01.09.2019
ДАННЫЙ РАЗДЕЛ ПРЕДПОЛАГАЕТ НЕ ТОЛЬКО РАБОТУ НАД САМИМ ПРОЕКТОМ, НО И ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ. ЕСЛИ ВЫ ПОСМОТРИТЕ ВКЛАДКИ ВЫШЕ НАД ДАННЫМ ТЕКСТОМ,ТО ПОЗНАКОМИТЕСЬ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ. ЕСЛИ ВЫ ПОСМОТРИТЕ ВКЛАДКИ НИЖЕ - ЭТО НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ.
11.10.2019
Воспитатель 1 КК Владимирова Ольга Георгиевна (сведения о воспитателе)
Воспитанники подготовительной группы № 4 "Волшебный город" (6-7 лет)
11.10.2019
В 2020 году исполняется
знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Приобщение
к истории родной страны помогут воспитать любовь и привязанность к своей
Родине, уважение к ее героическому прошлому, осуществить воспитание детей в
духе патриотизма.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из
важнейших задач современного общества. Именно в этот период происходит
формирование духовно-нравственной основы ребенка, закладываются предпосылки
гражданских качеств, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, они остаются в
памяти ребенка надолго.
ПРОЕКТ «ПО ДОРОГЕ ПАМЯТИ» - это информационно-творческий
проект с использованием регионального компонента.
Срок реализации проекта: 2 месяца: с 16 октября 2019 года по
15 декабря 2019
Цель проекта: Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему
народу, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать
формированию убеждения о недопустимости повторения войны.
Задачи проекта: 1.Закрепить и расширить знания о защитниках
Отечества с древних времен до наших дней.
2.Формировать представления об истории Великой Отечественной войны.
Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; 3.
Обобщать и расширять знания о городах- героях, героях войны, о подвигах юных
героев, о боевой технике. 4. Побуждать
интерес к историческому прошлому нашего города; (к истории города в период ВОВ)
познакомить с выдающимися личностями родного края. 5 Воспитывать чувство
гордости за свой народ, уважение и благодарность к защитникам Родины, людям
военных профессий. 6. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
развивать связную речь. 7. Привлечь родителей к совместным познавательно -
тематическим мероприятиям. Повысить уровень нравственного - патриотического
воспитания.
11.10.2019
Сын полка- мальчик-подросток, обычно потерявший родителей,
во время войны взятый в действующую часть
Отчизна-
страна, в которой родился; отечество, родина.
Город-герой-
высшая степень отличия, присвоенная
за массовый героизм и мужество, проявленные в
Великой Отечественной войне. Звание Город-герой было присвоено Ленинграду,
Севастополю, Волгограду, Одессе, Киеву, Москве, Керчи, Новороссийску, Минску,
Туле, Мурманску, Смоленску; Брестская крепость - крепость-герой.
Оборона- вид боевых действий, применяемых
с целью сорвать или отразить наступление противника, удержать свои позиции и
подготовить переход к наступлению.
Тыл- территория
позади фронта, за боевой линией
Захватчики-
тот, кто захватил чужую территорию
«Катюша» — появившееся во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов неофициальное название бесствольных систем полевой реактивной артиллерии
11.10.2019
Воспитанники посетили
музейный центр истории, где им провели
экскурсию, посвященную подготовке к 75-летию Победы «Екатеринбург – город на
маршруте Победы». В 4-х выставочных залах, которые оборудованы новейшей
мультимедийной техникой, дети познакомились с основными вехами истории
Екатеринбурга и современным взглядом на роль Урала и Екатеринбурга в Победе над
немецско-фашистскими захватчиками.
09.12.2019
Цель: воспитывать у детей уважение к защитникам
Родины.
Задачи: Расширить знания детей о защитниках Отечества с
древних времен до наших дней. Закрепить знания детей о том, что во
все времена народ помнит и чтит память героев – защитников
Отечества. Способствовать воспитанию гордости за героическое прошлое нашей
страны.
Предварительная
работа: знакомство
с подвигами богатырей; рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества с
древних времен и до наших дней, рисование военной техники, экскурсия в музей
боевой славы, чтение художественной литературы детям по данной теме;
отгадывание загадок.
09.12.2019
Воссоздание элементов Парада Победы 1945 года происходило в продуктивной деятельности детей, детей совместно с родителями, родителями. Мы представляем отдельные из них: Кремлевская стена, Мавзолей, Государственный исторический музей, Храм Василия Блаженного, конница, Катюши, танки, брущатку.....
10.12.2019
Отзывы о проекте “По дороге памяти”
1.В течение последних нескольких месяцев в
группе №4, куда ходит мой сын, проводились мероприятия, входящие в состав
проекта “По дороге памяти” (посвященные 75-летию Победы). Практически с каждого
занятия по этой теме ребенок выносил массу интересных и полезных сведений:
рассказы о знаменательных битвах, городах-героях, личные рассказы ребят о своих
родственниках-участниках войны. Пробудившийся у сына интерес к этой теме,
заставляющий его уже вечерами дома разыскивать дополнительные сведения о
рассказанных в садике темах, задавать вопросы взрослым, слушать их рассказы,
считаю очень важным компонентом воспитания. Конечно, мы и раньше рассказывали о
воевавших родственниках и о смысле войны, но именно поднятие этой темы в
коллективе группы показало сыну, что эта тема не локально касается только нашей
семьи, а является общей для многих семей нашей страны.
Естественным образом эмоциональный
интерес подкрепляется деятельностной частью данного проекта: конструированием
макета парада на Красной площади. Думаю, что совместное конструирование поможет
лучше запомнить эту тему, “почувствовать руками” те события и еще раз “увидеть”,
как это было когда-то на самом деле.
В целом считаю очень полезным для своего
ребенка проведение этого проекта и участие в нем. Очевидно, что чем больше
прошедший срок, тем труднее объяснить эти события следующим поколениям и
сложнее передать их важность для нас сегодняшних. С этой точки зрения такая работа
в садике подталкивает ребенка интересоваться историей своей страны и
стимулирует познавательную деятельность.
Титаев Александр Анатольевич, папа Титаева Михаила, гр.4
2.Наша группа участвовала в проекте "По дороге памяти". Это замечательный и очень важный социальный проект. Он помог заложить любовь к родной стране и чувство гордости за свою армию в сердцах детей. В рамках проекта наша семья делала доклад "Летопись моей семьи" Активное участие у нас принимали не только родители, а еще бабушка и дедушка. Они делились с нами воспоминаниями, сохранившимися фотографиями, медалями и орденами.
Вся наща семья осталась очень довольна как результатом - подготовленной презентацией, так и самим процессом - так как лишний раз чуствовали огромную городость за своих родных.
Спасибо огромное нашему замечательному творческому воспитателю Ольге Георгиевне за привлечение родителей к участию в проекте. И конечно за реализацию самого проекта в группе! Он очень важен для духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Кузнецова Ирина Сергеевна - мама Кузнецова Ильи (группа № 4)
3. Проект "По дороге памяти" и подобные проекты о Великой Отечественной войне очень нужны, и даже необходимы детям.
Проект помог детям много узнать о событиях, происходивших на территории нашей страны более 70-ти лет назад и вошедших в историю. Помог узнать о людях, ставших учатстниками тех событий, многих из которых уже нет в живых. Благодаря заданиям проекта, дети узнали историю своей семьи, узнали о своих героях - прабабушках и прадедушках, воевавших или трудившихся в тылу.
Проект пробуждает интерес к изучению истории нашей страны и пониманию, почему победа в той войне стала общенародной, а 9 мая считается одним из самых важных праздников в нашем государстве.
Немировская Елена, мама Немировского Александра, гр. 4
09.12.2019
ПАРАД ПОБЕДЫ
Такое Площадь знала лишь однажды,
Однажды только видела Земля:
Солдаты волокли знамена вражьи,
Чтоб бросить их к подножию Кремля.
Они, свисая, пыль мели с брусчатки.
А воины, в сиянии погон,
Все били, били в черные их складки
Надраенным кирзовым сапогом.
Молчала Площадь. Только барабаны
Гремели. И еще — шаги, шаги…
Вот что такое русские Иваны —
Взгляните и запомните, враги!
Вы в них стреляли?
Да, вы в них стреляли!
И жгли в печах?
Да, вы их жгли в печах!
Да только зря: они не умирали,
Лишь молний прибавлялось в их очах!
«На-а-пра-во!» — и с размаху о брусчатку
И свастику, и хищного орла.
Вот так! России бросили перчатку —
Россия ту перчатку подняла!
И видели, кто был в тот день в столице,
На Площади: она, лицом строга,
Подняв венец и меч зажав в деснице,
Прошла по стягам брошенным врага!
Сергей Викулов
01.02.2020
Воспитанники подготовительной группы № 4 "Волшебный город" 27 февраля 2020 года ПОБЕДИЛИ В НОМИНАЦИИ "ЛУЧШАЯ ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА"на финале Городского образовательного проекта "Добрый город" Фестиваль "Добрые истории", который прошел в Окружном Доме Офицеров ЦГО, воспитанники защищали свой проект "По дороге Памяти", который был реализован в группе с октября по декабрь 2019 года. Педагог Владимирова Ольга Георгиевна с детьми и родителями создали проект Парада Победы 1945 года на Красной площади.