2019-2020 Г. Проект МАДОУ детский сад № 505 по тематике Фестиваля "Добрые истории": Проект, посвященный 75 -летию Победы в Великой Отечественной войне "ПО ДОРОГЕ ПАМЯТИ"

01.09.2019

ДАННЫЙ РАЗДЕЛ ПРЕДПОЛАГАЕТ НЕ ТОЛЬКО РАБОТУ НАД САМИМ ПРОЕКТОМ, НО И ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ. ЕСЛИ ВЫ ПОСМОТРИТЕ  ВКЛАДКИ ВЫШЕ НАД ДАННЫМ ТЕКСТОМ,ТО ПОЗНАКОМИТЕСЬ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ. ЕСЛИ ВЫ ПОСМОТРИТЕ ВКЛАДКИ НИЖЕ  - ЭТО НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ.

ЗНАКОМЬТЕСЬ: УЧАСТНИКИ

11.10.2019

Воспитатель 1 КК Владимирова Ольга Георгиевна (сведения о воспитателе) 

Воспитанники подготовительной   группы № 4 "Волшебный город" (6-7 лет)

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА "ПО ДОРОГЕ ПАМЯТИ"

11.10.2019

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Приобщение к истории родной страны помогут воспитать любовь и привязанность к своей Родине, уважение к ее героическому прошлому, осуществить воспитание детей в духе патриотизма. 
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества.
 Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, закладываются предпосылки гражданских качеств, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.  В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, они остаются в памяти ребенка надолго.

ПРОЕКТ «ПО ДОРОГЕ ПАМЯТИ» - это информационно-творческий проект с использованием регионального компонента.

Срок реализации проекта: 2 месяца: с 16 октября 2019 года по 15 декабря 2019

Цель проекта: Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему народу, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи проекта:  1.Закрепить и расширить знания о защитниках Отечества с древних времен до наших дней.   2.Формировать представления об истории Великой Отечественной войны. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; 3. Обобщать и расширять знания о городах- героях, героях войны, о подвигах юных героев, о боевой технике.  4. Побуждать интерес к историческому прошлому нашего города; (к истории города в период ВОВ) познакомить с выдающимися личностями родного края. 5 Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к защитникам Родины, людям военных профессий. 6. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас; развивать связную речь. 7. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Повысить уровень нравственного - патриотического воспитания.

Краткий план ПРОЕКТА.docx (скачать)
Паспорт проекта По дороге памяти МАДОУ 505.doc (скачать)

СЛОВАРЬ ПРОЕКТА

11.10.2019

Сын полка- мальчик-подросток, обычно потерявший родителей, во время войны взятый в действующую часть

Отчизна- страна, в которой родился; отечество, родина.

Город-герой- высшая степень отличия, присвоенная за массовый героизм и мужество, проявленные в Великой Отечественной войне. Звание Город-герой было присвоено Ленинграду, Севастополю, Волгограду, Одессе, Киеву, Москве, Керчи, Новороссийску, Минску, Туле, Мурманску, Смоленску; Брестская крепость - крепость-герой.

Оборона- вид боевых действий, применяемых с целью сорвать или отразить наступление противника, удержать свои позиции и подготовить переход к наступлению.

Тыл- территория позади фронта, за боевой линией

Захватчикитоткто захватил чужую территорию

«Катюша»  — появившееся во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов неофициальное название бесствольных систем полевой реактивной артиллерии

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

19.10.2019

В данном разделе ниже вы подробнее познакомитесь с тем, как проект осуществляется, какие были предприняты шаги, с чего начали реализовывать проект.И мы представляем  рисунки, фотоматериалы и презентацию всего, что мы делали. 


Начинался проект с 

Похода выходного дня

ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЙНОГО ЦЕНТРА ИСТОРИИ

11.10.2019

Воспитанники посетили музейный центр истории,  где им провели экскурсию, посвященную подготовке к 75-летию Победы «Екатеринбург – город на маршруте Победы». В 4-х выставочных залах, которые оборудованы новейшей мультимедийной техникой, дети познакомились с основными вехами истории Екатеринбурга и современным взглядом на роль Урала и Екатеринбурга в Победе над немецско-фашистскими захватчиками.

https://vk.com/ekb_ural_ru



ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ ВРЕМЕНИ

09.12.2019

Цель: воспитывать у детей уважение к защитникам Родины.

Задачи: Расширить знания детей о защитниках Отечества с древних времен до наших дней.  Закрепить знания детей о том, что во все времена народ помнит и чтит память героев – защитников Отечества. Способствовать воспитанию гордости за героическое прошлое нашей страны.

Предварительная работа: знакомство с подвигами богатырей; рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества с древних времен и до наших дней, рисование военной техники, экскурсия в музей боевой славы, чтение художественной литературы детям по данной теме; отгадывание загадок.

Конспект Путешествие по Реке Времени.docx (скачать)
Презентация к занятию Путешествие по реке Времени.pptx (скачать)

ПОХОД В БИБЛИОТЕКУ ИМ. КРАПИВИНА

09.12.2019

Воспитанники посетили библиотеку им. Крапивина, где с ними была проведена беседа о Великой Отечественной войне, дети рассматривали книги о войне, взяли книги и набор картин в группу, читали и рассматривали в группе.

РАССКАЗЫ О ГОРОДАХ-ГЕРОЯХ.

09.12.2019

Воспитанники вместе с родителями делали книжки-малышки о Городах-героях. Дети использовали их в сообщениях своим сверстникам. 

СОЗДАНИЕ ВОЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ЛЕТОПИСИ

09.12.2019

Дети рассказывали о своих прабабушках и своих прадедушках, которые служили и воевали в годы Великой Отечественной войныХочу такой сайт

Илья Кузнецов "ЛЕТОПИСЬ МОЕЙ СЕМЬИ". .odp (скачать)

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

09.12.2019

В ходе проекта ребята очень много рисовали, лепили, клеили, конструировали на различные темы, использовали технику оригами: это и Московский Кремль, и военные действия, и военная конница, Вечный Огонь, военная техника, голуби мира

Занятие Лошади-участники Великой Отечественной войны

09.12.2019

Конспект Лошади участники ВОВ .docx (скачать)
Лошади – участники Великой Отечественной войны.pptx (скачать)

Просмотр Парад Победы 1945 года

09.12.2019

СОЗДАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЕКТА "ПАРАД ПОБЕДЫ 1945 ГОДА НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ"

09.12.2019

Воссоздание элементов Парада Победы 1945 года происходило в продуктивной деятельности детей, детей совместно с родителями, родителями. Мы представляем отдельные из них: Кремлевская стена, Мавзолей, Государственный исторический музей, Храм Василия Блаженного, конница, Катюши, танки, брущатку.....

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

11.10.2019

Маршрут Победы (книга).pdf (скачать) (посмотреть)
Парад Победы.pdf (скачать) (посмотреть)
Начало Великой Отечественной войны.pdf (скачать) (посмотреть)
Битва за Москву.pdf (скачать) (посмотреть)
Конспект Путешествие по Реке Времени.docx (скачать)
Презентация к занятию Путешествие по реке Времени.pptx (скачать)
Конспект спортивного праздника Зарничка.docx (скачать)
Конспект музыкального развлечения Песни военных лет.docx (скачать)
Вопросы детям подготовительной группы.docx (скачать)
Конспект беседы Урал фронту.docx (скачать)
День матери.docx (скачать)
Консультация для педагогов на тему.docx (скачать)
Пословицы о войне, Родине.docx (скачать)
Конспект Лошади участники ВОВ .docx (скачать)
Лошади – участники Великой Отечественной войны.pptx (скачать)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

11.10.2019

Консультация для родителей Что почитать детям о войне.docx (скачать)
Консультация для родителей на тему Нравственное воспитание дошкольника.docx (скачать)
Консультация для родителей на тему Расскажем детям о ВОВ.docx (скачать)
Анкетирование родителей.docx (скачать)

РОДИТЕЛИ О ПРОЕКТЕ

10.12.2019

Отзывы о проекте “По дороге памяти”

1.В течение последних нескольких месяцев в группе №4, куда ходит мой сын, проводились мероприятия, входящие в состав проекта “По дороге памяти” (посвященные 75-летию Победы). Практически с каждого занятия по этой теме ребенок выносил массу интересных и полезных сведений: рассказы о знаменательных битвах, городах-героях, личные рассказы ребят о своих родственниках-участниках войны. Пробудившийся у сына интерес к этой теме, заставляющий его уже вечерами дома разыскивать дополнительные сведения о рассказанных в садике темах, задавать вопросы взрослым, слушать их рассказы, считаю очень важным компонентом воспитания. Конечно, мы и раньше рассказывали о воевавших родственниках и о смысле войны, но именно поднятие этой темы в коллективе группы показало сыну, что эта тема не локально касается только нашей семьи, а является общей для многих семей нашей страны.

Естественным образом эмоциональный интерес подкрепляется деятельностной частью данного проекта: конструированием макета парада на Красной площади. Думаю, что совместное конструирование поможет лучше запомнить эту тему, “почувствовать руками” те события и еще раз “увидеть”, как это было когда-то на самом деле.

В целом считаю очень полезным для своего ребенка проведение этого проекта и участие в нем. Очевидно, что чем больше прошедший срок, тем труднее объяснить эти события следующим поколениям и сложнее передать их важность для нас сегодняшних. С этой точки зрения такая работа в садике подталкивает ребенка интересоваться историей своей страны и стимулирует познавательную деятельность.

        Титаев Александр Анатольевич, папа Титаева Михаила, гр.4  


     2.Наша группа участвовала в проекте "По дороге памяти". Это замечательный и очень важный социальный проект. Он помог заложить любовь к родной стране и чувство гордости за свою армию в сердцах детей. В рамках проекта наша семья делала доклад "Летопись моей семьи" Активное участие у нас принимали не только родители, а еще бабушка и дедушка. Они делились с нами воспоминаниями, сохранившимися фотографиями, медалями и орденами.

     Этот проект позволил нашей семье замечательно и полезно провести выходной день. рассказать нашему ребенку о разных военных профессиях и о важности каждой из них для общей великой победы, о родах войск и военной технике.

     Вся наща семья осталась очень довольна как результатом - подготовленной презентацией, так и самим процессом - так как лишний раз чуствовали огромную городость за своих родных.

     Спасибо огромное нашему замечательному творческому воспитателю Ольге Георгиевне за привлечение родителей к участию в проекте. И конечно за реализацию самого проекта в группе!  Он очень важен для духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Кузнецова Ирина Сергеевна - мама Кузнецова Ильи (группа № 4)


     3. Проект "По дороге памяти" и подобные проекты о Великой Отечественной войне очень нужны, и даже необходимы детям.

     Проект помог детям много узнать о событиях, происходивших на территории нашей страны более 70-ти лет назад и вошедших в историю. Помог узнать о людях, ставших учатстниками тех событий, многих из которых уже нет в живых. Благодаря заданиям проекта, дети узнали историю своей семьи, узнали о своих героях - прабабушках и прадедушках, воевавших или трудившихся в тылу.

     Проект пробуждает интерес к изучению истории нашей страны  и пониманию, почему победа в той войне стала общенародной, а 9 мая считается одним из самых важных праздников в нашем государстве.

      Немировская Елена, мама Немировского Александра, гр. 4

ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ. ПАРАД ПОБЕДЫ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ 1945 ГОДА

09.12.2019

           ПАРАД ПОБЕДЫ

Такое Площадь знала лишь однажды,
Однажды только видела Земля:
Солдаты волокли знамена вражьи,
Чтоб бросить их к подножию Кремля.

 

Они, свисая, пыль мели с брусчатки.
А воины, в сиянии погон,
Все били, били в черные их складки
Надраенным кирзовым сапогом.

 

Молчала Площадь. Только барабаны
Гремели. И еще — шаги, шаги…
Вот что такое русские Иваны —
Взгляните и запомните, враги!

 

Вы в них стреляли?

Да, вы в них стреляли!
И жгли в печах?
Да, вы их жгли в печах!
Да только зря: они не умирали,
Лишь молний прибавлялось в их очах!

 

«На-а-пра-во!» — и с размаху о брусчатку
И свастику, и хищного орла.
Вот так! России бросили перчатку —
Россия ту перчатку подняла!

 

И видели, кто был в тот день в столице,
На Площади: она, лицом строга,
Подняв венец и меч зажав в деснице,
Прошла по стягам брошенным врага!

                                       Сергей Викулов

МЫ ВЫШЛИ В ФИНАЛ!!! МЫ СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ В НОМИНАЦИИ "ЛУЧШАЯ ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА"

01.02.2020

Воспитанники подготовительной группы № 4 "Волшебный город" 27 февраля 2020 года ПОБЕДИЛИ В НОМИНАЦИИ "ЛУЧШАЯ ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА"на финале Городского образовательного проекта "Добрый город" Фестиваль "Добрые истории", который прошел в Окружном Доме Офицеров ЦГО, воспитанники защищали свой проект "По дороге Памяти", который был реализован в группе с октября по декабрь 2019 года. Педагог Владимирова Ольга Георгиевна с детьми и родителями создали проект Парада Победы 1945 года на Красной площади.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».