маше, клеили/вырезали/конструировали/рисовали части макета, у ребят были занятия по развитию речи в рамках темы проекта.

  Придя однажды из садика, наша дочь стала задавать вопросы по истории Урала: "Какой у нас ЕСТЬ дЛевний гоЛод на "А"?":

-Верхотурье? Тобольск?

- Они не на "А" - сказал ребенок.

  Тут папа вспомнил про Верх-Исетский завод и крепостных крестьян- тоже не то! Тогда мы стали перебирать все города на Урале на буква "А": Алапаевск, Асбест, Арамиль, Артемовский - все не то! промучившись два дня, спросили у воспитателя. Оказался Аркаим! Тааак глубоко мы, конечно, не копали!

  НО! Ребенок узнал новое слово - Аркаим - и это слово у нее сейчас прочно ассоциируется с Уралом! теперь уже задача родителей дополнить эти крошечные знания новыми сведениями для получения более подробной картины об истории родного края, но ведь главное начать!!! А начало уже положено воспитателем!

  По поводу увеличения словарного запаса еще хотелось бы сказать несколько слов. Ребенок рассказывал: 

- Есть в гоЛах такие дыЛки...

- Пещеры что-ли? 

-Да! и у нас такая есть!!! Глубокаяяяя! 

   Тут стало понятно, что речь идет о Кунгурской пещере. Да, точно, она!

- а в пещеЛах пеЛвобытные люди жили... Давнооо...Хочу такой сайт

- А давно - это когда? Сколько лет назад, как ты думаешь?

- Нуууу... навеЛно...двести лет назад... или даЗе девяностно! 

  Узнал ребенок на занятиях про заповедники - "Там звеЛи Зивут, а люди нет", про Красную книгу и редких животных - "Ледкие - это котоЛых мало. и их нужно защищать".

  В рамках проекта дети познакомились с сказками П.П. Бажова. При чем дома ребенок отказывалась их слушать, а в детском саду с воспитателем познакомилась с Данилой - мастером и Хозяйкой Медной горы. Дочь задавала вопросы про драгоценные камни: изумруды и малахит (для нее он тоже драгоценный). Познакомились с творчеством Д.М. Мамина-Сибиряка, со сказкой "Серая Шейка". Дома мы не читали эту сказку, уж больно она печальная, а в садике, в коллективе с воспитателем сказка, что называется, хорошо зашла. 

  Однако самый главный итог занятий по проекту: дочь категорически отказывается выбрасывать пластик и стекло в общий пакет для мусора. Уж не знаю, какими словами воспитатель объяснила детям необходимость сортировки твердых бытовых отходов для сохранения природы родного края и окружающей среды, но ребенок твердо стоит на своем: стеклянный флакон от лекарства нельзя выбрасывать в общий мусор, нужен отдельный пакет. А для пластиковых бутылок - еще один.  и ведь ей не объяснишь, что потом, на улице, эти пакеты будут помещены в один мусорный контейнер с надписью "Для пищевых отходов". А вот такой парадокс: детей учат /объясняют, а условий не создали! 

  За интересные, развивающие беседы, за чтение книг, за творческие занятия благодарю нашего воспитателя Ковалеву Людмилу Юрьевну.

Наталья Светлова, мама Милаши.



                        Отзыв о походе в природный парк

«БАЖОВСКИЕ МЕСТА»

21 ноября 2020 года с нашей группой нам посчастливилось сходить в поход в замечательный природный парк «Бажовские места».

Взрослым и детям было весело и очень интересно. Детки узнали очень много нового:

-чем отличаются заповедники и природный парк

-как появилось озеро «Тальков камень»

-какие животные обитают на территории парка

-для чего использовали природный тальк, который добывали на месте озера.

Вся наша семья отлично отдохнула, насладилась красивой природой и чистым воздухом

Деткам было очень интересно и весело быть в походе со своими садичными друзьями.

 

  Ирина Кузнецова (мама Кати  Кузнецовой гр. № 3 «Цветочный город»)



Отзыв о походе в  природный парк «Бажовские места»

 

    21 ноября 2020 года мы вместе с группой детского сада № 505 сходили в замечательный поход в природный парк «Бажовские места»

Всем очень понравилось это маленькое путешествие. Мы вдоволь насладились красотой засыпающей на зиму уральской природой. Вдохнули чистого воздуха и отлично отдохнули!

А еще узнали много нового и интересного об этом месте: откуда появилось озеро, и то, что называть озеро «Тальков камень» не совсем правильно, так как происхождение водоема не естественное.

Разглядели, как растут лишайники , и узнали, что они появляютсятолько там, где очень чисто.

Познакомились с природным ископаемым – тальк, узнали, для чего он используется.

А самое главное, детки узнали, почему так важно оберегать и сохранять природу, и для чего создают природные парки и заповедники.

Интересный и полезный получился наш поход. Очень хочется повторить!

   

Екатерина Берсенёва (мама Вики Берсенёвой, гр. № 3 «Цветочный город»)


                                         Отзыв

              Поход в  природный парк «Бажовские места»

21 ноября 2020 года наша группа детского сада № 505 выехала на экскурсию в природный парк "Бажовские места".

С нами был экскурсовод, которая очень интересно и доступно рассказывала нам по ходу движения о парке, его истории и природных особенностях. Детки с удовольствием слушали и отвечали на вопросы, и конечно, весело резвились на свежем воздухе.

На экскурсию мы ездили всей семьей. В этом парке мы еще не были раньше, и поэтому нам всем было очень интересно. Погода была в этот день замечательная.

В парке очень красивая природа и интересный ландшафт, которым мы смогли насладиться, весело катаясь на снегокатах.

Нам очень понравилась наша прогулка по природному парку "Бажовские места", удивительно красивое озеро - "сердце" "Тальков камень", а также пикник и душевное общение всей компании детей и родителей, и нашего прекрасного воспитателя Людмилы Юрьевны.

                                               Екатерина Плужнова (мама Алисии)


ЧТО У НАС ПОЛУЧАЕТСЯ. ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТА.

01.12.2020

WhatsApp Video 2020-12-08 at 10.45.34 (1).mp4

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ. НАШ ПРОЕКТ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УРАЛУ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ"

01.12.2020

Ccылка на видео
 

Наступил 20 год: 

Кто-то думал, что вот-вот

Он поедет за границу: 

Может в Канны, может в Ниццу.

Но пришел коварный враг – 

Все планы наперекосяк!

А назвался враг –КОВИДОМ,

Напугал всех карантином!

Спрятались мы по домам 

И глядим по сторонам!

За границу нам нельзя, 

Так отправиться куда?

Вдруг в телевизоре реклама, 

Что в Кунгуре на Урале

Фестиваль шаров воздушных 

Ждёт ребяток очень дружных!

Мы в путь-дорогу снарядились 

И в Кунгур заторопились.

Там нам дали воздушный шар, 

Чтоб покоряли мы Урал!

Летим и видим с высоты 

Мы красоту родной земли.

Заповедники, пещеры, 

Парки те, что уцелели.

И проплывая над Уралом,

Времени не тратя даром, 

Полюбили всей душой 

Наш край прекрасный и родной!

Горы нас очаровали,

Наши сердца завоевали

Озера, реки и леса -

Родной природы чудеса!


Весна повсюду наступает,

Природа дружно оживает

И нас пещера ледяная 

Красотой своей пленяет!

В ней кристаллы так сияют, 

Всех в округе удивляют!

Тут среди озер и гротов 

Сочинял легенды кто-то.

И есть местечко здесь одно, 

Кому упасть тут суждено,

Замуж выйдет непременно 

И даже станет королевой!

Мы добрый вам дадим совет: 

Пещеры краше в мире НЕТ!

Вы в Кунгур скорей езжайте –

Ту пещеру повидайте!


Наш шар взлетает в облака 

Иы мы торопимся туда,

Где наступает уже лето

И где Земля теплом согрета.

Парк природный перед нами, 

С подвесными он мостами,

Ангел в парке там стоит

И всем людям говорит:

«Вы природу охраняйте, 

Мусор здесь вы не бросайте,

Родному краю помогите, 

Озёра, реки берегите!

Я с надеждой вдаль гляжу

И парк природный сторожу".

И вот, друзья, для вас совет, 

Хоть объедите весь свет,

Про Урал не забывайте 

В "Ручьи Оленьи» приезжайте!


Тихонько осень наступает, 

Наш шар воздушный улетает

В тот дивный край, где тишина, 

Где горная журчит река.

Здесь природу охраняют, 

Животных всех оберегают.

И не тронуты леса,

Ведь заповедны тут места.

Вас мы может удивим, 

Но про Висим мы говорим,

А не про Канны, не про Ниццу, 

Ни про другую заграницу.

Так далеко не летайте,

Родной Урал вы повидайте.

Здесь удивительны места, 

Их полюбите навсегда!


Время движется вперед,

И зима уж настает:

Нас ждут "Бажовские места".

Торопится наш шар туда.

Озеро тут в парке есть, 

Что не возможно глаз отвесть.

Тальков камень называют, 

Уральским сердцем величают!

Здесь окружен заботой лес, 

Тут полным полно чудес!

Бажов здесь сказы сочинял 

И край уральский воспевал!

Совет последний прозвучит: 

Путь сюда тому открыт,

Кто природу охраняет, 

Кто её оберегает!

Будьте ж вы добрей всегда,

Творите добрые дела!

Наш край любимый берегите – 

природу нашу сохраните.

 

(Автор: Ковалева Л.Ю.- воспитатель старшей группы № 3 «Цветочный город»)

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».