08.09.2023
Фестиваль "Юный архитектор" - это конкурсное мероприятие, в котором воспитанники детских садов совместно с педагогами и родителями реализуют свои творческие проекты в рамках Городского образовательного проекта "Добрый город".
Дети под руководством педагога познакомятся со зданием вокзала и его назначением, работой железнодорожных служб, железнодорожными профессиями работников вокзала. Приобретут знания о правилах поведения на железнодорожной станции, в здании вокзала.
А в дальнейшем создадут макет железнодорожного "Вокзала мечты", включая зоны обслуживания пассажиров.
29.09.2023
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создать условия для реализации проектно - исследовательской деятельности через формирование правильного представления о работе железнодорожного вокзала, о работе людей разных профессий, работающих на вокзале, пассажирском транспорте, а также осознанного безопасного поведения на железной дороге.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Познакомить со зданием вокзала, его внутренним устройством, инфраструктурой и основными архитектурными элементами. Дать представления о работе людей разных профессий, работающих на вокзале.
2. Формировать знания о пассажирском транспорте, его видах и назначении, расширить и закрепить знания о соблюдении правил безопасного поведения на дорогах, на территории вокзала.
3. Развивать умение детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, развивать внимание, творческое воображение, мышление, память, обогащать словарный запас; развивать связную речь.
4. Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников, повышать активность родителей, как участников проекта.
5. Формировать у воспитанников навыки коллективного труда, организаторские способности, самоконтроль, создать условия для реализации познавательной и социальной активности детей.
6. Воспитывать чувство ответственности.
29.09.2023
Багаж (фр.bagage) - вещи, кладь, груз, упакованный для отправления транспортом и перевозимый отдельно от пассажира.
Буфет - предприятие общественного питания, расположенное в жилых или общественных зданиях, реализующее ограниченный ассортимент продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности, холодные блюда, закуски и т.п, а также покупные товары с возможностью съесть их непосредственно в месте приобретения.
Вокзал - комплекс из одного или нескольких зданий и сооружений, находящихся в пункте пассажирских перевозок путей сообщения (например, на станции, в порту), предназначенный для обслуживания пассажиров и обработки их багажа.
Диспетчер - работник связи, который принимает и передаёт информацию для координации действий другого персонала и транспортных средств, осуществляющих обслуживание.
Железнодорожный перрон (перрон фр. perron "крыльцо") - укреплённая платформа, проходящая параллельно железнодорожным путям, предназначенная для посадки и высадки пассажиров поездов и погрузочно-разгрузочных работ.
Железнодорожный путь - комплекс инженерных сооружений, образующих в полосе отвода дорогу с направляющей рельсовой колеёй. Рельсовая колея образована из рельсов, шпал, скреплений и других элементов, которые вместе составляют верхнее строение пути. Верхнее строение пути укладывают на земляное полотно, представляющее собой заранее подготовленную поверхность земли, которое в совокупности с искусственными сооружениями в местах пересечения железнодорожным путём рек, крупных ручьёв, оврагов и т.п. образуют нижнее строение пути. К устройствам железнодорожного пути также относят стрелочные переводы, водоотводные и укрепительные устройства, путевые знаки.
Касса (итал. cassa "ящик") - 1. специально оборудованное помещение для хранения, приёма и выдачи денег; 2. подразделение предприятия, выполняющее кассовые операции с наличными деньгами и другими ценностями.
Кассир - материально ответственное лицо, который осуществляет операции по приёму, учёту, выдаче и хранению денежных средств.
Кондуктор - работник железной дороги, сопровождающий вагон в пути.
Локомотив (лат. loro "с места") - самоходный рельсовый экипаж, предназначенный для тяги несамоходных вагонов. Силовое тяговое средство, относящееся к подвижному составу и предназначенное для передвижения по рельсовым путям поездов или отдельных вагонов.
Машинист - специалист, который управляет различными видами машин с двигателем мощностью более 110, 3 кВт, а также обслуживает и ремонтирует их двигатели. Машинисты работают в разных отраслях, в том числе и на транспорте. Они выполняют ответственную работу, которая требует высокой квалификации, технического мышления и внимания.
Пассажир - человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с договором перевозки.
Пассажирский транспорт - специализированное транспортное средство, предназначенное для осуществления пассажирских перевозок, владелец которого исходя из условий размещения может осуществлять общественные или коммерческие пассажирские перевозки.
Платформа (фр. plateforme "плоский"+"форма") - возвышенная площадка, помост для посадки пассажиров в вагоны, для нагрузки и выгрузки товаров.
Проводник - железнодорожный служащий, сопровождающий пассажирский вагон в пути следования и обслуживающий пассажиров.
Часы - прибор для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов в единицах, меньших, чем одни сутки.
30.09.2023
В данном разделе Вы подробнее познакомитесь с тем, как осуществляется проект, какие предпринимаются шаги, с чего начинается реализация проекта. Мы представим видео и фотоматериалы, рисунки и презентацию всего, что мы делаем.
14.10.2023
Железнодорожная станция города Екатеринбурга одна из крупнейших в стране. За один день по ней проходит около двухсот поездов разного назначения!
Рассказав ребятам об истории возникновения железнодорожной станции города Екатеринбург, мы решили отправиться на экскурсию на вокзал вместе с родителями в один из выходных дней.
Сотрудники вокзала встретили нас на первом этаже. Мы познакомились с Ильей Юрьевичем, который провёл с нами экскурсию. Первое, куда мы отправились, это было защитное помещение, затем - склад забытых пассажирами вещей. С 70 годов лежали лыжи, кем-то оставленные на вокзале. Шапка-ушанка солдата, детские игрушки, фотоаппарат, телефоны и даже настоящая скрипка. Все эти вещи ждут своих хозяев. На втором этаже имеется современное справочное табло, и мы решили им воспользоваться. Выбрав город, куда бы мы поехали, а всем захотелось в Сочи, нужно было узнать, когда идёт ближайший поезд, стоимость билета и наличие мест. Илья Юрьевич прикоснулся рукой к табло и перед нами на экране появилась девушка, тоже сотрудник вокзала, которая ответила на все наши вопросы по поводу поездки.
Для пассажиров это очень удобная функция. Здесь же можно было рассмотреть и исторические экспонаты: форма железнодорожников прошлого века, фотографии и многое другое.
А затем мы побывали в помещении, где объявляют о прибытии поездов и объявления для пассажиров. Трём ребятам предоставили возможность объявить "Уважаемые пассажиры! Идёт проверка связи!"
Затем мы прошли на перрон, посмотрели, сколько находится путей, какие поезда стоят, как себя надо вести на перроне. А потом прошли в конференц-зал, где детям показали мультфильмы о правилах поведения на железной дороге. В заключении экскурсии всем ребятам Илья Юрьевич подарил браслеты на которых написано "Вокзал Екатеринбург".
Ребята были очень довольны, и надолго запомнят эту экскурсию.
09.10.2023
Архитектор - одна из самых творческих и интересных профессий. Он проектирует не только жилые дома, школы, торговые центры, но и вокзалы, аэропорты.
Поговорив о профессии и рассмотрев здания вокзалов, мы решили построить разные их виды: автобусный, железнодорожный и здание аэропорта, используя конструктор. По итогу занятия дети представили свой проект вокзала и рассказали о нем. Вот что у нас получилось!
13.10.2023
Паровозы в данный момент стоят как исторические экспонаты, но какой прогресс они произвели в свое время!
Сейчас есть локомотивы, которые тянут за собой вагоны, электропоезда, скорые поезда, «Ласточки», «Сапсаны».
Многие ребята уже ездили на пассажирском транспорте, поэтому решили слепить поезд. Вначале рассмотрели, как выглядят локомотив и вагоны, а затем приступили к работе.
20.10.2023
Автобусы один из самых распространенных городских пассажирских видов транспорта, и нам сейчас очень трудно представить, если они исчезнут с наших улиц. Мы с ребятами решили создать автопарк: взяли цветную бумагу, клей, ножницы и приступили к работе. Вот такие яркие автобусы у нас получились!
24.10.2023
В период с 2 по 20 октября воспитанница старшей группы МАДОУ детский сад № 505 Юлия С. приняла участие в познавательной активности для дошкольников 5-7 лет «Выставка макетов «Наша остановка» в рамках Образовательного проекта "Добрый город "КОНСТРУКТОРиЯ".
Активность была организована МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» совместно с ЕМУП «ГорТранс», в целях популяризации моделирования, создания условий для творческой самореализации дошкольников; проводилась педагогом группы - Татьяной Олеговной в форме краткосрочного конструкторского проекта по созданию макета транспортного остановочного комплекса.
По итогу участия Юлией был получен Сертификат. Желаем Юлии творческого вдохновения и новых открытий!
26.10.2023
Что же мы все о прошлом, да о прошлом говорим, а давайте помечтаем! Все мы любим путешествовать, и выбираем комфортный вид транспорта, на котором можно быстрее доехать, доплыть или долететь. И мы с детьми подумали: как будет выглядеть транспорт будущего и решили свои идеи изобразить на бумаге в виде рисунков. И вот что из этого получилось.
28.10.2023
Ваня со своим младшим братом Семеном и мамой сходили в музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги, который находится по улице Вокзальной 14. Сколько же разных макетов поездов, вагонов, паровозов, тепловозов настоящего и прошлого века стоят в музее, которые можно внимательно рассмотреть. В музее есть и крупные экспонаты, их можно было даже потрогать. Поезда есть грузовые и пассажирские и с течением времени они совершенствовались, вот так, например, раньше выглядело купе в пассажирском вагоне. Многие ребята ездили на поездах в другие города, и им очень понравилось путешествовать на этом виде транспорта!
Своими впечатлениями ребята поделились с группой в детском саду.
02.11.2023
Вокзал - одно из самых многолюдных мест в городе: кто-то уезжает, кто-то приезжает, а кому-то нужно сделать пересадку и дождаться следующего поезда. Каждому пассажиру хочется провести это время комфортно.
Вокзалы будущего дети изобразили в своих работах. Сначала ребята рисовали простым карандашом, а затем раскрашивали рисунки красками или цветными карандашами. Вокзалы мечты были воплощены в рисунках и, кто знает, может когда-то будут воплощены в реальности.
09.11.2023
Бабушка Максима П., Наталья Геннадьевна, по профессии архитектор, а мама Юлия Олеговна - инженер. Юлия Олеговна приняла активное участие в проекте и подготовила презентацию о нашем железнодорожном вокзале. Она рассказала о работе архитектора и строительных профессиях, о их взаимосвязи и сплочённой работе, а также о том, что все должны точно соблюдать правила строительства объектов! Презентация была познавательной и интересной для ребят.
16.11.2023
На детском совете в группе «Город самоцветов» ребята обсудили план работы над макетом. Общим голосованием выбрали для будущего проекта понравившиеся объекты и совместно нарисовали План вокзала. Обсудили варианты используемого конструктора и материалов.
Разработали проект здания вокзала и приступили к его выполнению. Алина и Вика сделали рамы и наклеили их на окна, чтобы они получились красивыми. Максим, Матвей, Артём и Каролина взяли на себя конструирование лифта. Это одна из непростых задач проекта!
Без лестниц на вокзале нельзя обойтись. За это сложное дело взялись Сава и Костя. Они с этим отлично справились.
На вокзале всё важно и всё взаимосвязано между собой. Там действуют свои законы и порядок, которые должны все соблюдать, в том числе и время: вовремя отправленный или прибывший поезд. И на вокзале никак нельзя без часов! Савелий изготовил один из важных и необходимых атрибутов макета - часы. Они получились большие - время будет видно пассажирам издалека.
Игорь предложил украсить стены вокзала картинами из пластилина. И у нас появились пейзаж, натюрморт и портрет.
Из шпажек и полосок картона Ариша и Саша смастерили железнодорожные пути для поезда, который уже ждёт отправки.
20.11.2023
Дети предложили сделать на территории вокзала зеленую зону- мини парк. Девочки активно принялись за работу. Для деревьев потребовались веточки и проволока с мишурой, которой нужно было их обмотать, чтобы они стали зелёными.
Из чего же сделать цветы? Поступило предложение использовать пластилин и сухоцветы.
Мальчики покрасили красками стволы для деревьев. Ребята продолжают заниматься озеленением территории вокзала, изготавливают и укрепляют деревья для устойчивости.
Многое уже готово для макета. Ребята начинают расставлять и смотреть, всё ли соответствует плану.