2021-2022 Г. Проект МАДОУ детский сад № 505 по тематике Фестиваля "Юный архитектор": "Многофункциональный парк по произведениям Д.Н. Мамина-Сибиряка"

01.11.2021

Фестиваль «Юный архитектор⁠⁠» — это конкурсное мероприятие, в котором воспитанники детских садов совместно с педагогами и родителями реализуют свои творческие проекты в рамках Городского образовательного проекта «Добрый город⁠⁠⁠».

Воспитанники под руководством педагогов познакомятся с особенностями ландшафтного дизайна, инженерно-архитектурными комплексами парковых зон и произведениями русского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка.

Дети подготовят архитектурные проекты, макеты/модели с использованием различных конструкторов и материалов в соответствии с темой Фестиваля «Многофункциональный парк по произведениям  Д.Н. Мамина-Сибиряка».

ЗНАКОМЬТЕСЬ.УЧАСТНИКИ. !!! ФИНАЛИСТЫ Фестиваля "Юный архитектор" 2021-2022 уч.года !!!

01.11.2021

ВОСПИТАТЕЛЬ ВКК 

КОВАЛЕВА ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА


Воспитанники подготовительной группы № 4 

"Волшебный город"

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА "Многофункциональный парк по произведениям Д.Н. Мамина-Сибиряка"

01.11.2021

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Создать условия для реализации проектно-исследовательской деятельности по ознакомлению детей с профессией архитектора, объектами городской и ландшафтной архитектуры, а также с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка через различные виды познавательной и творческой деятельности 

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Расширить  и закрепить знания дошкольников о творчестве уральского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка, познакомить детей со сборником сказок «Алёнушкины сказки» и сказкой «Серая шейка». 

2.Формировать представления о  профессии архитектора, его трудовой деятельности, а также расширить кругозор и представления детей о разнообразии строительных профессий.

3.Формировать представления об архитектуре, как искусстве, познакомить дошкольников с разнообразием архитектурных форм, использовании МАФ при создании парков и скверов.

4.Формировать бережное отношение к малым архитектурным формам родного города, паркам и скверам, учить проявлять заботу и любовь к природе, уважение к людям различных профессий, а также бережное отношение к результатам чужого труда.

5. Обогащать словарный запас; развивать связную речь.

6.Привлечь родителей к совместным познавательным, экскурсионным и тематическим мероприятиям, творческой и проектной деятельности, способствуя тем самым укреплению детско-родительских отношений.

7.Вовлечь родителей в совместную деятельность по ранней профориентации дошкольников.

 
Паспорт проекта Многофункциональный парк (2).doc (скачать)

СЛОВАРЬ ПРОЕКТА

01.11.2021

Аллея – транспортная или пешеходная дорога, которая с обеих сторон обсажена деревьями или кустарниками, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга.

Арка – вид перекрытия проема между двумя опорами, которое имеет криволинейную форму. Арка может быть выполнена из дерева, бетона, металла и других материалов. Часто украшается вьющимися лианами или цветами.

Архитектурный сад – вид сада, где главными элементами являются всевозможные здания и сооружения, а не растения.

Бордюр – узкая полоса (10-30 см) низкорослых цветов или кустарников, которая служит для обрамления газонов, рабаток, миксбордеров, клумб, дорожек и т.д.

Водопад – ниспадающий поток воды, который находится между двумя водоемами, расположенными на разном уровне. Может быть естественным и созданным искусственно.

Газон – участок, засеянный травами (преимущественно злаковыми) для создания однородного зеленого фона.

Клумба – цветник правильной формы, засаженный в основном травянистыми растениями. Может состоять из однолетников, двулетников и многолетников или быть смешанной. Бывают одно- и многоцветные клумбы.

Фонтан - архитектурно оформленное декоративное сооружение, которое служит основанием или обрамлением бьющих под напором вверх или стекающих струй воды.

Пергола – садово-парковая конструкция, сделанная из дерева и металла. Представляет собой каркас, состоящий из колонн (столбов) и сферической или плоской поверхности, часто решетчатой. Декорируется вьющимися растениями.

Малые архитектурные формы – элементы садово-парковой композиции: беседки, скульптуры, ротонды, перголы, фонтаны, скамейки и др.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА "Многофункциональный парк по произведениям Д.Н. Мамина-Сибиряка"

01.11.2021

В данном разделе ниже вы подробнее познакомитесь с тем, как проект осуществлялся, какие были предприняты шаги, с чего начали реализовывать проект. И мы представляем   видео, рисунки, фотоматериалы и презентацию всего, что мы делали.

Краткий план ПРОЕКТА.docx (скачать)

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЭКСКУРСИЯ В ЛИТЕРАТУРНО-МЕМОРИАЛЬНЫЙ ДОМ-МУЗЕЙ Д.Н. МАМИНА-СИБИРЯКА

14.11.2021

Музей посвящен жизни и творчеству известного русского писателя — Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка.

Дом - часть типовой застройки города Екатеринбурга XIX века. Его удалось сохранить в том виде, в каком его купил писатель. 

Музей Д.Н. Мамина-Сибиряка в Екатеринбурге.docx (скачать)

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ Д.Н. МАМИНА-СИБИРЯКА. СПЕКТАКЛЬ "СЕРАЯ ШЕЙКА"

14.11.2021

Сказка "Серая Шейка" Д. Н. Мамина-Сибиряка любима с детства многими ребятами. Это удивительная история маленькой уточки. Она не сумела отправиться на юг вместе с семьей: Лиса сломала ей крыло. Серая Шейка осталась в одиночестве зимовать. Лиса ежедневно следила за Серой шейкой, которая укрывалась от неё в полынье. Как-то раз охотник решил подстрелить лисицу, но увидел уточку, подарил своим детям. Эта сказка учит детей сопереживанию, добру. Нужно всегда надеяться. Выход обязательно найдется.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПОХОД В СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФИЛЬМОФОНД.

29.11.2021

Наш детский сад уже несколько лет активно сотрудничает со Свердловским областным фильмофондом. И всегда ребята с удовольствием идут в гости к нашим друзьям, чтобы не только посмотреть интереснейшие советские мультфильмы, но и послушать увлекательные рассказы ведущих.

Наш сегодняшний поход в фильмофонд необычный, ведь программу для него сотрудники фильмофонда подготовили специально, узнав о том, что наша группа участвует в фестивале "Добрый город", а тема нашего проекта непосредственно связана с творчеством Д.Н.Мамина-Сибиряка.

И вот мы вновь в уютном кинозале, на экране портрет писателя, его родной дом в Висиме, прекрасный дом в центре Екатеринбурга, маленькая Алёна сидит у папы на коленях и ... сказки, такие трогательные и мудрые, смешные и поучительные. А значит мы продолжаем знакомство с талантливым уральским писателем Дмитрием Наркисовичем Маминым-Сибиряком и его творчеством.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОНЛАЙН ПРОГУЛКА ПО СКВЕРУ ИМЕНИ КОНСТАНТИНА БАБЫКИНА

29.11.2021

А мы начали знакомиться с архитектурой города и его малыми архитектурными формами. Ребята совместно с родителями гуляют по улицам нашего города, фотографируют интересные архитектурные объекты, а потом своими открытиями делятся со всей группой.


ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 'Сказочка про Воронушку- черную головушку и желтую птичку Канарейку"

12.11.2021

Грустная сказка на примере канарейки рассказывает о том, что стремление к свободе и вольной жизни может печально закончится, если не быть готовым к непростым условиям. Ворона спасла канарейку от воробьев и поселила у себя в гнезде. Она дивилась новой соседке и даже сомневалась, что она настоящая птица. Когда пришла зима, канарейка стала мерзнуть и вспоминать о доме и жизни в клетке. Но, тем не менее, возвращаться в клетку она не хотела. Однажды ворона вернулась в свое гнездо и обнаружила там бездыханное тело канарейки. Единственное, что она сказала: «Ну, ведь говорила я, что это не птица!».Хочу такой сайт

Сказка, несомненно, грустная. Ребята искренне сопереживали канарейке и вороне, которая потеряла свою странную подругу. Поэтому мы с ребятами решили, что нужно сделать много-много красивых, желтеньких канареек. 

Конструирование из бумаги с элементами аппликации прошло удачно, и нашу группу теперь украшает стая ярких маленьких птичек! 






ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Знакомство со "Сказкой про Комара Комаровича- длинный нос и про мохнатого Мишу-короткий хвост"

01.12.2021

"Сказка про Комара Комаровича- длинный нос и про  мохнатого Мишу-короткий хвост" ребят очень заинтересовала. После её прочтения у нас началась целая дискуссия, кто виноват, как нужно было поступить?  Обидно было за всех, и за Мишку, которому не дали поспать, и за придавленных, проглоченных комаров. И мы решили дать медведю возможность спокойно поспать в высокой траве, а для этого сделали довольно простые, но очень симпатичные поделки. Наши мишки теперь спят сладко-сладко, и никто им не мешает.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЛЕПКА "Любимые персонажи Аленушкиных сказок"

01.12.2021

Наш парк ещё в стадии создания плана, главных посетителей мы уже слепили. Лепка "Любимые персонажи Аленушкиных сказок".

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РИСОВАНИЕ. Дом писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка

01.12.2021

Рисование Дом писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка. Ребята рисовали дом писателя, выбирая для работы один из двух вариантов - дом в Висиме или дом в Екатеринбурге. Мы внимательно рассмотрели оба дома, нашли сходства и различия, и уже после этого каждый ребенок решил, какой дом ему нравится больше, чтобы он хотел добавить, и каким видеть этот дом.

ЧТО У НАС ПОЛУЧАЕТСЯ. ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТА

01.11.2021

И хоть наш парк ещё в стадии создания плана, главных посетителей мы уже слепили. Лепка "Любимые персонажи Аленушкиных сказок".

ПРОДУКТИВНЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Готовим план проекта

27.12.2021

Уже точно определившись с тем, что мы хотим создать для нашего парка, приступили к созданию плана парка

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

28.12.2021

Наши мальчишки пытаются разобраться с устройством колеса обозрения. Как только все станет понятно, приступят к строительству аттракциона


Приступили к строительству колеса обозрения.


Делаем макет

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

15.12.2021

Мы приближаемся к завершению работы над проектом, и наши девочки неожиданно предложили сделать для нашего парка книжный шкафчик, чтобы посетители могли читать любимые произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка. Придумано - сделано! Вот он, наш шкафчик с книжками!


Вот такая красота у нас получилась!


Сделано Колесо обозрения "Умный индюк"


Собираем фонтан "Ёрш Ершович"

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.

01.11.2021

Музей Д.Н. Мамина-Сибиряка в Екатеринбурге.docx (скачать)
ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ. УЛИЦА РОЗЫ ЛЮКСЕМБУРГ. АРХИТЕКТУРА.docx (скачать)
Аленушкины сказки. Игра-путешествие.docx (скачать)
ДОМ. ЕГО ЧАСТИ.АРХИТЕКТУРА.ppt (скачать)
Презентация к сценарию литературного путешествия.pptx (скачать)
Сценарий литературного путешествия по сказкам Мамина-Сибиряка.docx (скачать)
Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошкольников с архитектурой к Презентации.docx (скачать)
Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошкольников с архитектурой.ppt (скачать)
О парках Екатеринбурга и его окрестностей.docx (скачать)
Краткий план ПРОЕКТА.docx (скачать)
Паспорт проекта Многофункциональный парк (2).doc (скачать)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

01.11.2021

Музей Д.Н. Мамина-Сибиряка в Екатеринбурге.docx (скачать)
ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ. УЛИЦА РОЗЫ ЛЮКСЕМБУРГ. АРХИТЕКТУРА.docx (скачать)
Как научить детей бережному отношению к природе.docx (скачать)
Аленушкины сказки. Игра-путешествие.docx (скачать)
ДОМ. ЕГО ЧАСТИ.АРХИТЕКТУРА.ppt (скачать)
Консультация для родителей Человек и природа в детских произведениях Д.Н.Мамина-Сибиряка.docx (скачать)
О парках Екатеринбурга и его окрестностей.docx (скачать)

РОДИТЕЛИ В ПРОЕКТЕ

01.11.2021

Ребята совместно с родителями гуляют по улицам нашего города, фотографируют интересные архитектурные объекты, а потом своими открытиями делятся со всей группой.

Так, Яша Ж. побывал вместе с мамой в сквере архитектора Барыкина, а Катюша К. вместе с мамой и братом побывали у памятника маршалу Жукову и провели веселую фотосессию у памятника Горожане. Разговор.

РОДИТЕЛИ В ПРОЕКТЕ. Совместно с детьми готовили презентации для группы.

13.12.2021

Алиса Д. вместе с мамой подготовили интересную презентацию про МАФы - фонтаны. Благодаря выступлению Алисы, ребята познакомились не только с фонтанами Екатеринбурга, но и со знаменитыми на весь мир фонтанами Петергофа


Артём К. вместе с мамой совершили прогулку по железно-дорожному району нашего города, и подготовили презентацию о малых архитектурных формах этого района. Стоит заметить, что прогулка получилась очень увлекательной, ведь здесь, в районе железнодорожного вокзала столько замечательных и крайне интересных архитектурных объектов - памятник Пассажиры, памятник Паровозу ЭУ 701-40 скульптура  Проводница и многие другие.


Ангелина приготовила для нас очень интересный рассказ про Москву и ее достопримечательности. И не случайно, ведь совсем недавно они с мамой побывали в Москве, посетили увлекательные экскурсии и много гуляли по столице нашей Родины.


Катя К. с мамой приготовили  презентацию про необычные памятники Екатеринбурга, которые делают наш город необычным и интересным. Особенно ребятам понравился памятник собаке, которая убирает сама за собой.


ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ

01.11.2021

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ. НАШ ПРОЕКТ "Многофункциональный парк по произведениям Д.Н. Мамина-Сибиряка"

01.11.2021

Центральный вход в парк


Развлечения в нашем парке - огромное колесо обозрения "Умный индюк"


Фонтан "Ёрш Ершович"


Фудкорт в нашем парке хоть и не большой, но очень уютный, кафе "Жёлтая канарейка" предлагает посетителям прохладные напитки и вкусные, полезные блюда.


Рядом с фудкортом есть замечательная детская площадка "Цветочная полянка", украшенная благоухающими клумбами цветов.


Повернув на право от фонтана посетители парка попадают в тихую зону, скрытую от шума городских улиц огромным количеством деревьев и кустарников. Здесь можно полежать на полянке с любимой книгой, а если книги с собой нет, можно взять ее на книжной полке, расположенной здесь же, на "Книжной полянке".


Слева от центральной аллеи тихой зоны парка расположен небольшой пруд "Серая шейка". Здесь посетители парка всегда могут покормить уток или просто полюбоваться на водную гладь пруда.


Тихую зону парка завершает уютная аллея "храбрые зайцы", здесь можно отдохнуть, посидев на скамейке,  или сфотографироваться со скульптурами зайцев, расположенных в аллее.  Яркая часть аллеи - памятник "Разговор. Зайцы"


МЫ ФИНАЛИСТЫ ФЕСТИВАЛЯ "ЮНЫЙ АРХИТЕКТОР"

01.02.2022

ФИНАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

01.04.2022

Результаты Фестиваля «Юный архитектор»

01.04.2022

Результаты Фестиваля Юный архитектор в 2021-2022 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)

Победители Фестиваля «Юный архитектор»

01.04.2022

Победители Фестиваля Юный архитектор в 2021-2022 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».